Театр «Красный факел» впервые побывал на Камчатке

«Красный факел» открыл новую локацию на своей гастрольной карте. 26 октября театр впервые сыграл спектакль на сцене Камчатского театра драмы и комедии в рамках Первого межрегионального фестиваля «Горизонт». В краю сопок и вулканов новосибирцы дебютировали с «Собачьим сердцем». Камерную интерпретацию повести Михаила Булгакова артисты впервые адаптировали под возможности большой сцены под чутким руководством режиссера Романа Габриа и художника Анвара Гумарова.

«Горизонт» — биеннале, на котором спектакли, мастер-классы и творческие встречи сплелись в живую ткань культурного диалога, расширив географию современного театра и дав импульс к развитию молодых талантов на востоке страны. Смотр прошел под эгидой Театра Наций и представил в афише все разнообразие современного российского театра: драматического, музыкального, кукольного, уличного. В афише было представлено 25 показов спектаклей из 5 городов России, а дополнили зрелищную составляющую 9 образовательных программ.

«Я бывал на Камчатке и остался потрясен богатством края. Мы, деятели культуры, в безусловном долгу перед Камчаткой, перед этим богатством природы и истории. Здесь нужно снимать фильмы и строить музеи, открывать новые театральные площадки и развивать туристические маршруты», — отметил в преддверии фестиваля идеолог проекта народный артист России, глава Театра Наций и руководитель Программы развития театрального искусства на Дальнем Востоке Евгений Миронов.

Для новосибирского «Красного факела» участие в фестивале «Горизонт» стало второй гастрольной поездкой в 106-м театральном сезоне. Труппа открыла репертуарный год в Санкт-Петербурге и, преодолев почти пять тысяч километров по небу, собрала аншлаговый зал на 500 мест в Петропавловске-Камчатском. 
«Совершенно правильно выбрано название фестиваля ‒ “Горизонт”, ‒ отметил артист театра «Красный факел» Константин Телегин. — Здесь, на Камчатке, чувствуешь себя на краю земли, на краю вселенной, на краю своего сознания. Необыкновенное место. Нужно обязательно приезжать сюда, хотя бы раз в год».
Билеты на «Собачье сердце», впервые покинувшее пространство «Красного факела», раскупили задолго до старта фестиваля. Зрители не только внимательно смотрели спектакль, декорации которого добирались до места назначения полтора месяца по суше и по морю, но и остались на обсуждение, где с удовольствием поделились с творческой группой своими эмоциями:

– Гениально сыграл Владимир Лемешонок – то, как больно стать и быть человеком.
– У вас получилось даже лучше фильма. Всех жалко и никого не жаль.
– Вы порвали все штампы.

«Как первые землепроходцы пришли когда-то на Камчатку, так и артисты театра “Красный факел” оказались первопроходцами в экспедиции под руководством Евгения Миронова. Нам повезло стать участниками фестиваля “Горизонт”, который нащупывает свой путь ‒ как в этом краю суровой природной стихии, где ты чувствуешь себя таким маленьким и счастливым на фоне космической глобальности, делать встречи с таким эфемерным искусством, как театр, ‒ рассказывает заслуженная артистка России, актриса театра «Красный факел» Виктория Левченко. — Мы с интересом адаптировали спектакль на зал в 500 человек. Мы сделали всё, чтобы спектакль “Собачье сердце” увидели как можно больше зрителей. Мы работали с микрофонами, которые не используем на домашней площадке, немного изменили мизансцены, ‒ и ничего не потеряли. Показ получился не писанным акварелью, как в камерном пространстве, а созданным большими мазками. Зрители нас принимали прекрасно, и ощущения на обсуждении были тоже необыкновенными. Мы увидели свежие реакции, почувствовали желание публики рассказать об увиденном. Жители Камчатки говорили от себя, от сердца, некоторые – со слезами на глазах. И эта реакция дорогого стоит».

