Актриса

Екатерина Игоревна Макарова


Окончила Новосибирский государственный театральный институт (курс Андрея Бутрина). С 2017 года – актриса театра «Красный факел».

Награды и номинации:

  • лауреат Всероссийского конкурса исполнителей художественного слова в категории «Профессионалы» (2019, 2021)

  • лауреат кинематографических премий “White Vulture film festival”, “Rome International movie awards”, “International gold awards”, “Focus international film festival” за роль в фильме «Муза» (2022)

Публикации в СМИ

Дождь падает вверх

Первая реакция на новость о предстоящей премьере «Ромео и Джульетты»: ну сколько можно! Первое ощущение после состоявшейся премьеры: такого еще не было. Не было благодаря переводу поэзии Шекспира-Пастернака на еще более поэтический язык музыки и вокала, колоссальной энергетике актеров, художественному обобщению, когда в капле воды видишь море, а в нитях дождя – послание далеких звезд. Поэтому «дождь падает вверх», но это видят только двое. Он и она.

Яна Колесинская

Новосибирский театр «Красный факел» привез в Москву премьеру «Мещан»

Новосибирский театр «Красный факел» показал в Москве премьеру «Мещан» — спектакль по пьесе Максима Горького до ухода в летний отпуск на родной сцене сыграли всего дважды, и сразу — на гастроли в столицу. Основной посыл постановки — «Перевернись!» («Когда человеку лежать на одном боку неудобно — он перевертывается на другой, а когда ему жить неудобно — он только жалуется... А ты сделай усилие — перевернись!»), вот и всей постановочной команде пришлось «перевернуться»: показ прошел в необычных декорациях — на открытом воздухе в рамках фестиваля искусств «Горький в Парке Горького».

Российская газета

Работы
в «Красном факеле»

2024

Музыкант / Девушка во дворе

Леди Макбет Мценского уезда

Пьеса Семена Саксеева по мотивам повести Николая Лескова

Большая сцена Купить билет

Екатерина Макарова в спектакле Леди Макбет Мценского уезда

На страницу спектакля


Ненависть, любовь, равнодушие, страсть – что подталкивает людей к опасной черте, за которой только тьма?

Катерина Львовна вышла замуж за состоятельного предпринимателя Измайлова по расчету. И тихо маялась бы от скуки дальше, если б не появился в ее жизни Сергей, согласный без устали на руках носить и в уста сахарные целовать. И готова теперь Катерина Львовна за Сергея «в огонь, в воду, в темницу и на крест». В борьбе за свое счастье и вполне материальные желания возлюбленного ее не остановят человеческие жертвы.

Остросюжетный очерк Николая Лескова обращает нас к бытовым злодеяниям, которые и сегодня могут скрываться за окнами «панелек на районе». Через текст Лескова, написанный 160 лет назад, режиссер Петр Шерешевский исследует сознание современного человека. Изменилась ли наша природа? Стали ли мы цивилизованнее? Насколько тонка грань, отделяющая нас от преступления? Жив ли пресловутый «нравственный закон внутри нас»?


Музыканты

Ромео и Джульетта

Музыкальный спектакль · пьеса Марка Букина и Наталии Макуни по трагедии Уильяма Шекспира

Большая сцена Купить билет

Екатерина Макарова в спектакле Ромео и Джульетта

На страницу спектакля

В Вероне, где встречают нас событья, кровопролитья никто не стремится унять. Здесь не просто Монтекки враждуют с Капулетти, здесь все горожане погрязли в злобе, погрузились в бесконечный конфликт – друг с другом и с самими собой. Каждый выбирает, что он готов принести в жертву, чтобы поудобнее существовать в раздираемом рознями городе. Ромео и Джульетта не хотят стать очередными циниками, и их встреча возвращает обоим смысл жизни. Вдвоем против всех – суждено ли им перевернуть мир? 

