Композитор

Николай Попов

Композитор, педагог, исследователь, член союза композиторов России, член творческого союза художников России, член правления Союза московских композиторов, научный сотрудник Центра электроакустической музыки Московской консерватории, преподаватель кафедры истории и теории музыки Российского университета театрального искусства (ГИТИС). Ведет научные исследования и практические разработки в сфере электроакустической и мультимедийной композиции, является автором ряда научных публикаций и постоянным участником конференций, семинаров и фестивалей электроакустической музыки.

Окончил Московскую консерваторию имени П. И. Чайковского по классам композиции у В. Г. Агафонникова и И. Л. Кефалиди, затем аспирантуру под руководством В. В. Задерацкого. Участвовал в мастер-классах таких композиторов, как В. Видлак, А. Госсен, Ф. Бедросян, М. Фургон, И. Феделе, М. Андре, М. Чечилиани, Р. Сендо, Ф. Филидеи, Ф. Леру и других. Среди побед композитора – премии Открытого Всероссийского конкурса композиторов имени А. Г. Шнитке (2007), Международного конкурса композиторов имени Вл. Золотарёва (Нью-Йорк, США, 2008), II Открытого Всероссийского конкурса композиторов имени Д. Д. Шостаковича (Санкт-Петербург, 2008), Международного конкурса композиторов имени А. Дворжака (Прага, Чехия, 2010) и других. Композитор 2018 года по версии Национальной музыкальной газеты о классической и современной академической музыке «Музыкальное обозрение».

Автор камерных, симфонических, электроакустических и мультимедийных композиций, трех балетов, мультимедийной оперы “Curiosity”, мультимедийного действа «Мистерии Высокого Давления», музыки к спектаклям и фильмам. В своей работе тесно сотрудничает с видеохудожниками, среди которых Эндрю Квинн (Италия), Тодор Пожарев (Сербия), Ирина Матинян (Россия) и др.

Сочинения Николая Попова исполнялись в городах России, Украины, Германии, Франции, Италии, Испании, Норвегии, Португалии, Польше, США, Чехии, Швейцарии. Звучали на фестивалях «Московская осень», «Московский форум», «Другое пространство», «Ударные дни Марка Пекарского», «Экспозиция XXI», «Opus 52», «Европа-Азия», «Фестивале новой музыки Миланской консерватории», Венецианской биеннале, Международном фестивале классического балета имени Р. Нуриева, Фестивале электроакустической музыки EMUfest и других. 

Музыка Николая Попова звучала под управлением дирижеров: И. Дронова, Д. Волосникова, С. Скрипки, В. Урюпина, Д. Лисса, Ф. Кадена, Д. Васильева. В интерпретации солистов: В. Песин, Д. Щелкин, П. Гловатских, И. Сопова, Е. Корженевич, Ю. Мигунова, В. Черных, С. Чирков, В. Пеунов, М. Балашова, Э. Фил; ансамблей: «Московский ансамбль современной музыки», «Студия Новой Музыки», «Ансамбль ударных Марка Пекарского», Open sound orchestra, струнный квартет Cantando, Opus posth, Alter Ego и EX NOVA (Италия) и др.

Работы
в «Красном факеле»

2023

Композитор

Мертвые души

По мотивам поэмы Николая Гоголя

Николай Попов в спектакле Мертвые души

О спектакле


Личность Гоголя и его произведения давно уже обросли мифами и легендами, которые то подтверждаются, то опровергаются исследователями и поклонниками творчества классика. Был ли он ипохондриком? Действительно ли сюжет «Мертвых душ» подарил ему Пушкин, а структурно Гоголь опирался на «Божественную комедию» Данте? Сжег ли автор второй том специально или это трагическая случайность?

А что такое «Мертвые души» для нас? Аферист Чичиков, тройка-Русь, калейдоскоп характеров – все это навязло в наших умах со школьных лет. И имена гоголевских персонажей стали нарицательными: Плюшкин – скупой, Манилов – мечтательный, Коробочка – ограниченная.

Режиссер Андрей Прикотенко и труппа «Красного факела» работают именно с устойчивыми мифами о персонажах. Герои, населяющие этот театральный сюжет, вряд ли будут отвечать хрестоматийным представлениям о них. В безграничном космомире, в звенящей пустоте они несут свою истину, приближаясь к архетипам высшего порядка. Кем же окажется Чичиков среди этих усталых интеллигентов, сибаритов и философов, и куда занесет его птица-тройка?




Обратите внимание: на спектакле «Мертвые души» сцена продлена в зал – зрительские места начинаются с 8 ряда.



  • Наталия Дмитриева: «Андрей Прикотенко поставил метафизическое роуд-муви, где сцена превращается в модель новой галактики — с россыпью звёздных ролей и тёмной материей архетипов <...> «Мёртвые души» — это прежде всего актёрский безупречный ансамбль, бенефис краснофакельской труппы, сумевшей выпрыгнуть из своего физического тела, чтобы дотянуться до новых звёзд» (Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области).

  • Евгения Буторина: «Художник Ольга Шаишмелашвили создала удивительное пространство, в котором отсутствие декораций воспринимается декорацией <...> Здесь в каждом эпизоде столько смыслов, что хочется перебирать, как четки, пересматривать и анализировать. Соотносить с текстом поэмы и современными фильмами, отыскивая те вешки, которые выведут к дороге» (Ревизор.ру).

  • Марина Шабанова: «Невозможно передать всей этой многоголосой поэмы, ни в деталях, ни в общих чертах. Потому что этот спектакль — вселенная, где как в музыкальной табакерке, всё звучит, играет, символизирует, живёт и дышит. Виртуозная игра актёров «Красного факела» сделала этот спектакль по-настоящему незабываемым» (ВК)



Спектакль – участник ХV Международного Рождественского фестиваля искусств (Новосибирск)

Приз зрительских симпатий XXXIV Международного Театрального фестиваля «Балтийский дом» (Санкт-Петербург) 



630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19