Художник

Ирина Долгова

В 1984 году с отличием закончила Рязанское художественное училище. В 1994 году с отличием закончила Санкт-Петербургскую Академию живописи скульптуры и архитектуры им. Репина (мастерская Э. Кочергина). В 1992 году проходила стажировку в Берлинской Академии художеств.

С 1994 по 1999 год работала художником-постановщиком в ТЮЗе им.Брянцева. Участник выставок в Манеже 1996-2008 годов, выставок в Союзе Театральных деятелей России 1994, 2000 и 2007 годов, выставок в Москве и Париже в 1994 году, а также выставок в С.Петербурге, Москве, Рязани, Берлине, Париже, Риме, Стокгольме.

В период с 1994 г. по 2008 г. оформила более ста спектаклей и шоу программ по классической и современной драматургии в России и за Рубежом (города: Санкт-Петербург, Новосибирск, Красноярск, Петрозаводск, Стокгольм, Рим, Рига, Ярославль).

Работала с такими режиссерами как: Роман Виктюк, Александр Нордштрем, Венимамин Фильштинский, Владимир Золотарь, Андрей Прикотенко и другими.

Художник-постановщик спектаклей: «Татуированная роза» (театр Сатиры), «Тетка Чарлея», «Бешенные деньги», «Веер леди Уиндермир», «Женитьба», «Гамлет» (театр «Приют Комедианта»), «Варвары», «Фокусник из Люблина» (театр им. Ленсовета), «Элеонора» (ТЮЗ им. Брянцева), «Королева мать» (театр Комедии им. Акимова), «Деревья умирают стоя» (новосибирский театр «Глобус»), «Дом Бернарды Альбы», «Пер Гюнт», «Трактирщица» (Новосибирск), «Маленький принц» (театр «Балтийский дом») и других.

Член Союза художников России с 1996 года. Член Союза театральных деятелей с 1999 года. Лауреат премии им. Репина Московского Международного Фонда содействия ЮНЕСКО 1994 года. Победитель фестиваля «Рождественский парад 2002» за стилевое решение спектакля «Макбет» В.Шекспира (театр «Приют комедианта») и обладатель диплома за лучшее решение детского спектакля (за спектакль «Маленький принц», театр «Балтийский дом», 2007 год).

С 2006 года ведет курс костюма на кафедре живописи в мастерской Э.С. Кочергина в Санкт- Петербургской Академии художеств.

Работы
в «Красном факеле»

2011

Художник

Поминальная молитва

Вечный сюжет · Григорий Горин

Большая сцена Купить билет

Ирина Долгова в спектакле Поминальная молитва

О спектакле


Ну, народ... С вами не соскучишься Повесть еврейского классика Шолом-Алейхема «Тевье-Молочник», написанная в начале ХХ века, давно разошлась на анекдоты, превратилась в один из лучших мюзиклов всех времен и народов «Скрипач на крыше» (США, Бродвей, 1964), а затем в лучшую пьесу российского драматурга Григория Горина. Что бы ни случилось, мудрый еврей Тевье всегда найдет юмор в мелочах и улыбнется новому дню. Хотя испытания ему посылаются поистине библейские... 

Пять дочерей, для которых удачное замужество — единственный шанс вырваться из нищеты, одна за другой выбирают путь вопреки вере и традиции. Для старшей сосватан богач, но у нее уже есть любимый — без гроша в кармане. Повсюду еврейские погромы, в воздухе пахнет бунтом, а квартирант семейства Тевье оказывается революционером. Когда его сошлют в Сибирь, вторая дочка отправится за ним. Третья и вовсе выберет русского Фёдора и, предав свою веру, обвенчается по православному обряду... Крохотный мирок сотрясают поистине шекспировские страсти, рушатся условности, трещит по швам мир и привычный уклад, но жизнь продолжается. И герои сделают свой выбор — не умом, а мудрым и любящим сердцем.

2010

Художник-постановщик

Без слов

Авторский спектакль в двух действиях

Малая сцена Купить билет

Ирина Долгова в спектакле Без слов

О спектакле


Название «Без слов» следует понимать буквально: история, которую видят зрители, рассказывается без слов. Авторы спектакля отказались от текста как основы драматического театра и попытались найти другие художественные средства выражения своих мыслей, чувств и эмоций. Четыре пары мужчин и женщин молча разыгрывают десятки сюжетов одной большой лав-стори. Их любовные исповеди откровенны и в то же время целомудренны. Смятение первых чувств, когда перехватывает дыхание. Эйфория влюбленности, когда море по колено. Испепеляющая страсть, когда «любовь» рифмуется с «кровь». Последняя нежность к тому, кто уходит навсегда.

Секрет популярности спектакля кроется в его чувственности. Язык «Без слов» понятен и близок всем, независимо от пола, возраста и национальности. Это язык тела, который обладает абсолютной искренностью и свободой проникать в каждое сердце.

Режиссер спектакля Ирина Ляховская:

— Это четыре модели отношений мужчины и женщины. Придуманные нами пары объединяет одно — сильное взаимное чувство. В этом спектакле нет работы хореографа в обычном понимании. Драматические актеры не всегда имеют профессиональную танцевальную подготовку. Но я получила огромное удовольствие от нашей работы. Она дала мне опыт постоянного поиска простого, но убедительного текста. Мне дорог каждый из ребят, играющих в спектакле, ведь все они — очень яркие индивидуальности. Мне очень интересно то содержание, которое драматический артист вкладывает в движение. Это не танец, это такой способ жить. Условный, гротесковый, где-то трогательный, где-то экспрессивный, но всегда исповедальный.

2009

Художник по костюмам

Маскарад

Шарада в трех частях · Михаил Лермонтов

Большая сцена Купить билет

Ирина Долгова в спектакле Маскарад

О спектакле


Мы не прощаем своим возлюбленным измены. Но неужели наша гордыня сильнее любви? Изощренная интрига светских господ заставит Арбенина убить юную жену, которую он боготворит. Спектакль завораживает холодным блеском света и жарким томлением мужского сердца. Зло здесь притягательно и красиво. А любовь по-животному жестока.

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19