В прочтении режиссера Марка Букина шекспировская трагедия звучит с современной энергией. Мысли Ромео и Джульетты кипят от неразрешимых вопросов, свойственных молодым людям во все времена, а монологи героев превращаются в зонги, которые актеры исполняют под живое сопровождение музыкального бэнда.

Дарья Павловна Шатова

Бесы

По роману Федора Достоевского

Большая сцена Купить билет

Екатерина Макарова в спектакле Бесы

На страницу спектакля

Режиссер Андрей Прикотенко продолжает эпическое путешествие по бескрайней России – «Бесы» художественно складываются в дилогию с предыдущей постановкой, «Мертвыми душами». 

«Этот во многом жуткий, а во многом смешной роман Достоевского – очень сложный для сценической композиции. Наверное, самый сложный в моей жизни, – говорит Андрей Прикотенко. – Все линии соединяет фигура Ставрогина, причем здесь вновь, как и с Чичиковым, возникает ситуация, когда окружающие наделяют человека сверхчертами, которыми он вовсе не обладает, и он неосознанно оказывается в центре внимания. Мне интересно рифмовать “Бесов” с “Мертвыми душами”, тем более что у Достоевского есть для этого крючки».

Премьера спектакля Андрея Прикотенко «Бесы» – 20, 21 и 22 сентября. Билеты уже в продаже на сайте театра, а также на площадках Ticketland и МТС Live.



Обращаем внимание зрителей! В романе Федора Достоевского «Бесы» насчитывается 15 убиенных персонажей. Постановщики пытались спасти некоторых из них, и тем не менее в спектакле содержатся сцены насилия и убийства. Некоторые из них при этом сопровождаются громкими звуковыми эффектами.

Зрителей первых рядов просим также извинить нас за то, что частицы «пепла», кружащего по сцене, могут долететь и до них. Они абсолютно безопасны. Таковы нюансы художественного решения, которое, надеемся, произведет на вас впечатление.

Хор коучей

Пигмалион

Бернард Шоу

Большая сцена Купить билет

Екатерина Макарова в спектакле Пигмалион

На страницу спектакля

Режиссер Кирилл Вытоптов и художник Нана Абдрашитова представят свое видение пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион». В основе знаменитого  сюжета – греческий миф о скульпторе, влюбившемся в созданную им статую. Однако и в пьесе, и в спектакле акцент сделан вовсе не на любовной линии.

«Самые разные люди полагают, что раз Элиза героиня романа – изволь выходить замуж за героя. Это невыносимо <…> Реальное продолжение очевидно всякому, кто хоть немного разбирается в человеческой природе вообще и в природе женской интуиции в частности», — замечал Бернард Шоу.

По словам Кирилла Вытоптова, новосибирскую версию истории девчонки с улицы Элизы Дулитл и профессора Хигинса можно назвать одновременно антиутопией и взрослой сказкой о всеобщем желании самосовершенствования.
2023

В спектакле заняты

Люди своевременных взглядов

Комедия · Александр Цыпкин

Большая сцена Купить билет

Екатерина Макарова в спектакле Люди своевременных взглядов

На страницу спектакля

Новый спектакль театра «Красный факел» основан на произведениях известного московского  писателя Александра Цыпкина – автора нескольких сборников рассказов, создателя проекта «БеспринцЫпные чтения» и сценариста популярного сериала «Беспринципные».

«Люди своевременных взглядов » – это своеобразный альманах комических историй, наполненных юмором, человечностью, говорящих со зрителем о знакомых каждому обстоятельствах жизни.


Поля

Мещане

Максим Горький

Большая сцена Купить билет

Екатерина Макарова в спектакле Мещане

На страницу спектакля


«Когда человеку лежать на одном боку неудобно – он перевертывается на другой, а когда ему жить неудобно – он только жалуется... А ты сделай усилие – перевернись!»



Дом, семья, работа – владелец лакокрасочного завода Василий Бессеменов по-хозяйски считает, что позаботился о своем настоящем и о будущем детей. Замечает ли он, что этот дом хоть и полон родственников и квартирантов, но не обустроен, что взрослые дочь и сын маются от своей беспомощности, что все вокруг заброшено и недоделано? 

