Опять «По классике»: «Красный факел» возвращается к просветительскому проекту

Просветительский проект «По классике», запущенный командой «Красного факела» прошлой весной, возвращается с новым контентом. Открывает цикл встреч лекция «Мертвые души как товарный суррогат для Чичикова» (12+), приуроченная к премьере спектакля «Мертвые души». 29 октября в 18.30 на Малой сцене «Красного факела» юрист, арбитражный управляющий и преподаватель Евгений Шумкин раскроет правовые аспекты аферы, оказавшейся в центре знаменитого гоголевского сюжета.

Нынешний театральный сезон «Красный факел» посвятил классическим произведениям мировой литературы, которые должны пополнить репертуар крупнейшего драматического театра региона. Впереди постановка поэмы Гоголя, повестей Булгакова и Некрасова и пьесы Шекспира. Чтобы зрители могли глубже погрузиться в контекст каждой премьеры, знакомству со спектаклями предшествует цикл лекций и встреч в рамках просветительского проекта «По классике». Юристы, историки, ученые, театральные критики, литературоведы и представители других профессий применяют свои навыки решения нетривиальных задач и рассказывают о том или ином аспекте произведения, которое труппа взяла в работу. Таким образом «По классике» не только расширяет взгляд на вселенную автора и породившее его время, но и обнаруживает не всегда очевидную сюжетную связь с современным миром.

Откроет новый сезон проекта лекция «Мертвые души как товарный суррогат для Чичикова». В ожидании спектакля «Мертвые души», который представит в ноябре главный режиссер «Красного факела» Андрей Прикотенко, юрист и преподаватель Евгений Шумкин раскроет правовые аспекты аферы, описанной в поэме Николая Гоголя.

По сюжету, отставной коллежский советник, а ныне преуспевающий махинатор Павел Иванович Чичиков многократно пытается обмануть закон в рамках законности.  Он путешествует по России и занимается скупкой так называемых «мертвых душ» ‒ крепостных крестьян, которые физически умерли, но по документам все еще числятся живыми. Диковинное предприятие вызывает у современников героя полнейшее недоумение, переходящее в панику. Между тем для самого Чичикова, идущего вверх по лестнице, ведущей вниз, мертвые души оказываются ничем иным, как товарным суррогатом. В чем суть аферы и с какой целью отставной чиновник так рисковал своим капиталом? Это ‒ вред, бред? А, может быть, все это ‒ расстроенные ожидания афериста, не желавшего оставаться в нормах честного поведения? Евгений Шумкин поможет зрителям увидеть литературно-историческую аферу XIX века в оптике современной юриспруденции.


Юлия Щеткова, Новая Сибирь online