Четыре апрельских тезиса: весенние премьеры в новосибирских театрах

Весна не спешит заявлять о своих правах на Новосибирск, однако театры города это ничуть не смущает. В апреле на больших и малых сценах, а также в самых неожиданных локациях театральных кулуаров будет жарко ‒ постановочные команды готовят свои премьеры и не жалеют сил на жанровые краски: трагедии, комедии, читакли и даже морские приключения, изложенные языком классического танца. Рассказываем о главных премьерах месяца.

19 и 20 апреля на большую сцену «Красного факела» выйдут «Ромео и Джульетта». Репертуарная история новосибирского театра насчитывает более дюжины постановок по произведениям Уильяма Шекспира, однако до трагедии, где любовь посмела противостоять вражде добропорядочных веронских семейств, труппа добирается лишь во второй раз. Создателем нового витка хорошо знакомого сюжета станет Марк Букин ‒ это первая работа режиссера, курирующего экспериментальную «Сцену-Молот» в пермском «Театре-Театре».

Один из главных персонажей спектакля ‒ Верона ‒ город, находящийся на грани катастрофы. Здесь не просто Монтекки враждуют с Капулетти, здесь все горожане погрязли в злобе, погрузились в бесконечный конфликт – друг с другом и с самими собой. Каждый выбирает, какую он готов принести в жертву, чтобы поудобнее существовать в раздираемом рознями городе. Но в этой тьме вдруг рождается свет, и история превращается в сюжет о преображении человека и мира любовью. Спектакль задуман как музыкальный. Шекспир зазвучит с удвоенной энергией благодаря монологам, превращенным в рок-арии. Над звуковой канвой бессмертной трагедии о любви среди злобы и бесконечных распрей работают известный театральный композитор Евгения Терёхина и либреттист Наталья Макуни. Музыка будет звучать в живом исполнении, а мысли Ромео и Джульетты ‒ кипеть от неразрешимых вопросов, свойственных молодым людям во все времена.

Юлия Щеткова, Новая Сибирь online