Обстановка накалена, то и дело вспыхивают ссоры – поколениям не удается найти общий язык. Все словно застыло в безвременье: потомки горьковских мещан и сегодня продолжают проживать однообразные жизни «на одном боку». Какое будущее ждет их – смогут ли они вырваться из замкнутого круга?   


Фестиваль искусств «Горький в Парке Горького» в рамках проекта «Горький+» (Москва)
Спектакль – участник 
ХV Международного Рождественского фестиваля искусств (Новосибирск)



Мавры, женщины, живущие у Плюшкина

Мертвые души

По мотивам поэмы Николая Гоголя

Большая сцена Купить билет

Екатерина Макарова в спектакле Мертвые души

На страницу спектакля


Личность Гоголя и его произведения давно уже обросли мифами и легендами, которые то подтверждаются, то опровергаются исследователями и поклонниками творчества классика. Был ли он ипохондриком? Действительно ли сюжет «Мертвых душ» подарил ему Пушкин, а структурно Гоголь опирался на «Божественную комедию» Данте? Сжег ли автор второй том специально или это трагическая случайность?

А что такое «Мертвые души» для нас? Аферист Чичиков, тройка-Русь, калейдоскоп характеров – все это навязло в наших умах со школьных лет. И имена гоголевских персонажей стали нарицательными: Плюшкин – скупой, Манилов – мечтательный, Коробочка – ограниченная.

Режиссер Андрей Прикотенко и труппа «Красного факела» работают именно с устойчивыми мифами о персонажах. Герои, населяющие этот театральный сюжет, вряд ли будут отвечать хрестоматийным представлениям о них. В безграничном космомире, в звенящей пустоте они несут свою истину, приближаясь к архетипам высшего порядка. Кем же окажется Чичиков среди этих усталых интеллигентов, сибаритов и философов, и куда занесет его птица-тройка?




Обратите внимание: на спектакле «Мертвые души» сцена продлена в зал – зрительские места начинаются с 8 ряда.



  • Наталия Дмитриева: «Андрей Прикотенко поставил метафизическое роуд-муви, где сцена превращается в модель новой галактики — с россыпью звёздных ролей и тёмной материей архетипов <...> «Мёртвые души» — это прежде всего актёрский безупречный ансамбль, бенефис краснофакельской труппы, сумевшей выпрыгнуть из своего физического тела, чтобы дотянуться до новых звёзд» (Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области).

  • Евгения Буторина: «Художник Ольга Шаишмелашвили создала удивительное пространство, в котором отсутствие декораций воспринимается декорацией <...> Здесь в каждом эпизоде столько смыслов, что хочется перебирать, как четки, пересматривать и анализировать. Соотносить с текстом поэмы и современными фильмами, отыскивая те вешки, которые выведут к дороге» (Ревизор.ру).

  • Марина Шабанова: «Невозможно передать всей этой многоголосой поэмы, ни в деталях, ни в общих чертах. Потому что этот спектакль — вселенная, где как в музыкальной табакерке, всё звучит, играет, символизирует, живёт и дышит. Виртуозная игра актёров «Красного факела» сделала этот спектакль по-настоящему незабываемым» (ВК)



Спектакль – участник ХV Международного Рождественского фестиваля искусств (Новосибирск)

Приз зрительских симпатий XXXIV Международного Театрального фестиваля «Балтийский дом» (Санкт-Петербург) 



2022

Муромская Лидия Петровна, его дочь

Свадьба Кречинского

Первая часть трилогии «Картины прошедшего» / Водевиль · Александр Сухово-Кобылин

Большая сцена Купить билет

Екатерина Макарова в спектакле Свадьба Кречинского

На страницу спектакля

Семья состоятельного ярославского помещика Муромского приезжает в Москву. Судьба сводит их с красивым и представительным дворянином Михаилом Кречинским. Лидочка Муромская без памяти влюбляется в него, Кречинский делает ей предложение руки и сердца, близится свадьба. И все бы хорошо, да вот только Кречинский оказывается карточным шулером, а вся история со свадьбой – искусной аферой. 

