Премьера спектакля «Дядя Ваня»

19, 20 и 21 декабря на Большой сцене «Красного факела» пройдет премьера «Дяди Вани». Спектаклем по пьесе А.П. Чехова художественный руководитель театра Андрей Прикотенко завершит трилогию, начатую в предыдущих сезонах «Мертвыми душами» и «Бесами».

«В “Мертвых душах” русский дух живет в помещичьих усадьбах, в умах помещиков, в их желании преобразить Россию, в наивном ожидании того, кто придет и станет своего рода мессией, — рассказывает режиссер спектакля «Дядя Ваня», художественный руководитель театра «Красный факел» Андрей Прикотенко. — На этом построен анекдот “Мертвых душ” и ответ на вопрос, почему Чичикова воспринимают как мессию? В “Бесах” эта идея переходит в критическую и даже криминальную стадию. Пришедшее на смену помещикам молодое поколение дворян-разночинцев, выходцев из столичных университетов, готово пролить человеческую кровь, ввергнуть страну в хаос ради очищения и преображения России, потому что не видят иного выхода, кроме революции. “Дядя Ваня” — это ощущение кризиса конца века, безысходности, абсолютного тупика, понимания того, что прежние идеи не сработали. В героях нашего спектакля есть скорое предчувствие завершения большого витка русской истории, конца эпохи. Пройдет еще десять лет, и навсегда исчезнут аристократия, дворянство. На смену им придут совсем другие люди — персонажи Зощенко, Аверченко, Булгакова… Это созвучно ощущениям сегодняшнего времени, в котором остро чувствуется смена вех и глобальная утрата этических ценностей».

Выпущенный в год 165-летия со дня рождения А.П. Чехова «Дядя Ваня» в постановке Андрея Прикотенко станет третьей версией «сцен из деревенской жизни» в стенах «Сибирского МХАТа». Путь знаменитой пьесе на краснофакельские подмостки проложила в 1940 году легендарная Вера Редлих. Для тогда еще начинающего режиссера «Дядя Ваня» стал первой встречей с драматургией Чехова, определившей, впрочем, на многие годы вперед художественный почерк мастера. Спектакль, наполненный потребностью найти жизнеутверждающие краски, отличали проникновенный психологизм, поэтичность и возвышенность устремлений героев. В 1980-м эстафета перешла к молодому режиссеру Аркадию Абакумову, открывшему зрителям, как утверждали театральные критики, «живого», диалектичного Чехова, говорящего о серьезных вещах без многозначительности и шарад ‒ посредством «эстетики повседневности».

Над сценическим оформлением первого для «Красного факела» в нынешнем тысячелетии «Дяди Вани», работает постоянный соавтор Андрея Прикотенко Ольга Шаишмелашвили. Резюмируя трилогию, художник вновь возвращается к идее бесконечного русского пространства, которое на этот раз будут населять очарованные и разочарованные чеховские герои. 

Музыкальный мир краснофакельского «Дяди Вани» создает композитор Евгения Терехина, чье творчество знакомо новосибирским зрителям по спектаклям «Ромео и Джульетта», «Бесы» и «Одиссея». Специально для новой интерпретации пьесы Чехова артисты театра осваивают искусство игры на музыкальных инструментах. Геометрию сложных взаимоотношений персонажей на сцене дополнит «живая игра» небольшого струнного оркестра.

Другие новости

Что послушать к премьере спектакля «Дядя Ваня»?

19, 20 и 21 декабря на Большой сцене театра «Красный факел» пройдут премьерные показы спектакля «Дядя Ваня» в постановке Андрея Прикотенко. Так совпало, что первая в этом тысячелетии краснофакельская интерпретация знаменитой пьесы выходит в год, когда все мировое сообщество отмечает 165-летие со дня рождения Антона Чехова. Чем не повод подключить аудиальные рецепторы и погрузиться в мир героев русского классика? Делимся нашей новой подборкой.

Прокуратура Новосибирской области предупреждает

В целях совершенствования работы по формированию правовой культуры общества прокуратурой Новосибирской области разработаны материалы (социальные ролик, памятки) направленные на повышение юридической осведомленности граждан о возможных способах совершения мошеннических действий.

Чехов: человек в пенсне

Антон Павлович Чехов не только великий русский писатель, но и один из самых читаемых авторов в мире. Жизнь классика исследована вдоль и поперек, творчество разобрано и пересобрано на атомы, количество кино- и театральных интерпретаций давно не поддается исчислению, а меж тем он продолжает оставаться загадкой. Прячется за многочисленными попытками выдать его за столп и оплот. Скрывается, как за стеклами своего знаменитого пенсне, за игрой слов и мерцанием смыслов. Точно на знаменитом портрете работы Осипа Браза, о котором вопреки восторгам других говорил: «Что-то есть в нем не мое, и нет чего-то моего». В нашем новом тесте мы попробуем сменить оптику и увидеть сквозь дюжину фактов Чехова-человека, пусть и не самого обыкновенного, но все же.

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19