Драматург

Ольга Федянина

Окончила театроведческий факультет ГИТИСа им. А. В. Луначарского (курс Инны Соловьевой) в 1988 году. Театровед, переводчик, драматург. Член Ассоциации театральных критиков. 

Как критик и редактор сотрудничала с разными издательствами и редакциями. С 2013 года – постоянный автор и редактор еженедельника «КоммерсантЪ-Weekend». 

Автор и редактор многочисленных сценических переводов и адаптаций. Драматург проектов и спектаклей «Шекспир. Лабиринт» (коллективный проект, Театр Наций, Москва), «Тартюф» Ж.-Б. Мольера (режиссер Филипп Григорьян, Электротеатр Станиславский, Москва), «Процесс» Ф. Кафки, «Дети солнца» М. Горького, «Дикая утка» Г. Ибсена, «Иллюзия» П. Корнеля (все – театр «Красный факел», Новосибирск). Драматург спектакля «Am Kаeltepol» («На полюсе холода») по «Колымским рассказам» Варлама Шаламова (Residenztheater, Мюнхен). 

Переводчик и редактор-составитель книги «Эстетика отсутствия» режиссера Хайнера Гёббельса (издательский проект Электротеатра Станиславский). 

В 2020 году в издательстве «Артист. Режиссер. Театр» вышел сборник статей О. Федяниной «Краткое содержание. Три театральных блокнота».

Работы
в «Красном факеле»

2021

Драматург

Мой «Красный факел»

Архив

Документальный спектакль

Ольга Федянина в спектакле Мой «Красный факел»

О спектакле

«Все было готово, все было на месте. 14 апреля состоялась генеральная репетиция пьесы. 15 апреля состоялся первый спектакль».

Так в 1920 году, благодаря страстной мечте и безграничной любви к театру группы молодых актеров во главе с режиссером Владимиром Татищевым, родился «Красный факел». С тех пор прошло 100 лет. За это время для тысяч людей «Красный факел» стал своим — с ним связаны их радости, тревоги, искания, победы, их праздники и будни.

Одна большая история складывается из множества маленьких историй людей, для которых «Красный факел» — не просто ведущий театр Сибири, а то личное, близкое, о котором с любовью говорят «мой».

Документальный спектакль «Мой „Красный факел“» создан по специально написанной Ольгой Федяниной пьесе, в которой находят свое отражение рассказы нынешних и бывших сотрудников, а также коллег, зрителей, друзей – тех, кто вовлечен в повседневную жизнь театра, тех, кто создает его таким, каким его знают во всем мире.

Драматург

Дикая утка

Архив

Генрик Ибсен

Ольга Федянина в спектакле Дикая утка

О спектакле

Театр выходит за свои границы, начинает жить двойной жизнью – вместе с актерами зритель оказывается в двух мирах, двух планах одновременно. Мартин Берг – не только фотограф, но и кинорежиссер, и жизнь его семьи мы видим не только своими глазами, но и глазами кинокамеры. Обе части этого постоянно удваивающегося мира по-своему реальны, а из их соединения рождается человеческая драма.

2018

Драматург

Дети солнца

Максим Горький

Камерная сцена Купить билет

Ольга Федянина в спектакле Дети солнца

О спектакле


Действие пьесы Максима Горького разворачивается в начале XX века – это период расцвета науки и искусства и вместе с тем предвестие великой катастрофы. Постановщики спектакля переносят персонажей почти на сто лет вперед – в канун 2000 года, миллениума, когда людьми владеют те же внутренние состояния: тревожность, ожидание апокалиптических событий.

Павел Протасов – ученый в Стэнфорде, он полностью поглощен работой: в поисках программного кода он не замечает, что происходит с его родными и близкими. Между тем, в семье назревает настоящая драма.

Спектакль – лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая мужская второго роль» (Андрей Черных за роль Бориса Чепурного)

2017

Драматург

Иллюзия

Архив

Пьер Корнель

Ольга Федянина в спектакле Иллюзия

О спектакле

«И если смелы вы, то в иллюзорном виде 
Я покажу вам то, что слышал он и видел...» 

Блудный сын, безутешный отец, гордая красавица, влюбленный хвастун, хитрая служанка — герои комедии Пьера Корнеля переносятся из XVII века в XXI в новом облике, теперь они больше напоминают героев современных боевиков или персонажей популярных комиксов. Историю про сбежавшего из отцовского дома Клиндора все участники спектакля разыгрывают как волшебную феерию, каждое приключение в ней будет красочным и очень реальным — но только на короткое время. Рано или поздно за каждой кулисой обнаружится обман, «иллюзия». И главный зритель этой иллюзии, Придаман — отец Клиндора — тщетно будет пытаться уследить за судьбой непутевого сына, на которую он больше никак не может повлиять. 

Сколько разных обликов может быть у героя, сколько волшебных фантазий нужно разрушить, чтобы узнать правду? Можно ли ее вообще узнать — и всегда ли нужно? Как ни странно, в XVII веке и в ХХI ответ на это оказывается одинаковым.

2016

Инсценировщик, драматург

Процесс

Архив

Реалити-триллер · Франц Кафка

Ольга Федянина в спектакле Процесс

О спектакле

За одно утро жизнь преуспевающего банковского служащего превращается в ад. Незапланированная встреча приводит в действие невидимый спусковой крючок — и мир Йозефа К. становится похожим на фильм ужасов, телевизионное шоу и философскую притчу одновременно.

Теперь он — участник Процесса.
Ему никто не мешает — но он уже не чувствует себя свободным.
Ему никто не хочет зла — но приближение угрозы все явственнее!
Банальные повседневные дела превращаются в рискованное приключение.
И главное — с каждой минутой он знает о происходящем все больше, а понимает все меньше...
На сцене «Красного факела» — главный роман ХХ века: «Процесс» Франца Кафки.

Спектакль — реалити-триллер, посвященный человеку новейшего времени. Человеку, который не может понять законы окружающего его мира и поэтому совершает роковые ошибки именно там, где они, казалось бы, исключены.

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19