При этом ни Муромские, ни Кречинский и представить себе не могут, куда заведет их эта любовно-свадебная интрига… 

Александр Васильевич Сухово-Кобылин на репетициях «Свадьбы Кречинского» любил повторять актерам, что его пьесу надо играть со скоростью французского водевиля. И действительно, ее сюжет полон комических ситуаций и настолько неожиданных поворотов, что сложно даже предположить, какую развязку получит эта история в продолжении «Свадьбы Кречинского» – сатире «Дело».

В спектакле звучат вариации на темы песен "Beggin`" Боба Гаудио и Пегги Фарины, "Ne me quitte pas" Жака Бреля, "Guarda Che Luna" Вальтера Мальгони и Бруно Паллези, «Прыг-скок» Егора Летова

Постановочная команда благодарит за помощь в создании спектакля Алессандру Джунтини, Лену Ли, Михаила Перевалова.


София, жена Пьера

Сын

Лирическая драма · Флориан Зеллер / перевод – Александр Питч

Большая сцена Купить билет

Екатерина Макарова в спектакле Сын

На страницу спектакля

«Почему все может взять и исчезнуть из жизни?»

Почему твой ребенок еще вчера был «маленьким солнышком», улыбался и радовался миру, а сегодня он ходит кругами по комнате и повторяет, что не может жить? Какова доля твоей вины, и что ты можешь сделать?

Пьер и Анна расстались. У Пьера новая семья – жена, маленький сын. Анна в депрессии. Их сын-подросток Николя прогуливает школу и перестает общаться со сверстниками. «На меня давит жизнь», – повторяет он отцу. Родители делают, кажется, все возможное, чтобы избежать катастрофы. Но любая ошибка на этом шатком пути может  привести к трагедии.

Юлия

Ромео и Жанетта

Архив

Романтическая драма · Жан Ануй / перевод – Алексей Коновалов-Луваль

Екатерина Макарова в спектакле Ромео и Жанетта

На страницу спектакля


«Наша встреча – это та минута, которую судьба иной раз дарит обреченному»

Любовь – тихая гавань, или любовь – бушующая стихия? Возможно, это главный выбор, который предстоит осуществить молодым героям, и он предрешит их будущее.

Фредерик и Юлия помолвлены – перед свадьбой жених вместе с матерью приезжает в дом будущих родственников. Фредерик впервые видит сестру Юлии – вольную, непокорную Жанетту, и между ними мгновенно вспыхивает сильное чувство. Они не могут быть вместе и не могут быть порознь, разум и чувства вступают в неравную борьбу, которая стремительно идет к неумолимой развязке.

Разрешение предоставлено Thaleia Productions, 6 rue sedillot 75007 Paris France


2021

Аня Колеванова

Мы идем смотреть «Чапаева»

Бытовая комедия · Олег Данилов

Малая сцена Купить билет

Екатерина Макарова в спектакле Мы идем смотреть «Чапаева»

На страницу спектакля


«Где должен быть командир? Впереди, на лихом коне!»


Так завещал советскому инженеру Тимошину любимый герой Чапаев из кинокартины 1934 года. Однако сам Евгений уже давно не чувствует себя «на коне»: начальство много лет не замечает его усердного труда, а жена бесконечно отчитывает за пассивность и неспособность как следует обеспечивать семью. Да и эпоха ему досталась совсем не геройская – не то что времена Чапаева, где «люди замечательные, добрые, веселые, о хорошей жизни мечтают, верят, что будет она»…

И постепенно Тимошин – бывший боксер, гитарист, перспективный студент – теряет надежду на светлое будущее, интерес к жизни и себя самого. Но внезапно в размеренно-бесцветные будни Тимошина врывается случай – встреча, которая может перекроить его судьбу и подарить шанс наверстать упущенное. А кроме того – снова ощутить себя сильным и любимым мужчиной, настоящим Героем. Нужно всего лишь расстаться с невыносимым, скучным и, казалось бы, осточертевшим укладом – но так ли это просто?

