Хореограф

Ирина Ляховская

Окончила Санкт-Петербургский университет культуры (курс народного артиста СССР Б. Брегвадзе) и аспирантуру Российской театральной академии искусств (мастерская заслуженного деятеля искусств, профессора Венимамина Фильштинского).

Дипломант российских и международных театральных фестивалей, лауреат Международного Шекспировского фестиваля (Гданьск, Польша), Международного театрального фестиваля «Театральный остров» (Санкт-Петербург, Россия). Спектакли, поставленные с участием Ляховской, неоднократно становились лауреатами Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит». Сотрудничает с известными театрами России и зарубежья – Риги, Санкт-Петербурга, Омска, Новосибирска, Тюмени, Петрозаводска и другими.

Работы
в «Красном факеле»

2010

Автор идеи, режиссер-хореограф

Без слов

Авторский спектакль в двух действиях

Малая сцена Купить билет

Ирина Ляховская в спектакле Без слов

О спектакле


Название «Без слов» следует понимать буквально: история, которую видят зрители, рассказывается без слов. Авторы спектакля отказались от текста как основы драматического театра и попытались найти другие художественные средства выражения своих мыслей, чувств и эмоций. Четыре пары мужчин и женщин молча разыгрывают десятки сюжетов одной большой лав-стори. Их любовные исповеди откровенны и в то же время целомудренны. Смятение первых чувств, когда перехватывает дыхание. Эйфория влюбленности, когда море по колено. Испепеляющая страсть, когда «любовь» рифмуется с «кровь». Последняя нежность к тому, кто уходит навсегда.

Секрет популярности спектакля кроется в его чувственности. Язык «Без слов» понятен и близок всем, независимо от пола, возраста и национальности. Это язык тела, который обладает абсолютной искренностью и свободой проникать в каждое сердце.

Режиссер спектакля Ирина Ляховская:

— Это четыре модели отношений мужчины и женщины. Придуманные нами пары объединяет одно — сильное взаимное чувство. В этом спектакле нет работы хореографа в обычном понимании. Драматические актеры не всегда имеют профессиональную танцевальную подготовку. Но я получила огромное удовольствие от нашей работы. Она дала мне опыт постоянного поиска простого, но убедительного текста. Мне дорог каждый из ребят, играющих в спектакле, ведь все они — очень яркие индивидуальности. Мне очень интересно то содержание, которое драматический артист вкладывает в движение. Это не танец, это такой способ жить. Условный, гротесковый, где-то трогательный, где-то экспрессивный, но всегда исповедальный.

2009

Хореограф

Маскарад

Шарада в трех частях · Михаил Лермонтов

Большая сцена Купить билет

Ирина Ляховская в спектакле Маскарад

О спектакле


Мы не прощаем своим возлюбленным измены. Но неужели наша гордыня сильнее любви? Изощренная интрига светских господ заставит Арбенина убить юную жену, которую он боготворит. Спектакль завораживает холодным блеском света и жарким томлением мужского сердца. Зло здесь притягательно и красиво. А любовь по-животному жестока.

2008

Хореограф-постановщик

Весёлый Роджер

Пиратский боевик · Дамир Салимзянов

Ирина Ляховская в спектакле Весёлый Роджер

О спектакле


Пиратские корабли вступают в бой! «Морские волки» против «Морских кошек» – лихие, обаятельные и смешные флибустьеры ведут войну за карту острова сокровищ. Но вот незадача – юнги этих непримиримых лагерей влюблены друг в друга. И как же быть, когда приходится выбирать: любовь или клад? Чтобы понять, что такое настоящее сокровище, пиратам придется пройти нелегкие испытания и пережить немало приключений. Отправимся в захватывающее путешествие вместе с ними!

Хореограф

Макбет

Архив

По трагедии Уильяма Шекспира

Ирина Ляховская в спектакле Макбет

О спектакле

История Макбета вечна, как притча. Жизнь течет по установленным законам. В ней есть крепкая дружба, страстная любовь, гармония и уважение. Но в этом мире возникает грех. Запускается и неудержимо набирает обороты страшный механизм разрушения, уничтожения людей, их законов, их любви, всей вселенной… И все это — ради желаний одного человека.

«В этом спектакле царит некая зловеще-потусторонняя аура, которая воздействует на эмоциональную сферу, на подсознание, ворожит и завораживает, донося режиссерскую мысль контрабандо <…> А мысль, собственно, проста. Ответить на вопрос, про ЧТО спектакль, нетрудно. Про мужскую дружбу, которую можно предать, поддавшись соблазну, но нельзя потерять – даже после смерти. Потому и страшно – перед умершими так же отвечаешь, как перед живыми. Даже пока ты еще жив», — Александра Лаврова, «Страстной бульвар, 10», №9-119.

Спектакль – номинант на Национальную театральную премию «Золотая Маска» 





630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19