Окончил СПГАТИ (курс Ю.М.Красовского) в 2007 году и был принят в труппу Санкт-Петербургского театра им. Ленсовета. Работает в театре в качестве актера, режиссера и художника.
Номинант премии «Прорыв» за роль второго плана в спектаклях «Медея», «Пиковая дама. Игра». Номинант премии «Золотая маска» за роль второго плана в спектакле «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентельмена».
Обладатель специального приза экспертного совета Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» сезона 2018– 2019 – «Режиссерский дебют» – за постановку спектакля «Мертвые души». Номинант Российской Национальной театрально премии «Золотая маска» со спектаклем «Утиная охота».
Роман Кочержевский, мастер по созданию замкнутых вселенных-«пробирок», где герои бьются о стены собственных иллюзий, на этот раз вскрывает не психику отдельного человека, а организм целого общества. Его «Школа злословия» в «Красном факеле» это не просто столкновение нравов, а вивисекция медийного пространства, где сплетня служит и валютой, и оружием, и главным продуктом потребления. Комедия Шеридана, при всей своей легкости и остроумии, сегодня кажется архаичной со своими светскими приемами, наследствами и попечительствами, однако Роману удалось целостно и убедительно освежить сюжет. Режиссер с первых минут помещает нас не в салон XVIII века, а в сердце современной фабрики скандалов, чей механизм отлажен до блеска. Что это - стилизация или горькая правда современности? - давайте заглянем за фасад этого газетного таблоида.
Блог
Почему современный зритель с интересом смотрит пьесы, написанные несколько веков назад? Несмотря на смену эпох и форм, человеческие страсти, пороки и дилеммы остаются неизменными. Время действия уходит на второй план — главное — актуальность проблемы. Именно это и доказывает спектакль «Школа злословия» по комедии Ричарда Бринсли Шеридана, поставленный петербургским режиссёром Романом Кочержевским в новосибирском театре «Красный факел».
Пенсионеры online
На культурной карте России появилась еще одна точка притяжения - Международный летний театральный фестиваль, который впервые состоялся в Новосибирске 8-22 июня.
Российская газета
На нём пройдут гастроли ведущих театров России, премьеры и интересные постановки Сибири, Урала и Дальнего Востока.
MTC Live
В Новосибирске впервые пройдет первый Международный Летний театральный фестиваль (МЛТФ).
Российская газета
Сегодня в Новосибирске стартует новый фестивальный проект. В размеренную жизнь горожан на пятнадцать дней врывается Международный летний театральный фестиваль с лучшими спектаклями Сибири, Урала и Дальнего Востока, масштабной образовательной программой, творческими встречами, обсуждениями и теплыми вечерами, наполненными искусством.
Новая Сибирь online
Новосибирск готовится к насыщенному событиями театральному июню. В город ворвется Международный Летний театральный фестиваль. Новому смотру предстоит объединить в своих программах большое профессиональное комьюнити. В центре событий окажутся спектакли Сибири, Урала и Дальнего Востока: девятка лучших будет представлена на суд жюри с 14 по 21 июня. Дополнит конкурс гостевой блок, участниками которого станут постановки из Москвы, Петербурга и Нягани. Специалистов ждут форум, посвященный мастерству актера XXI века, и фокусирующий внимание на национальной сцене круглый стол, а публику — встречи с волнующим и прекрасным современным театром.
Новая Сибирь online
Роман Кочержевский о «полете» текста Шеридана и борьбе с архаичностью материала.
Культура
Блог
Они наделили героев новой, но весьма живой мотивацией
Инфопро54
«Школу злословия» Ричарда Бринсли Шеридана в наше время ставят нечасто. Пьесу сложно адаптировать к ожиданиям современного зрителя. Но почему бы не посмотреть на неё как на красивую сказку, в которой добро побеждает зло? Такую интерпретацию британского классика представил режиссёр Роман Кочержевский на сцене «Красного факела» в Новосибирске.
СибЭкспресс
Вывести на сцену в XXI веке комедию нравов «Школа злословия», написанную и поставленную в 1777 году британским драматургом Ричардом Бринсли Шериданом, было вызовом, сродни прыжку в пропасть с тарзанки: сложно, рискованно, но интересно.
Культура Новосибирска
Новосибирский драматический театр «Красный факел"» впервые на своей сцене представил спектакль по пьесе британского драматурга Ричарда Бринсли Шеридана «Школа злословия». Постановку осуществил петербургский режиссер Роман Кочержевский.
Российская газета
«Уязвленная в ранней молодости ядовитым жалом клеветы, я не знаю большего наслаждения, чем низводить других до уровня моей опороченной репутации», – говорит героиня «Школы злословия» леди Снируэл.
Собака.ру
В театре «Красный факел» состоялась премьера спектакля «Школа злословия», поставленного петербургским режиссером Романом Кочержевским. Эта классическая британская комедия нравов высмеивает сплетников из высшего общества. В новосибирской постановке героев перенесли в атмосферу баров и реалити-шоу, что добавило современности и остроты. На премьере присутствовала съемочная группа ОТС.
ОТС
Спектакль со счастливым финалом показали в «Красном факеле». За постановку известной, но слегка подзабытой пьесы «Школа злословия» английского драматурга Ричарда Бринсли Шеридана взялся режиссёр из Санкт-Петербурга Роман Кочержевский.
Новосибирские новости
Премьера намечена на 15 марта. В театре, обрётшем при худруке Андрее Прикотенко вкус к тотальной концептуализации, «Школу злословия» считают частью своеобразной трилогии, куда также входят другие недавние премьеры – «Ромео и Джульетта» Марка Букина и «Пигмалион» Кирилла Вытоптова. Объединяет их вот что: все они поставлены по пьесам, которые написал классик британской драматургии с фамилией на Ш.
Театральный журнал
Спектакль по одноимённой пьесе британского драматурга Ричарда Шеридана ставит режиссёр и актёр Санкт-Петербургского театра имени Ленсовета Роман Кочержевский. Почему пришлось переписывать некоторые фразы в пьесе, в чём сходство Шеридана и Фонвизина и почему бармены запоют. Об этом и многом другом побеседуем с Романом Кочержевским в «Разговоре о культуре».
Городская волна
Культвагон столкнулся с классикой на букву Ш. Роман Кочержевский поставил в театре «Красный факел» спектакль «Школа злословия» по пьесе Шеридана. А этот питерский молодой человек совсем не прост. Он и режиссер, и художник, и композитор, и актер. А главное — ему главный режиссер «Красного факела» Андрей Прикотенко доверил работу над пьесой из XVIII века.
Культвагон
Режиссёр Роман Кочержевский — о своём Петербурге, «Школе злословия» и идеальном зрителе.
Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области