Иллюзия 16+

Пьер Корнель
ИЛЛЮЗИОНИСТ
Ирина Ковыляева, «Дорогое удовольствие»

В театре «Красный факел» поставили «Иллюзию» Пьера Корнеля. В интервью нашему журналу, состоявшемуся накануне премьеры спектакля, режиссер Филипп Григорьян не создавал, а, наоборот, развеивал иллюзии — о содержании пьесы, особом положении актера и собственном творческом стиле.

Филипп Григорьян – автор нашумевших московских спектаклей: «Женитьба» (в ней состоялся театральный дебют Ксении Собчак) и «Заводной апельсин» в Театре Наций, «Тартюф» в Электротеатре Станиславский. У него собственный узнаваемый стиль: сам режиссер говорит, что его основа — кэмп. Что это означает на практике? Намеренный китч, преувеличение, переходящее в гротеск, смешение серьезных идей и образов из поп-культуры. Так что и новосибирская постановка режиссера — «Иллюзия» по пьесе одного из главных авторов французского классицизма Пьера Корнеля — обещает быть яркой и неожиданной.

Золотая пыль
Виктор Вилисов, блог журнала «ТЕАТР
В новосибирском «Красном факеле» вышла «ILLUSIA» Филиппа Григорьяна по «Комической иллюзии» Пьера Корнеля. Корреспондент Театра. — о спектакле и проблемах визуального театра на отечественной сцене.
«Иллюзия» в «Красном факеле»: Пустыня визуальных ландшафтов

  • Пьер Корнель «Иллюзия».
  • Новосибирский драматический театр «Красный факел».
  • Режиссер, художник – Филипп Григорьян, художник по костюмам – Помиркованая Влада.
  • Драматург – Ольга Федянина.
  • «Несуществующее доказать гораздо труднее, чем то, что действительно существует».
  • Хелена Сантос, микрофизиолог из Нового университета Лиссабона

*

Пустыня Атакама, нашедшая отражение на современной карте Чили, считается самым обезвоженным местом на Земле. Здесь, за исключением скальных расщелин и неизведанных глубин, не способны выжить даже микроорганизмы. Марсианский пейзаж Атакамы есть не что иное, как земное воплощение идеи абсолютной стерильности, идеи горизонта, в котором нет места ни жизни, ни смерти. Одна лишь всепоглощающая Красота, которая одновременно и суть, и оболочка.

«Иллюзия» в «Красном факеле»: имитация жизни
Светлана Фролова, «Континент Сибирь Online»
Перед новым сезоном культового сериала «Твин Пикс» в новосибирском «Красном факеле» развеяли иллюзии по поводу жизни человека.

Премьера нового сезона сериала Дэвида Линча намечена на 22 мая. Пока на «Амедиатеке» освежают в памяти, кто же убил Лору Палмер, в «Красном факеле» по сцене тоже ходят мужчины, переодетые в женщин. Женщины поют и планируют страшную месть. Сверху за ними кто-то следит — в глазок видеонаблюдения. А вишенка на торте — это тоже персонаж.
ILLUSIA и реальность Филиппа Григорьяна
Лилия Вишневская, «Бумеранг»
На большой сцене театра «Красный факел» прошла премьера спектакля «Иллюзия» в постановке Филиппа Григорьяна

Блудный сын, безутешный отец, гордая красавица, влюбленный хвастун, хитрая служанка – герои комедии Пьера Корнеля переносятся из XVII века в век нынешний. И не просто, а в новом облике: теперь они напоминают то ли героев современных боевиков, то ли персонажей популярных комиксов. Зрителей ожидают стихотворный текст, программка с либретто, живая музыка, видеоинсталляции, мало света и много впечатлений на сцене...
ОПЕРА О ГОЛОМ НЕБОГАТОМ ЧЕЛОВЕКЕ КЛИНДОРЕ
Яна Глембоцкая, блог ПТЖ
Одно из главных событий спектакля Филиппа Григорьяна, конечно, сценографическое решение. Режиссер предъявил публике сразу все постановочные возможности сцены. Работает полный набор штанкет и поворотный круг; в действие встроено и видео в записи, и видеотрансляция артистов, находящихся за сценой, но говорящих с теми, кто в данный момент виден зрителям; артисты поют в микрофоны под аккомпанемент завмуза (Максим Мисютин) за клавишами, одетого в костюм Завмуза. Этого персонажа в программке нет, хотя он отлично бы вписался в ряд. Алькандр, Придаман, Дорант, Матамор, Клиндор, Адраст, Жеронт, Завмуз… Несколько лет Максим был артистом и Главным Музыкантом в театре п/р Афанасьева, теперь вот перешел в «Красный факел», и это его первая роль на академической сцене. По правде говоря, в спектаклях Афанасьева музыкант Макс Мисютин прекрасно справлялся и с более интересными актерскими задачами, чем просто быть аккомпаниатором, но лиха беда начало.