«Ромео и Джульетта» вышли на Большую сцену!

19 и 20 апреля на Большой сцене «Красного факела» прошли премьерные показы музыкального спектакля «Ромео и Джульетта» (16+) в постановке режиссера Марка Букина. Либретто по мотивам трагедии Уильяма Шекспира написала драматург Наталия Макуни, а авторскую музыку к новой версии истории двух юных влюбленных сочинила композитор Евгения Терехина. Музыка звучит в живом исполнении и подчеркивает идею постановки, в центре которой оказываются не только Ромео и Джульетта, но и погрязший в злобе и конфликтах город. Переворачивают мир Вероны, эффектно выстроенный художником-сценографом Евгением Тереховым, артисты Вадим Гусельников и Анастасия Плешкань. 

«В “Красном факеле” прекрасная труппа, много крутых актеров, которые могут сыграть ту или иную роль, но я не люблю вторых составов, поэтому должен был определиться и сделать сложный выбор, — признается режиссер спектакля «Ромео и Джульетта» Марк Букин. — С исполнителями главных ролей было по-другому. Как только я увидел Вадима и Настю, сразу понял, что это мои Ромео и Джульетта. Я не лукавлю: если бы я их не встретил, “Ромео и Джульетты” не было бы. Мне с ними очень повезло. Это идеальное распределение». 

104-летняя репертуарная история «Красного факела» насчитывает более дюжины постановок по произведениям Уильяма Шекспира. Однако «Ромео и Джульетта» появятся на афише лишь во второй раз. Впервые трагедию поставил в 1990 году режиссер Андрей Максимов, сделав акцент на яркости, зрелищности, остроте и игровой природе театра. В прочтении режиссера Марка Букина шекспировская трагедия звучит с современной энергией. Пока граждане Вероны утопают в бесконечных ссорах и вражде, пытаясь извлечь из хаоса свою выгоду, юные Ромео и Джульетта отказываются становиться очередными циниками. Их встреча возвращает обоим смысл жизни. Мысли влюбленных кипят от неразрешимых вопросов, свойственных молодым людям во все времена, а монологи превращаются в зонги, которые актеры исполняют под живое сопровождение музыкального бэнда. 

«“Ромео и Джульетта” ‒ одна из моих любимых пьес, — рассказывает режиссер спектакля «Ромео и Джульетта» Марк Букин. — Еще с институтской скамьи меня по-человечески волновал написанный Шекспиром сюжет: я мечтал прикоснуться к этому тексту и поставить невероятно красивую историю любви, в которой абсолютно чистые и прекрасные дети умудряются сохранить себя в сложном и грешном мире. Чтобы воплотить замысел, мне нужно было найти не только своих Ромео и Джульетту, но и созвучную шекспировской поэзии форму. Мне показалось, что это должен быть музыкальный спектакль. Музыка очень мощно на нас воздействует. Порой ты даже не понимаешь, почему она вызывает в тебе такие сильные чувства и эмоции. Слова не отражают всей гаммы чувств, которые ты испытываешь, а музыка отражает и в этом спектакле выражает мое отношение к непостижимой энергии под названием “любовь”».

Музыкальную ткань спектакля, вобравшую в себя энергию нашего времени, дополняет современное звучание текста классической пьесы. Написанную Шекспиром на исходе XVI столетия трагедию в XXI веке расскажет языком сегодняшнего дня драматург Наталия Макуни. 

«Многие тексты, особенно переводные, и пьесы Шекспира в их числе, настолько крепко сидят у нас на подкорке, что мы перестаем слышать их актуальность, злободневность, энергию, нерв, — уверен режиссер спектакля «Ромео и Джульетта» Марк Букин. — Поэтому я предложил Наталии Макуни, ‒ написать свой текст. Не переписать Шекспира, а сделать такую интерпретацию текста, через которую мы бы услышали не только всем известную историю парня и девушки, которые влюбились друг в друга и погибли из-за семейной вражды, но и почувствовали все нюансы. Чтобы мы смотрели не какую-то далекую историю, произошедшую в давние времена, а нашу историю, которая происходит именно сегодня и именно с этими людьми ‒ со скидкой на театральную условность. Так, как написано у Шекспира, мы больше не разговариваем. Перед нами стояла задача сохранить поэзию, заложенную драматургом на уровне структуры, и сделать так, чтобы со сцены звучал актуальный язык сегодняшнего дня. И, мне кажется, у нас все получилось. Судить зрителю, но мне самому безумно нравится этот текст».