Летнее затишье наступившего межсезонья в Петербурге мощно разбавили проходившие с 5 по 10 августа гастроли новосибирского театра «Красный факел». Показы проходили  на основной сцене БДТ им. Товстоногова, и все желающие могли оценить привезенные репертуарные хиты: «Ромео и Джульетта», «Мертвые души», «Бесы». Постановки были способны удовлетворить самого придирчивого зрителя, а мнения об увиденном зачастую кардинально расходились.
                            Musecube
                    
            
            
            Первый Летний театральный фестиваль в Новосибирске порадовал качеством подготовки и проведения. Всё, с первого до последнего дня, было заряжено любовью к театру, участникам и гостям. Запущенный и отлаженный организаторами и командой «Красного факела» механизм работал как часы. Фестиваль получился дружественным и теплым,  не только благодаря красному (красивому) сибирскому лету, но доброжелательной солнечной атмосфере.
                            Экран и сцена
                    
            
            
            Гастроли новосибирского театра «Красный факел» пройдут на Основной сцене БДТ с 5 по 10 августа.
                            Собака.ру
                    
            
            
            Они были организованы ФГБУК Росконцерт.
                            Звезда
                    
            
            
            Новосибирский театр «Красный факел» привез в Санкт-Петербург спектакль «Февральский дневник», основанный на текстах Ольги Берггольц и Даниила Гранина. Постановка, созданная год назад петербуржцем Андреем Прикотенко, объединила профессиональных и юных артистов, а также музыкантов Новосибирской филармонии под руководством дирижера Арсентия Ткаченко.
                            ОТС
                    
            
            
            Режиссер превратил историю о британском снобизме в комедию о демонах коллективного новосибирского «я».
                            Инфопро54
                    
            
            
            Театр «Красный факел» представил премьеру спектакля «Пигмалион».
                            Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области
                    
            
            
            В новом выпуске проекта «Культурный максимум»: профессор делает леди из нищенки в "Красном факеле"; Элли идёт к волшебнику Изумрудного города в Музыкальном театре; в Новосибирской консерватории впервые за 6 лет звучит большой духовой орган.
                            Культурный максимум, ОТС
                    
            
            
            Пьесу Бернарда Шоу о бедной цветочнице и самоуверенном профессоре столько раз ставили и экранизировали, что их имена стали уже почти нарицательными, но история столь хороша и многогранна, что по-прежнему служит украшением афиши театров и привлекает зрителей.
                            Ревизор.ru
                    
            
            
            В Театре Наций прошли приуроченные ко Дню Сибири гастроли новосибирского театра «Красный факел». Андрей Прикотенко, возглавивший театр в начале 2023 года, привез в столицу две свои последние постановки: «Бесы» и «Мертвые души», объединенные в дилогию. Действительно, в романе Достоевского упоминаются гоголевские персонажи: «невольный крик погоревшей Коробочки» звучит на губернаторском балу. Верховенский-старший сравнивает тургеневского Базарова с Ноздревым. Но не это является силой, объединяющей постановки. Центральной темой обоих спектаклей становится массовое нарушение первой заповеди: «Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20, 2). Герои и романа, и поэмы в режиссерской оптике заняты ожиданием и поисками нового Спасителя.
                            Экран и сцена
                    
            
            
            В рамках празднования Дня Сибири Новосибирская область представила в Москве культурную программу: на сцене Театра Наций прошел показ двух знаковых спектаклей театра «Красный факел». Об одном из них — в нашей статье.
                            Театрон
                    
            
            
            В Москву привезли сразу две постановки художественного руководителя «Красного факела» Андрея Прикотенко – «Мертвые души» по Гоголю и «Бесы» по роману Достоевского. «Когда спектакли ставились один за другим, всем стало понятно, что это, наверное, кроме классического репертуара, еще очень важный авторский разговор. Поэтому для себя мы их определили как дилогию», – рассказывает министр культуры Новосибирской области Юлия Шуклина. Чем они похожи, узнаем в программе «Евразия. Культурно».
                            Мир 24
                    
            
            
            «Красный факел» выступил в Москве с гастролями и показал два своих премьерных спектакля – «Мертвые души» и «Бесы», выдержав таким образом творческий экзамен. Второй сезон театр работает с новым руководителем – режиссером Андреем Прикотенко. Сегодня театр перестраивается: в премьерах задействованы актеры, которые долгое время оставались в тени (а вот недавние первачи, наоборот, отходят на второй план), художественным руководителем задается новый стилевой регистр. Но труппа в хорошей форме и даже столице готова предложить конкурентные постановки.
                            Независимая газета
                    
            
            
            В «Красном факеле» рассказали историю о социальных химерах и фантомах.
                            Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области
                    
            
            
            Премьера прошлого сезона «Мёртвые души» Андрея Прикотенко в театре «Красный факел» — масштабное многолюдное звонкое полотно о загадочной русской душе, извечных наших пороках. Куда ты мчишься, птица-тройка? Быть может, в ад, но весело, шумно, под разудалый стук деревянных ложек и старинные песни, которые нужно петь хором.
                            Арт-журнал «ОКОЛО»
                    
            
            
            «Бесы» Достоевского в постановке Андрея Прикотенко на сцене новосибирского театра «Красный факел» — must see осени-2024. Впрочем, людям, слишком влюбленным в литературный оригинал, стоит приготовиться — им местами будет больно. А кому легко? Бесы умеют делать больно. Они же бесы!   
                            Континент Сибирь online
                    
            
            
            …За окнами квартиры на углу Пречистенки и Обухова переулка — страшные 20-е годы XX века. Подступающий тоталитаризм. Идущие следом 30-е будут страшнее, но до них еще далеко. Знаменитому хирургу, профессору, гению науки об омоложении человека Филиппу Филипповичу Преображенскому (Константин Телегин) и его ученику и ассистенту Ивану Арнольдовичу Борменталю (Павел Поляков) не досталось каюты на философских пароходах. Перебежать через литовскую границу они тоже не смогли или не захотели. Чем спасаться и защищаться тем, кто сделал этот выбор — остаться? Профессией и частной жизнью — пожалуй, только этим.
                            Петербургский театральный журнал
                    
            
            
            Под занавес минувшего, 2023 года, театр «Красный факел» преподнёс своим зрителям уникальный новогодний подарок. 26, 27 и 28 декабря на Малой сцене театра прошли премьерные показы спектакля «Собачье сердце» по одноимённой повести Михаила Булгакова.
                            Inteatr.ru
                    
            
            
            «Мертвые души» — первый спектакль Андрея Прикотенко, поставленный им в «Красном факеле» в качестве художественного руководителя. В театре выстроили целую вселенную Гоголя, проведя во время подготовки премьеры мероприятия для зрителей: лекции о юридических аспектах гоголевской коллизии, о модных тенденциях эпохи, гастровечер, расширяющий знания о кулинарных изысках исторического периода.
                            Петербургский театральный журнал
                    
            
            
            
	 Новосибирский «Красный факел» запускает в театральный космос новый сезон, доминировать в котором будет классика русской и мировой литературы. Гоголь, Шекспир, Булгаков, Лесков в постановке известных мастеров и молодых режиссеров расскажут о легендарных аферах, кипящих страстях, ключевых проблемах биоэтики и трагической любовной мании, приводящих в вихревое движение ежегодные репертуарные процессы.
                            Новая Сибирь online