Что общего у «лучезарного города» Ле Корбюзье и типовой панельной застройки?

В рамках проекта «По классике» с лекцией «Как панельные дома изменили города» выступил Никита Васильченко, архитектор, урбанист и преподаватель НГУАДИ. Он рассказал, откуда взялась типовая застройка, как мы оказались в мире панелек, почему их история еще не закончена, а, главное, что нам с этим делать.

Слушатели узнали о богатом культурном прошлом типовой застройки, корни которой кроются в экспериментах эпохи модернизма. Значительную роль сыграли проекты архитектора Ле Корбюзье, в частности концепция «лучезарного города». Пусть он, как и многие другие эксперименты той поры, остался лишь на бумаге. Сама же идея быстрого и недорогого возведения домов возникла с началом процесса урбанизации, была актуализирована Первой мировой войной и стала спасением после Второй мировой, когда нужно было восстанавливать разрушенные города.

Итак, панельные микрорайоны существуют — что с ними делать? Один из вариантов — сделать районы проницаемыми, добавив значимые социальные объекты, которые станут для жителей центром притяжения. Никита Васильченко показал, как панельные дома становятся объектами архитектурных экспериментов — достраиваются, перестраиваются, украшаются инсталляциями. Самое главное — типовая застройка стала частью культуры, глобальной и персональной истории, ведь многие из нас в таких домах выросли.

А еще панельные дома — часть визуального решения спектакля «Леди Макбет Мценского уезда» по мотивам повести Николая Лескова. Премьера — 16 и 17 марта, 2 и 3 апреля.

6 марта в 19:00 — продолжение проекта «По классике». клинический психолог Анна Лепихина прочитает лекцию «Панельная среда обитания и ментальное здоровье». Вход свободный, требуется регистрация на TimePad.

Другие новости

«Красный факел» открывает 106-й театральный сезон

«Красный факел» готовится к открытию 106-го театрального сезона в Новосибирске. В преддверии нового репертуарного года театр побывал с гастролями в Санкт-Петербурге. Впереди ‒ запуск Большой и Малой сцены в родных стенах. Художественная стратегия сезона по-прежнему будет строиться на лучших образцах мировой литературы, однако к полномасштабным постановкам классических произведений добавится камерное направление, ориентированное на открытие новых для столицы Сибири имен и текстов.

Традиционный после отпуска сбор труппы прошел в театре «Красный факел»

В Новосибирском государственном академическом театре «Красный факел» состоялся
общий сбор труппы, в ходе которого были озвучены творческие планы, представлены
новые артисты и вручены почетные награды. К первой встрече коллектива в 106-м сезоне
присоединилась Министр культуры Новосибирской области Юлия Шуклина.

«Красный факел» вернулся с гастролей в Санкт-Петербурге

«Красный факел» открыл 106-й театральный сезон в Санкт-Петербурге. Гастроли, предшествующие старту репертуарного года на родной площадке, прошли с 5 по 10 августа на Основной сцене БДТ им. Г. А. Товстоногова, где новосибирская труппа играла свои спектакли впервые за всю историю «Сибирского МХАТа». В гастрольную афишу вошли самые яркие премьеры последних лет: «Мертвые души» и «Бесы» в режиссуре художественного руководителя театра Андрея Прикотенко, а также «Ромео и Джульетта» в постановке Марка Букина. Спектакли, каждый из которых был показан дважды, вызвали большой интерес театралов Северной столицы и собрали полные залы.

Пресс-центр «ТАСС Санкт-Петербург» принял гостей из Новосибирска

Накануне открытия гастролей «Красного факела» в Северной столице директор театра Антонида Гореявчева рассказала о  взаимосвязях двух городов, художественный руководитель Андрей Прикотенко отметил особую важность грядущего события для себя лично и для всего коллектива, Дарья Емельянова призналась в любви местной публике, а Константин Телегин озвучил причину волнения, охватившего труппу в этот приезд.

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19