2020

Муромская Лидия Петровна,его дочь

Дело

Вторая часть трилогии «Картины прошедшего» / Сатира · Александр Сухово-Кобылин

Большая сцена Купить билет

Екатерина Макарова в спектакле Дело

На страницу спектакля

«С вас хотят взять взятку – дайте; последствия вашего отказа могут быть жестоки»

Из-за мошенничества светского шулера Михаила Кречинского под угрозой оказываются честь и свобода его бывшей невесты Лидочки Муромской — ее обвиняют не только в неподобающей связи, но и в преступном сговоре с целью ограбления собственного отца. Дело тянется более пяти лет. Для благоприятного исхода остается, кажется, одно — дать крупную взятку «правителю дела», статскому советнику Варравину. Однако Муромский и не предполагает, что его согласие на этот шаг повлечет за собой хождение через новые круги ада.

Спектакль являет беспощадную сатиру, не знающую временных границ. Что есть сатира? Трагическое, доведенное до смешного. «Великое качество русского человека — уметь смеяться даже в самых отчаянных ситуациях, когда кажется, смеяться уже не над чем», — утверждает режиссер.

В спектакле звучат музыкальные вариации и фантазии на темы песен «Прыг-скок» Егора Летова и "Beggin’" Боба Гаудио и Пегги Фарины.

Слуги

Безумный день Фигаро

Архив

Комедия · По пьесе Пьера Огюстена де Бомарше

Екатерина Макарова в спектакле Безумный день Фигаро

На страницу спектакля

Этот безумный, безумный, безумный, безумный… день! День, когда Фигаро предстоит жениться на прелестной Сюзанне; день, когда придется хитростью вырывать ее из цепких рук сладострастного графа; день, полный сюрпризов для каждого, кто сунул свой нос в дела любовного многоугольника.

Фигаро здесь, Фигаро там – мы привыкли к образу жизнерадостного плута с добрым сердцем, забывая, сколько масок сменил этот ловкач.

Он, воспитанный разбойниками, был драматургом, сидел в тюрьме, пытался издавать газету, работал крупье – наконец, оказался в личных помощниках суперавторитетного графа Альмавивы. «Кто половчей, тот свое возьмет», – считает Фигаро и ввязывается в очередные авантюры, стараясь из всего извлечь выгоду. Удобство – не последняя причина для героев оставаться в этом богатом, но явно опасном доме.

Паутина интриг оплетает особняк Альмавивы, завлекая, как мух, все новых и новых персонажей, и разорваться ей суждено лишь к самому финалу – кто же выйдет победителем из этой изощренной схватки, а кто останется в дураках?

2019

Дуня Бурыкина, невеста, затем жена Балакирева

Шут Балакирев

Архив

Трагифарс · Григорий Горин

Екатерина Макарова в спектакле Шут Балакирев

На страницу спектакля

«В пьесе (при крайней необходимости) используются некоторые слова и выражения, считающиеся ныне ненормативными, но бывшие в употреблении и признававшиеся языковой нормой для россиян, живших в XVII веке». 

Григорий Горин

«Фамилия — звучная! Смекалка — быстрая! Рожа — наглая!» С такими данными Ивану Балакиреву при дворе самое место — с легкой руки князя Меншикова он попадает в императорские шуты, а дальше — больше. Оказавшись в кругу приближенных Петра и Екатерины, шут Балакирев неизбежно сталкивается с дворцовыми заговорами и интригами — и можно ли остаться в этом мире собой только благодаря остроумию?

В последней пьесе Григория Горина перемешиваются серьезность и наивность, непринужденность и глубина, юмор и трагизм, балаганный образ шута-скомороха обретает героическое звучание, а Петр Великий выступает как истинно драматическая фигура. И ожившее прошлое помогает осмыслить вечное.

