Иллюзия 16+
В театре «Красный факел» поставили «Иллюзию» Пьера Корнеля. В интервью нашему журналу, состоявшемуся накануне премьеры спектакля, режиссер Филипп Григорьян не создавал, а, наоборот, развеивал иллюзии — о содержании пьесы, особом положении актера и собственном творческом стиле.
Филипп Григорьян – автор нашумевших московских спектаклей: «Женитьба» (в ней состоялся театральный дебют Ксении Собчак) и «Заводной апельсин» в Театре Наций, «Тартюф» в Электротеатре Станиславский. У него собственный узнаваемый стиль: сам режиссер говорит, что его основа — кэмп. Что это означает на практике? Намеренный китч, преувеличение, переходящее в гротеск, смешение серьезных идей и образов из поп-культуры. Так что и новосибирская постановка режиссера — «Иллюзия» по пьесе одного из главных авторов французского классицизма Пьера Корнеля — обещает быть яркой и неожиданной.
- Пьер Корнель «Иллюзия».
- Новосибирский драматический театр «Красный факел».
- Режиссер, художник – Филипп Григорьян, художник по костюмам – Помиркованая Влада.
- Драматург – Ольга Федянина.
- «Несуществующее доказать гораздо труднее, чем то, что действительно существует».
- Хелена Сантос, микрофизиолог из Нового университета Лиссабона
*
Пустыня Атакама, нашедшая отражение на современной карте Чили, считается самым обезвоженным местом на Земле. Здесь, за исключением скальных расщелин и неизведанных глубин, не способны выжить даже микроорганизмы. Марсианский пейзаж Атакамы есть не что иное, как земное воплощение идеи абсолютной стерильности, идеи горизонта, в котором нет места ни жизни, ни смерти. Одна лишь всепоглощающая Красота, которая одновременно и суть, и оболочка.
Премьера нового сезона сериала Дэвида Линча намечена на 22 мая. Пока на «Амедиатеке» освежают в памяти, кто же убил Лору Палмер, в «Красном факеле» по сцене тоже ходят мужчины, переодетые в женщин. Женщины поют и планируют страшную месть. Сверху за ними кто-то следит — в глазок видеонаблюдения. А вишенка на торте — это тоже персонаж.
Блудный сын, безутешный отец, гордая красавица, влюбленный хвастун, хитрая служанка – герои комедии Пьера Корнеля переносятся из XVII века в век нынешний. И не просто, а в новом облике: теперь они напоминают то ли героев современных боевиков, то ли персонажей популярных комиксов. Зрителей ожидают стихотворный текст, программка с либретто, живая музыка, видеоинсталляции, мало света и много впечатлений на сцене...