Хореограф

Сергей Ларионов

Сергей Илларионов, он же Сергей Ларионов (настоящая фамилия – Илларионов). Когда выступает в спектакле танц-художником или режиссером, то использует «сокращенный» вариант фамилии – Ларионов. Когда предстает художником по костюмам – Илларионов. 

Художник театра и кино, режиссер, хореограф. Родился в 1983 году в Чебоксарах. Окончил театрально-декорационное отделение Чебоксарского художественного училища и факультет сценографии и театральной технологии Санкт-Петербургской академии театрального искусства. В 2015 году окончил магистерскую программу «Научно-творческая лаборатория композиции современных форм танца» Академии русского балета имени Агриппины Вагановой.

С 2006 по 2010 год работал художником по свету в театре имени Ленсовета. С 2008 года работает в Большом драматическом театре имени Георгия Товстоногова в качестве художника по костюмам. В 2013 году организовал междисциплинарную компанию «Dance.АМЁБА.Project», существующую на грани синтеза танц-движения, слова, различных художественных и перформативных практик. В 2014-2015 участвовал в двух мастерских Новой сцены Александринского театра. В 2017 году организовал и курировал фестиваль перформанса «Левое Тело» (Санкт-Петербург).

В 2015 году получил спецприз Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» за постановку спектакля «#МotherFatherSistersBrother» (Малая сцена БДТ). В 2016 году номинирован на Российскую национальную театральную премию «Золотая Маска» за создание сценографии и костюмов к спектаклю «Кафе Идиот» театра «Балет Москва» (лучший спектакль современного танца 2016 года).

В 2017 году номинирован (совместно с Настасьей Хрущевой и Александром Артемовым) на Санкт-петербургскую театральную премии для молодых «Прорыв» в категории «лучший режиссер» за постановку спектакля «Фунт мяса» (Малая сцена БДТ).

С 2009 года активно сотрудничает с театральными и танцевальными компаниями в качестве художника по костюмам, художника-постановщика, художника по свету и хореографа. Принял участие в создании более чем 50 постановок в 30 театрах России и зарубежья, среди которых «Дафнис и Хлоя» для Санкт-Петербургского театра балета имени Леонида Якобсона, «Кукушки» для «Каннон данс»; «Служанки» и «Три товарища» в «Приюте комедианта», «Новые приключения Маши и Вити, или Сон в новогоднюю ночь» в Театре сатиры на Васильевском острове, «Мулей» в театре «Особняк» (Санкт-Петербург); «Восемь женщин» в Кемеровском театре драмы, «Пули над Бродвеем» в Тюменском большом драматическом театре, «Эти свободные бабочки» в театре «Мастерская» (Санкт-Петербург); «Маленькая ведьма», «Все кувырком» и мюзиклы «Акбузат» и «Дюймовочка» в Русском драматическом театр (Уфа); «Венские встречи» в Хабаровском краевом музыкальном театр; «Бах. Опус 1043» и «Possession» в театре танца Саши Кукина (Санкт-Петербург); «Ближний город» и «Остров Рикоту» в ОN.Театре (Санкт-Петербург); «Баба Шанель» в Пятом театре (Омск); «Я. Другой. Такой. Страны» в Красноярском драматическом театре имени Пушкина; «Chook&Gek» в Melting Point Group/Nordland Visual Theatre (Норвегия); «Крыло» танцевального проекта «Зеленый дом» (Россия/Нидерланды); «SWEET. SWEAT. SVET» для Датской школы современного танца; «Дом Бернарды Альбы» в Русском театре Таллинна (Эстония); «NO12» в театре NO99 (Таллинн); «If You Snow Away» в AB Dance Company (Турку, Эстония); «Whatever» в театре RuNo (Тромсё, Норвегия); «Губернатор», «Это было со мной», «Три Толстяка. Эпизод 1 и 2» в БДТ; «Кентервильское приведение» и «Близкие друзья» в ТЮЗе имени Брянцева (Санкт-Петербург); «Кафе Идиот», «Все пути ведут на север» («Золотая маска»-2017 за лучший спектакль современного танца), «Дюймовочка» и «Завод машин» в театре «Балет Москва»; «Времена года» Глазунова в Мариинском театре; «Оптимистическая трагедия» в Александринском театре; «Мертвые души», «Медея», «Пиковая дама» и «Утиная охота» в театре имени Ленсовета. 