2018

Долли, Гувернантка Марси

Странный ужин инспектора Раффинга

Детективный триллер · Дон Нигро / перевод Виктора Вебера

Большая сцена Купить билет

Екатерина Макарова в спектакле Странный ужин инспектора Раффинга

На страницу спектакля


«Боюсь, мне придется задать вам несколько вопросов» — первой же фразой вы запустили чудовищный механизм лжи, инспектор. А вдруг, разгадывая причину гибели мужчин в таинственном особняке, вы сами станете новой жертвой? И от кого из этих благообразных дам ждать удара в спину? Аккуратнее, инспектор, здесь только вы, они — и много, слишком много кухонных ножей…

Классическая детективная завязка: все герои находятся в замкнутом пространстве, и каждый знает только малую часть общей страшной правды — собрать ее целиком предстоит следователю, попавшему на самый странный ужин в своей жизни.

Приятного аппетита, инспектор!

Невеста

Дураки на периферии

Архив

Андрей Платонович Платонов

Екатерина Макарова в спектакле Дураки на периферии

На страницу спектакля

Во времена, когда «человек должен выполнять общественные функции, а также лично жить и наслаждаться», над упорядоченным укладом жизни семейства Башмаковых нависла внезапная угроза: появление нового ребенка. Долго бы спорили супруги, «родить» или «не родить», да существует, благо, комиссия «охраны матерей и ихних младенцев», в задачи которой вменяется следить за «заготовкой граждан впрок».

Сатирическая, острая, местами даже злая пьеса Андрея Платонова абсурдна, как абсурдна и сама жизнь, как абсурдны новые нормы постреволюционного времени, как абсурдно устройство бесчисленных бюрократических организаций, забывших о самом главном – о человеке.

Шарик, Облако

Высоко

Архив

Сказка для смелых мечтателей в двух действиях · Артём Находкин

Екатерина Макарова в спектакле Высоко

На страницу спектакля

Как страшно бывает шагнуть в неизвестное – путь к новым знаниям может быть не таким уж и простым. Но маленький воздушный Шарик не боится задавать вопросы и подниматься всё выше и выше в небеса. Его мечта – попасть в страну воздушных шаров и узнать свое предназначение! 

На пути ему встретятся самые разные герои – от Воробья, взлетевшего выше пятого этажа, до Луны, брошенной космонавтами, и каждый из них поможет Красному Шарику лучше понять себя, стать еще чуточку смелее и продолжать движение вверх! 

Яркие персонажи, забавные ситуации, теплый юмор – семейная сказка «Высоко» очарует зрителей от 6 лет и до бесконечности.

2017

Ирина Калоярская

Авантюристы

Архив

Комедия · А. Вернье

Екатерина Макарова в спектакле Авантюристы

На страницу спектакля

Жорж и Ирина Калоярские – муж и жена, брат и сестра: они могут выдавать себя за кого угодно! Русские эмигранты в Париже начала XX века используют свой актерский талант и водят за нос миллионеров, устраивая целые представления, чтобы выманить у них деньги. Но наши авантюристы не мошенники, они – романтики. У Жоржа и Ирины есть две мечты: создать собственный спектакль и вернуться на Родину. И ради этого они готовы на многое. «Небывалое доселе соединение Драмы, Фарса, Музыки, Танца, Цирка, Эксцентрики, Черной и Белой магии» – в новой комедии на сцене «Красного факела». В спектакле участвует театр танца Exordium.

В спектакле участвует театр танца Exordium.

Мартирио

Дом Бернарды Альбы

Архив

Федерико Гарсиа Лорка

Екатерина Макарова в спектакле Дом Бернарды Альбы

На страницу спектакля

Пять девушек томятся в душной клетке дома, в котором властвует Бернарда. Они жаждут любви, страсти, они сходят с ума от желания прикоснуться к мужчине и невозможности этого.

