Заслуженная артистка России

Валентина Ивановна Широнина

Окончила Новосибирское театральное училище в 1964 году. Начинала работать на сцене новосибирского ТЮЗа, а в 1978 году получила приглашение в труппу театра «Красный факел». В 1993 году за роль Нины Рассадиной в спектакле «Сорри» по пьесе Александра Галина актриса была удостоена премии новосибирского отделения Союза Театральных Деятелей «Парадиз».

Работы в «Красном факеле»:

  • Азат Абдуллин «Тринадцатый председатель» / Кадрия (1979)

  • Алексей Арбузов «Нечаянный гость» / Женя (1979)

  • Виктор Розов «Гнездо Глухаря» / Искра (1979)

  • Карло Гоцци «Ворон» / Смеральдина (1979)

  • Нодар Думбадзе «Закон вечности» / Света (1981)

  • Александр Галин «Ретро» / Людмила (1982)

  • Ив Жамиак «Человек, который платит» / Элеонора (1982)

  • Ирина Грекова, Павел Лунгин «Вдовий пароход» / Ада (1985)

  • Людмила Петрушевская «Московский хор» / Любовь (1989)

  • Бернард Шоу «Великая Екатерина» / Дашкова (1992)

  • Уильям Шекспир «Ромео и Джульетта» / Леди Капулетти (1992)

  • Александр Галин «Сорри» / Инна Рассадина (1993)

  • Лоле Белон «Дамы встречаются по четвергам» / Элен (1995)

  • Софокл, Эсхил «Род» / Эвридика (1996)

  • Сомерсет Моэм «Недосягаемая» / Каролина Эшли (2000)

  • Людмила Разумовская «Бесприданник» / Фроська (2002)

  • Антон Чехов «Любовь, Любовь, Любовь...» / Сваха (2002)

  • Александр Островский «Лес» / Раиса Павловна Гурмыжская (2004)

  • Жан-Батист Мольер «Тартюф» / Г-жа Пернель (2005)

  • Айвон Менчелл «Девичник над вечным покоем» / Люсиль (2007)

  • Марина Карр «Порция Кохлан» / Блэйз Скали (2007)

  • Кен Людвиг «Примадонны» / Флоренс Снайдер (2008)

  • Рональд Харвуд «Квартет» / Сиссилия Робсон (2010)

  • Михаил Салтыков-Щедрин «История города Глупова» / Бабушка (2011)

  • Григорий Горин «Поминальная молитва» / в главной роли — Семен Фурман / Берта (2011)

  • Григорий Горин «Поминальная молитва» / в главной роли — Сергей Новиков / Берта (2011)

  • Брайен Фрил (по мотивам романа И.С. Тургенева «Отцы и дети») «Отцы и сыновья» / Базарова Арина Власьевна (2013)

  • Ярослава Пулинович «Жанна» / Женщина на кладбище (2015)

Публикации в СМИ

Работы
в «Красном факеле»

2017

Мария Хосефа / Мать Бернарды

Дом Бернарды Альбы

Архив

Федерико Гарсиа Лорка

Валентина Широнина в спектакле Дом Бернарды Альбы

О спектакле

Пять девушек томятся в душной клетке дома, в котором властвует Бернарда. Они жаждут любви, страсти, они сходят с ума от желания прикоснуться к мужчине и невозможности этого.

Что может заставить женщину стать для своих дочерей тюремщицей? Недоверие? Ненависть? Любовь? Ревность? Почему Бернарда стала такой, какой она есть и к чему может привести ее деспотичность?

Драматичная история нескольких поколений рассказана без слов — выразительным языком пластической драматургии.

2015

Женщина на кладбище

Жанна

Архив

Мелодрама в двух действиях · Ярослава Пулинович

Валентина Широнина в спектакле Жанна

О спектакле

Героиня спектакля Жанна Кирова — очевидный претендент на звание «Сильная женщина». Она всегда полагалась только на себя, ей некогда было заниматься глупостями, вроде любви — она делала бизнес. И вот, выковав себя, железная леди дала волю нежности. Ну и что, что Андрей гораздо моложе — ведь зато он послушен и во всем зависит от нее. И на что же готова пойти Жанна, когда любимый мужчина сделает шаг влево?
2013

Мать Базарова

Отцы и сыновья

Архив

Брайен Фрил (по мотивам романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»)

Валентина Широнина в спектакле Отцы и сыновья

О спектакле

Ирландский драматург, давно работающий над переводами и адаптацией русской классики, создал пьесу, пронизанную невероятной симпатией, болью и иронией по отношению к России. Сюжет романа Тургенева переплетается с чеховскими мотивами, вырастая до грандиозного «русского мифа», но оставаясь живой и пронзительной историей о людях. 1859-й год. В России — эпоха безвременья. Вот-вот отменят крепостное право, только что стали допускаться в университеты женщины и разночинцы, общество дышит ожиданием перемен. И что-то меняется в самом воздухе времени, но происходит это так странно, медленно и нелепо... Пространство пьесы напоминает застывший театр с забытыми инструментами и пюпитрами. Когда-то здесь звучала музыка, теперь не звучит, и непонятно, та ли музыка должна зазвучать снова или другая прийти ей на смену. В этот «разлом» и попадает Базаров — талантливейшая и обреченная личность. Самим фактом своего приезда в имение он как будто взрывает озеро — и огромное количество рек начинает течь из него: жизнь приходит в движение, обретает смысл, возникает любовь. И даже смерть Базарова уже не может остановить этот поток.
2005

Г-жа Пернель

Тартюф

Архив

Комедия · Жан-Батист Мольер

Валентина Широнина в спектакле Тартюф

О спектакле

«Тартюф» — «высокая комедия» с редким сочетанием острой сатиры и жизненной правды, увлекательной интриги и блестящих диалогов. А главный герой — самый

знаменитый Лицемер всех времен, чье имя стало нарицательным. Святоша Тартюф — выдающийся «актер» и демагог. Под прикрытием цитат из Священного Писания он добивается безграничного доверия богатого простака Оргона, «втирается» в дом и постепенно отбирает все состояние семьи.

Режиссер Андрей Прикотенко предложил собственную интерпретацию «Тартюфа». 

«Тартюф» — «высокая комедия» с редким сочетанием острой сатиры и жизненной правды, увлекательной интриги и блестящих диалогов. А главный герой — самый знаменитый Лицемер всех времен, чье имя стало нарицательным. Святоша Тартюф — выдающийся «актер» и демагог. Под прикрытием цитат из Священного Писания он добивается безграничного доверия богатого простака Оргона, «втирается» в дом и постепенно отбирает все состояние семьи. 

Режиссер Андрей Прикотенко предложил собственную интерпретацию «Тартюфа». Почему бы не вообразить, что психология мольеровских персонажей напрямую связана с обстановкой «гудящего многонаселенного улья»? Почему бы не представить, что эти обстоятельные и говорливые буржуа списаны с родственников Мольера? Что Оргон — владелец прибыльной мясной лавки в Париже? И именно в ней, на узком пространстве между роскошными деликатесами и мясными тушами, разворачивается основная интрига пьесы.

Мясные туши поступают сюда откуда-то сверху, перерабатываются у нас на глазах и полуфабрикатами «уплывают» дальше, на следующий этаж. То же самое происходит с душами персонажей пьесы. В символическом плане перед нами — картина Чистилища, где ведется подсчет грехов и каждый подвергается решающему испытанию...

Спектакль — номинант на Национальную театральную премию «Золотая Маска» в пяти основных номинациях.

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19