Народный артист России

Игорь Афанасьевич Белозёров

Окончил Новосибирское театральное училище в 1967 году, ГИТИС — в 1986 году. Актер театра «Красный факел» с 1977 года.

Неоднократный лауреат премии «Парадиз» Новосибирского отделения Союза театральных деятелей РФ. Последний раз — в 2006 году за исполнение роли Тартюфа в спектакле Андрея Прикотенко «Тартюф». В 2007 году Игорь Афанасьевич стал дипломантом Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая мужская роль» (за эту же работу).

Журналист Яна Колесинская:

Игорь Белозеров — это гармония интеллекта и страсти. В нем сконцентрировано то, что иным дано по частям или даже крупинкам. Поэтому его фигура всегда заметна, даже если этому артисту в спектакле достался всего лишь эпизод. Заметна благодаря не фактуре, но тому внутреннему объему, которым наполнен образ. В игре Белозерова не бывает закругленных линий и приглушенных красок, как и излишней аффектации, напрасного педалирования. Его энергетика захлестывает зрителя подобно соленой волне, как будто внезапно начался шторм, а с ним на смену благости явились долгожданные острые ощущения

Актер Максим Битюков:

Белозеров — потрясающий артист! Один из тех, кто заставляет меня гордиться, что я — в этом театре. Он абсолютно вне времени, вне возраста — большой ребенок в свои неюные годы. Он — личность. Мог бы работать в любом из лучших театров, у любого режиссера и быть Белозеровым. Слава Богу, что есть у нас в театре такие артисты, которые своей мощью, талантом, личностью разбивают все издержки театральной жизни.


Публикации в СМИ

Ровный свет Факела

Взгляд на театр московского критика: актёры, спектакли, руководители.

«Театральные новые известия»

Работы
в «Красном факеле»

2015

Астролог / «Шикарное радио»

Агенты праздников

Архив

Cтёб-арт в двух действиях · Павел Поляков, Артем Находкин, Павел Южаков, Анастасия Журавлева

Игорь Белозёров в спектакле Агенты праздников

О спектакле

Многими новосибирцами любима стёб-арт студия «ХА!МЫ!» — comedy-шоу с острыми, ироничными, зажигательными номерами. И вот – они вместе с «Красным факелом»! «Агенты праздников» — совместный проект театра «Красный факел» и театральной компании «Гамма». Это не концерт, а полноценный спектакль в жанре стёб-арт (Ирония и Стёб как Искусство — если вы не верите, что такое возможно, придите и оцените!)

Действие оригинальной, специально написанной комедийной пьесы закручивается вокруг... свадьбы! Модному креативному агентству поступает заказ на проведение свадьбы и, как часто бывает, к его исполнению всемогущие «Агенты праздников» приступают только за три дня до торжества. Казалось бы, всё уже готово в лучшем виде, как вдруг выясняется, что замуж выходит дочь их Босса и тестю категорически не нравится будущий зять. Агенты получают совершенно новое задание, в случае невыполнения которого будут уволены. Динамичный сюжет, изобретательные шутки, песни и танцы — в изобилии. Но стараниями авторов пьесы — Павла Полякова, Артема Находкина, Павла Южакова и Анастасии Журавлевой — найдется место и лиризму, и вечным ценностям.

2012

Строфы читает

Онегин

Архив

По роману А. Пушкина «Евгений Онегин

Игорь Белозёров в спектакле Онегин

О спектакле

Впервые за 20 лет существования Национальной премии «Золотая Маска» «Красный факел» стал ее лауреатом. Дважды!

Денис Солнцев — победитель в номинации Драма / Работа художника по свету

Спектакль «Онегин» — обладатель специальной премии жюри драматического театра и театра кукол

Время действия — наши дни. Место действия — кинопавильон. Похоже, его арендовали для проведения какой-то художественной акции. Вот появляются первые участники действа. Костюмы еще не подвезли, и потому одеты они «из подбора» — во временные костюмы-эскизы, лишь приблизительно похожие на те, что, должно быть, дошивают для них сейчас в мастерских. В этой атмосфере, буквально из ничего, рождается невероятная реальность, на первый взгляд не имеющая никакого отношения к эпохе Пушкина. Нет ни балов, ни вееров, ни лорнетов. И никакой «энциклопедии русской жизни». Только чувства и страсти. Искренность и заблуждения. Движение навстречу друг другу и потери.

«Онегин» — это мир наших собственных переживаний великого романа. Который тут же захочется перечитать заново.

В спектакле звучит:

  • Mono — Yearning
  • Madonna — Jump
  • Чайковский П. И. – «Евгений Онегин», Акт 1. Картина 1. Вступление.
  • Gustavo Santaolalla — Kat’s Gut
  • Daniel Lanois — Telco
  • Arvo Part — Симфония №4: Los Angeles. Part 1.1
2005

Тартюф

Тартюф

Архив

Комедия · Жан-Батист Мольер

Игорь Белозёров в спектакле Тартюф

О спектакле

«Тартюф» — «высокая комедия» с редким сочетанием острой сатиры и жизненной правды, увлекательной интриги и блестящих диалогов. А главный герой — самый

знаменитый Лицемер всех времен, чье имя стало нарицательным. Святоша Тартюф — выдающийся «актер» и демагог. Под прикрытием цитат из Священного Писания он добивается безграничного доверия богатого простака Оргона, «втирается» в дом и постепенно отбирает все состояние семьи.

Режиссер Андрей Прикотенко предложил собственную интерпретацию «Тартюфа». 

«Тартюф» — «высокая комедия» с редким сочетанием острой сатиры и жизненной правды, увлекательной интриги и блестящих диалогов. А главный герой — самый знаменитый Лицемер всех времен, чье имя стало нарицательным. Святоша Тартюф — выдающийся «актер» и демагог. Под прикрытием цитат из Священного Писания он добивается безграничного доверия богатого простака Оргона, «втирается» в дом и постепенно отбирает все состояние семьи. 

Режиссер Андрей Прикотенко предложил собственную интерпретацию «Тартюфа». Почему бы не вообразить, что психология мольеровских персонажей напрямую связана с обстановкой «гудящего многонаселенного улья»? Почему бы не представить, что эти обстоятельные и говорливые буржуа списаны с родственников Мольера? Что Оргон — владелец прибыльной мясной лавки в Париже? И именно в ней, на узком пространстве между роскошными деликатесами и мясными тушами, разворачивается основная интрига пьесы.

Мясные туши поступают сюда откуда-то сверху, перерабатываются у нас на глазах и полуфабрикатами «уплывают» дальше, на следующий этаж. То же самое происходит с душами персонажей пьесы. В символическом плане перед нами — картина Чистилища, где ведется подсчет грехов и каждый подвергается решающему испытанию...

Спектакль — номинант на Национальную театральную премию «Золотая Маска» в пяти основных номинациях.

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19