Довлатов. Анекдоты

По произведениям Сергея Довлатова

Режиссер — Дмитрий Егоров

Продолжительность 3 ч 30 м

Дата премьеры 13 сентября 2014

О спектакле


«Знаете, я столько читал о вреде алкоголя! Решил навсегда бросить... читать». Сергей Довлатов, писатель-эмигрант, настоящий мастер рассказа с неповторимым чувством юмора, благодаря таким афоризмам давно «ушел в народ». В то время как его повести, «Заповедник» и «Компромисс», «Соло на ундервуде» и «Зона», а также удивительно жизненные рассказы пока еще толком не прочитаны российской публикой. 

«Довлатов. Анекдоты» — калейдоскоп уморительных и абсурдных, драматичных и тонких эпизодов из жизни Сергея Долматова, человека, который больше всего на свете хотел быть писателем и по ряду причин оказался вынужден уехать из родной страны.

Творческая группа создателей постановки благодарит Анетте Ветик, Андреса Попова, Иво Ууккиви, Штеффи Пяхн, Мартина и Мари Кыйв, а также Леонарда Березкина за неоценимую помощь в создании спектакля.

Действующие лица

Ленинградский милиционер, Великий русский писатель Пушкин, Головкер
Художник-заключенный, Беглар Фомич Тематеузов, главный редактор газеты «Советская Эстония» Генрих Францевич Туронок
Заключенный Геша Чмыхалов, Леван Тематеузов, Одноклассник невесты, влюбленный в нее со школы
Заключенный Гурин, Второй заместитель главного редактора Хуберт
Сирануш Бегларовна Тематеузова, Обаятельная машинистка из редакции газеты «Советская Эстония», Туристка
Медсестра из родильного отделения, Тийна Кару, Туристка, Девушка, которая пришла на свадьбу с парнем, влюбленным в Невесту и бросившая его после того, как он на свадьбе спел песню «Голубые маки»
Гриша Кузин, Митя Кленский, у которого триппер, Турист, Заключенный Цуриков, Гиго Тематеузов
Лабух-гитарист, Турист-филокартист, который спросил у Долматова про дали, Оська Чернов, Арменак, Заключенный из Ангарска

Постановщики

В прессе

Голубые маки и джинсовый Пушкин

Дмитрий Егоров поставил в «Красном факеле» интересный, честный и проблемный спектакль — с легкой шизофренией, здоровым юмором, вопиющей актуальностью и чудаковатой композицией, которая вскрывает закон зависимости творчества от русского абсурда.
«Новая Сибирь»

ГЕРОЙ РОССИЙСКОГО РОМАНА

Уже в «Истории города Глупова», поставленной Дмитрием Егоровым несколько лет назад на большой сцене «Красного факела», угадывалось это центробежное движение режиссерской мысли: расширить границы «города» до просторов «государства российского». Но укрупняя, говоря по-гоголевски, «свиные рыла», доводя до абсурдно-гротескового апофеоза описанные вечно актуальным сатириком Салтыковым-Щедриным «безобразия», Егоров предпочитает не впадать в трагический экстаз на тему «Пропала жизнь!», «Погибла Россия!».

Блог журнала «Театрал»

Анекдот как внутренняя мера действительности

Хороший спектакль...

Вспоминая и обдумывая его в «окружающей среде» режиссёрского театра, невольно вспоминаешь бессмертную автохарактеристику создателя Василия Тёркина: «Вот стихи, а всё понятно, всё на русском языке». Так и тут. Смотришь и понимаешь. Причём понимаешь, что перед тобой, точно, Довлатов. А не только режиссёр Дмитрий Егоров. И уже за одно это режиссёру искренняя благодарность.

Театральный журнал «ОКОЛО»

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19