Что может заставить женщину стать для своих дочерей тюремщицей? Недоверие? Ненависть? Любовь? Ревность? Почему Бернарда стала такой, какой она есть и к чему может привести ее деспотичность?

Драматичная история нескольких поколений рассказана без слов — выразительным языком пластической драматургии.

2011

Жители деревни Анатовка

Поминальная молитва

Вечный сюжет · Григорий Горин

Большая сцена Купить билет

Екатерина Макарова в спектакле Поминальная молитва

На страницу спектакля


Ну, народ... С вами не соскучишься Повесть еврейского классика Шолом-Алейхема «Тевье-Молочник», написанная в начале ХХ века, давно разошлась на анекдоты, превратилась в один из лучших мюзиклов всех времен и народов «Скрипач на крыше» (США, Бродвей, 1964), а затем в лучшую пьесу российского драматурга Григория Горина. Что бы ни случилось, мудрый еврей Тевье всегда найдет юмор в мелочах и улыбнется новому дню. Хотя испытания ему посылаются поистине библейские... 

Пять дочерей, для которых удачное замужество — единственный шанс вырваться из нищеты, одна за другой выбирают путь вопреки вере и традиции. Для старшей сосватан богач, но у нее уже есть любимый — без гроша в кармане. Повсюду еврейские погромы, в воздухе пахнет бунтом, а квартирант семейства Тевье оказывается революционером. Когда его сошлют в Сибирь, вторая дочка отправится за ним. Третья и вовсе выберет русского Фёдора и, предав свою веру, обвенчается по православному обряду... Крохотный мирок сотрясают поистине шекспировские страсти, рушатся условности, трещит по швам мир и привычный уклад, но жизнь продолжается. И герои сделают свой выбор — не умом, а мудрым и любящим сердцем.

2010

Женщина 1

Без слов

Авторский спектакль в двух действиях

Малая сцена Купить билет

Екатерина Макарова в спектакле Без слов

На страницу спектакля


Название «Без слов» следует понимать буквально: история, которую видят зрители, рассказывается без слов. Авторы спектакля отказались от текста как основы драматического театра и попытались найти другие художественные средства выражения своих мыслей, чувств и эмоций. Четыре пары мужчин и женщин молча разыгрывают десятки сюжетов одной большой лав-стори. Их любовные исповеди откровенны и в то же время целомудренны. Смятение первых чувств, когда перехватывает дыхание. Эйфория влюбленности, когда море по колено. Испепеляющая страсть, когда «любовь» рифмуется с «кровь». Последняя нежность к тому, кто уходит навсегда.

Секрет популярности спектакля кроется в его чувственности. Язык «Без слов» понятен и близок всем, независимо от пола, возраста и национальности. Это язык тела, который обладает абсолютной искренностью и свободой проникать в каждое сердце.

Режиссер спектакля Ирина Ляховская:

— Это четыре модели отношений мужчины и женщины. Придуманные нами пары объединяет одно — сильное взаимное чувство. В этом спектакле нет работы хореографа в обычном понимании. Драматические актеры не всегда имеют профессиональную танцевальную подготовку. Но я получила огромное удовольствие от нашей работы. Она дала мне опыт постоянного поиска простого, но убедительного текста. Мне дорог каждый из ребят, играющих в спектакле, ведь все они — очень яркие индивидуальности. Мне очень интересно то содержание, которое драматический артист вкладывает в движение. Это не танец, это такой способ жить. Условный, гротесковый, где-то трогательный, где-то экспрессивный, но всегда исповедальный.

2009

Нина, жена Арбенина

Маскарад

Шарада в трех частях · Михаил Лермонтов

Большая сцена Купить билет

Екатерина Макарова в спектакле Маскарад

На страницу спектакля


Мы не прощаем своим возлюбленным измены. Но неужели наша гордыня сильнее любви? Изощренная интрига светских господ заставит Арбенина убить юную жену, которую он боготворит. Спектакль завораживает холодным блеском света и жарким томлением мужского сердца. Зло здесь притягательно и красиво. А любовь по-животному жестока.

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19