Знаменитая шекспировская трагедия в новой интерпретации «Красного факела». Музкомедия, подвинься!

Уникальный музыкальный спектакль · пьеса Марка Букина и Наталии Макуни по трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульета» представили к показу в театре «Красный факел». Бессмертное сочинение Вильяма нашего, Шекспира уже кто и как только не интерпретировал, но театр неожиданно смело подошел к этой постановке на подмостках своего театра, и теперь заслужено может пить шампанское.

Сразу предупреждаю, что не являюсь театральным критиком, поэтому не буду употреблять сложные формулировки в этом очерке, и уж тем более не планирую вдаваться в профессиональный разбор самой постановки. Восторженных отзывов в местных СМИ и так предостаточно, тем более что премьера постановки уже состоялась 19 апреля. 

Отмечу только то, что я полностью поддерживаю их отзывы. Действительно, впечатления и эмоции от спектакля остались такие яркие, что захотелось непременно поделиться ими с читателями особенно о том, что показалось интересным для меня как обычного горожанина.

В прочтении режиссера Марка Букина шекспировская трагедия звучит с современной энергией, действие спектакля перенесено в наши дни, и поэтому декорации, изображающие бетонные стены с граффити, воспринимаются гармонично, как и дождь на заднем плане, который в нужные моменты становится настолько мелким, что превращается в туман. Профессионально выглядит и работа художника по свету. В массовых сценах всего лишь за счёт работы трех-четырех светодиодных полос на штанкетах, достигается невероятный психологический эффект. Вообще, складывается ощущение, что внутри постановочной команды проходило соревнование на то, кто лучше выполнит свою работу.  

Но самое главное соревнование, кажется, происходило на протяжении спектакля между участниками потрясающего дуэта артистов – Вадимом Гусельниковым и Анастасией Плешкань – с музыкальным сопровождением спектакля. Потому что в кульминационные моменты действия тяжело было выбрать между желанием неотрывно следить за игрой артистов и желанием закрыть глаза, чтобы погрузиться в свои выдуманные миры под атмосферную музыку и прекрасное вокальное исполнение. На самом деле, чтобы так раздвинуть рамки спектакля и практически создать мюзикл всего лишь с двумя исполнителями, нужно иметь огромный талант.

Да, это те же Ромео и Джульетта, что и в классических драматических постановках. Однако музыкально (именно музыкально!) воплотить их настолько глубоко удалось лишь однажды – композитору Нино Рота, чья музыка к кинофильму Франко Дзеффирелли стала мировой классикой.  Перенос действия в наши дни похоже и определил успех постановки: во-первых, в спектакле невероятное количество вокальных номеров, а, во-вторых, помимо классического текста очень умело добавлены авторские, которые приближают зрителя к происходящему на сцене. Например, эпизод, где Меркуцио (загримированный, будто кот из аниме) дразнит Тибальта, который «подсел» на ленту кото-паблика.

Ну, если нас, зрителей, погрузили в настоящее время, разве возможно обойтись без кинематографа? Спойлер: встреча Ромео и Джульетты на балу – это настолько круто сделанная театральными силами кино-сцена slow motion, что ее надо видеть вживую! Это завораживающий момент, какого мы лично не ожидали, но который запомнится на всю жизнь!

Вообще, считаю, что режиссеру Марку Букину удалось весьма реалистично показать историю трагической любви сквозь призму города, поглощающего жизни. Города, в котором гибнут молодые люди. Мне показалось, что вместо слова «Верона» можно написать название любого города, и зрители узнают и его, и себя. И только любовь и бесстрашие спасает город от погружения в воды Аида.

Отдельное спасибо хочется сказать за живую музыку, которую секстет исполняет во время спектакля. Музыканты в определенные моменты становятся полноценными соучастниками сценического действия.

Актеры и кордебалет умело используют как воду на полу, так и крупный песок на краю сцены. Хочется еще раз напомнить про органичный дуэт актеров играющих Ромео и Джульетту, так как актеры невероятно подходят по типажам друг другу, и поэтому их чувства не вызывают сомнений.

И в заключении хотелось бы привести несколько восторженных отзывов зрителей в комментарии к постановке, с которыми автор полностью солидарен.

Спектакль столичного уровня! Сильно, модно, динамично, с надрывом, с шекспировскими страстями! Спектакль очень сложный, музыка и песни! Музыкальные партии просто огонь, а какие у нас голосистые артисты,  ушла с желанием вернуться в новом сезоне! 

Спектакль шикарен! Ребята, всем кто участвовал в постановке “спасибо”, это ГЕНИАЛЬНО! Тексты “до мурашек”… однозначно R&J это Любовь! И да, все любят котиков!

Миром правит любовь! Любовь спасет мир! И вы это очередной раз доказали!

Музыкально, танцевально, стильно, ярко, красиво, драматично и конечно, трагично! Играли все безукоризненно! Нет ни одной лишней детали! Браво постановщикам, браво артистам, браво музыкантам, браво Шекспиру! Аллилуйя любви, аллилуйя!

Безумно понравилось прекрасная музыка в разных стилях, от кельтских мотивов до современного рэп-баттла. В стенах Красного Факела я первый раз вижу полноценный музыкальный спектакль, и он чудесен. Это что-то шикарное!


Горожанин, Метафора ТВ