Поделился своими впечатлениями от единственного показа «Собачьего сердца» на Камчатке и режиссер спектакля Роман Габриа: «Сложностей с адаптацией спектакля не возникло. Мы вошли в коробку большой сцены, как в родную. Репетиции и спектакль показали, какие краснофакельцы крутые профессионалы. И службы, и артисты легко адаптировались под новые условия. Я боялся, что при переносе пропадет интимность, камерность, практически документальность существования, но этого не случилось. Поправлять пришлось лишь световую партитуру, потому что линза большой сцены иначе рассматривает человека и объекты в пространстве. У меня очень хорошие впечатления. Я снова радуюсь тому, что артисты мне доверяют, что с пониманием принимают мои нововведения и предложения. Спектакль живой, и очень приятно, что публика Камчатки прониклась нашей историей, нашим взглядом на мир повести Булгакова. Я воспринял наш фестивальный показ как премьеру на большой сцене, даже если это никогда не повторится».

Вступив в диалог с камчатскими зрителями, увидев океан и курящиеся вулканы, команда «Красного факела» вернулась домой. Впереди ноябрьская премьера спектакля «Одиссея». Декорациям же «Собачьего сердца» еще предстоит долгий обратный путь. Новосибирская публика сможет увидеть спектакль в конце декабря.

Другие новости

А не устроить ли нам званый ужин?

«Кто не придает должного значения питанию, не может считаться по-настоящему интеллигентным человеком», – отмечал Антон Чехов. Соглашаемся с классиком и проводим для вас гастровечер «Ужин по-чеховски».

Первая премьера сезона в «Красном факеле»: «Одиссея» по мотивам поэмы Гомера

15 и 16 ноября на Большой сцене «Красного факела» прошла премьера спектакля «Одиссея». Сюжет эпической поэмы Гомера пронесли сквозь тысячелетия в сегодняшний день режиссер Марк Букин и драматург Ксения Гашева. Создать в стенах новосибирского театра мир Древней Эллады им помогла хорошо знакомая зрителям команда, работавшая в позапрошлом сезоне над музыкальным спектаклем «Ромео и Джульетта»: композитор Евгения Терёхина, художники Евгений и Анастасия Тереховы, поэт Наталия Макуни.

Гомер против вечности

Слушайте же все вы, зрители благородные! В месяц пианопсион, что русичи кличут ноябрь, или мемактерион — тут поди разберись-ка без Зевса — из мутносоленой пучины сомнений и проб на твердую землю театра выйдет спектакль «Одиссея». Его сотворят — старец великий Гомер, сын знаменитый Эллады, и режиссер Букин Марк, приобыкший цитрою звонкой владеть еще на трагеди Шекспира. Бурно с вершины Сибири шагнем мы за ними в Итаку, чтобы услышать в сердцах про судьбу многоумного мужа, богом войны разлученного с верной женою и милой отчизной. Но прежде... ждет состязание нас. Тот, кто пройдет новый тест, уподобится сытому льву, который, съевши быка, в лог свой идет, наводя на людей неописанный трепет. Познаньем вы овладеете раньше, чем храброго мужа стрела пролетит через кольца разлуки! Так не тратьте же время зазря, приступайте же к Музы вопросам — о Гомере, почтенном слепце, преисполненном мыслей великих, о герое его Одиссее, стрельце богоравном, о Пенелопе, жене сокрушенной печалью, о женихах, тревоживших душу ее сватовством ненавистным, и о воле богов, чей гнев столь же свят, сколь и страшен.

Что послушать к премьере спектакля «Одиссея»?

Перевернуть календарь на две с половиной тысячи лет назад? Легко! 15 и 16 ноября на Большой сцене «Красного факела» пройдут первые показы спектакля «Одиссея».  Поэму Гомера впервые в Новосибирске интерпретирует Марк Букин. А пока режиссер только готовится представить плоды своих размышлений и работы с артистами, мы подключаем аудиальные рецепторы и изучаем вселенную античного аэда на разных языках.

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19