Работы
в «Красном факеле»

2023

Жуй де Блюю

Смерть Тарелкина

Архив

Третья часть трилогии «Картины прошедшего» / Трагифарс · Александр Сухово-Кобылин

Сергей Ларионов в спектакле Смерть Тарелкина

О спектакле


Третья часть трилогии «Картины прошедшего». 

Чтобы избавиться от кредиторов и отомстить своему обидчику, генерал-прокурору Варравину, коллежский секретарь Кандид Тарелкин инсценирует собственную смерть, а сам оборачивается в другого человека, умершего соседа Силу Копылова, надеясь таким образом начать жизнь заново. 

Но получается, что эта афера оборачивается и для самого Кандида Касторовича самым неожиданным и парадоксальным образом. Вслед за оборачиванием Тарелкина начинают оборачиваться все и всё вокруг, и процесс этот уже, кажется, не остановить… 

«Смерть Тарелкина» – это одновременно смешная и страшная, фантастическая и жизненная история: последняя серия театрального сериала Александра Сухово-Кобылина «Картины прошедшего».


2022

Режиссер по пластике

Свадьба Кречинского

Первая часть трилогии «Картины прошедшего» / Водевиль · Александр Сухово-Кобылин

Большая сцена Купить билет

Сергей Ларионов в спектакле Свадьба Кречинского

О спектакле

Семья состоятельного ярославского помещика Муромского приезжает в Москву. Судьба сводит их с красивым и представительным дворянином Михаилом Кречинским. Лидочка Муромская без памяти влюбляется в него, Кречинский делает ей предложение руки и сердца, близится свадьба. И все бы хорошо, да вот только Кречинский оказывается карточным шулером, а вся история со свадьбой – искусной аферой. 

При этом ни Муромские, ни Кречинский и представить себе не могут, куда заведет их эта любовно-свадебная интрига… 

Александр Васильевич Сухово-Кобылин на репетициях «Свадьбы Кречинского» любил повторять актерам, что его пьесу надо играть со скоростью французского водевиля. И действительно, ее сюжет полон комических ситуаций и настолько неожиданных поворотов, что сложно даже предположить, какую развязку получит эта история в продолжении «Свадьбы Кречинского» – сатире «Дело».

В спектакле звучат вариации на темы песен "Beggin`" Боба Гаудио и Пегги Фарины, "Ne me quitte pas" Жака Бреля, "Guarda Che Luna" Вальтера Мальгони и Бруно Паллези, «Прыг-скок» Егора Летова

Постановочная команда благодарит за помощь в создании спектакля Алессандру Джунтини, Лену Ли, Михаила Перевалова.


2020

Режиссер по пластике

Дело

Вторая часть трилогии «Картины прошедшего» / Сатира · Александр Сухово-Кобылин

Большая сцена Купить билет

Сергей Ларионов в спектакле Дело

О спектакле

«С вас хотят взять взятку – дайте; последствия вашего отказа могут быть жестоки»

Из-за мошенничества светского шулера Михаила Кречинского под угрозой оказываются честь и свобода его бывшей невесты Лидочки Муромской — ее обвиняют не только в неподобающей связи, но и в преступном сговоре с целью ограбления собственного отца. Дело тянется более пяти лет. Для благоприятного исхода остается, кажется, одно — дать крупную взятку «правителю дела», статскому советнику Варравину. Однако Муромский и не предполагает, что его согласие на этот шаг повлечет за собой хождение через новые круги ада.

Спектакль являет беспощадную сатиру, не знающую временных границ. Что есть сатира? Трагическое, доведенное до смешного. «Великое качество русского человека — уметь смеяться даже в самых отчаянных ситуациях, когда кажется, смеяться уже не над чем», — утверждает режиссер.

В спектакле звучат музыкальные вариации и фантазии на темы песен «Прыг-скок» Егора Летова и "Beggin’" Боба Гаудио и Пегги Фарины.

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19