Окончил Самарскую государственную академию культуры и искусств как режиссёр театрализованных представлений и праздников, преподаватель. Прошёл курсы повышения квалификации «Профессиональный оператор световых консолей» (Школа Шоу-консалтинг, Санкт-Петербург) и «Оператор световых консолей моделей Congo» (фирма «Система», Москва).
Работал осветителем в театре юного зрителя «СамАрт» (2008-2013). Был руководителем и режиссёром самарского студенческого франкофонного театра «Quadrupede» (2009-2010). В 2014-2015 – оператор постановочного освещения в Государственном академическом Мариинском театре, в 2015-2017 – технический директор, художник по свету театральной площадки «Скороход», Санкт-Петербург, в 2016-2018 – осветитель на Новой сцене Александринского театра, Санкт-Петербург.
В качестве технического директора курировал ежегодные международные фестивали Skorohod Swiss Week и Korean Express, фестиваль «Неделя финского танца в Скороходе». Работал на театральных фестивалях в Японии, Франции, Эстонии.
Как технический директор реализовал открытие трёх театральных площадок в Санкт-Петербурге в 2017 году: студия перформативных искусств «Сдвиг», многофункциональная площадка «Резиденция», «Театр дяди Коли».
Ассистент художника по свету Евгения Ганзбурга в спектаклях: «P.S.», театр «Грань», Новокуйбышевск, 2014; «Иллюзии», театр Эстрады, Санкт-Петербург, 2016; «Клоуны», театр «Дом», Санкт-Петербург, 2017; «Кармен», САТОБ, 2018; «Любовь к трём апельсинам», САТОБ, 2019.
Как художник по свету оформил спектакли: «Птица Феникс возвращается домой», театр «СамАрт», 2010; «Фрёкен Жюли», театр «Грань», 2012; «В списках не значился», театр «Суббота», Санкт-Петербург, 2014; «Молоток», Дальневосточная государственная академия искусств, Владивосток, 2015; «Дело Сартра», площадка «Скороход», Санкт-Петербург, 2016; Фестиваль «Нищебродский», театральная компания «Гильдия», Санкт-Петербург, 2016; «Дневник. Игра в Гомбровича», «Лаборатория 17», Александринский театр, 2018; «Мой папа – Питер Пэн», Молодёжный театр Алтая, 2019; «Горка», Театр Молодёжи, Владивосток, 2019.
Работы
в «Красном факеле»
2024
Художник по свету
Пигмалион
Бернард Шоу
Режиссер Кирилл Вытоптов и художник Нана Абдрашитова представят свое видение пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион». В основе знаменитого сюжета – греческий миф о скульпторе, влюбившемся в созданную им статую. Однако и в пьесе, и в спектакле акцент сделан вовсе не на любовной линии.
«Самые разные люди полагают, что раз Элиза героиня романа – изволь выходить замуж за героя. Это невыносимо <…> Реальное продолжение очевидно всякому, кто хоть немного разбирается в человеческой природе вообще и в природе женской интуиции в частности», — замечал Бернард Шоу.
По словам Кирилла Вытоптова, новосибирскую версию истории девчонки с улицы Элизы Дулитл и профессора Хигинса можно назвать одновременно антиутопией и взрослой сказкой о всеобщем желании самосовершенствования.