Художник по костюмам

Ольга Атмадзас

Ольга Атмадзас окончила Чебоксарское художественное училище, а затем обучалась на театрально-декорационном отделении Академии художеств им. И.Е. Репина в мастерской Эдуарда Кочергина.

С «Красным факелом» Ольга Атмадзас сотрудничает давно: она придумала костюмы для спектаклей «История города Глупова», «Карьера Артуро Уи» и всей трилогии «Картины прошедшего». Кроме Новосибирска, Ольга работала в петербургских театрах БДТ им. Товстоногова, театре на Васильевском, театре Ленсовета, «Приюте комедианта», в Алтайском молодежном театре драмы, Норильском Заполярном театре драмы, Омском академическом театре драмы и многих других. Сотрудничала с режиссерами Дмитрием Егоровым, Петром Шерешевским, Глебом Черепановым.

Ольга Атмадзас — лауреат фестиваля «Театральная весна-2012» (Красноярск) в номинации «Лучшая работа художника по костюмам». Член Союза художников России и постоянный участник выставок.

Работы
в «Красном факеле»

2024

Художник по костюмам

Леди Макбет Мценского уезда

Пьеса Семена Саксеева по мотивам повести Николая Лескова

Большая сцена Купить билет

Ольга Атмадзас в спектакле Леди Макбет Мценского уезда

О спектакле


Ненависть, любовь, равнодушие, страсть – что подталкивает людей к опасной черте, за которой только тьма?

Катерина Львовна вышла замуж за состоятельного предпринимателя Измайлова по расчету. И тихо маялась бы от скуки дальше, если б не появился в ее жизни Сергей, согласный без устали на руках носить и в уста сахарные целовать. И готова теперь Катерина Львовна за Сергея «в огонь, в воду, в темницу и на крест». В борьбе за свое счастье и вполне материальные желания возлюбленного ее не остановят человеческие жертвы.

Остросюжетный очерк Николая Лескова обращает нас к бытовым злодеяниям, которые и сегодня могут скрываться за окнами «панелек на районе». Через текст Лескова, написанный 160 лет назад, режиссер Петр Шерешевский исследует сознание современного человека. Изменилась ли наша природа? Стали ли мы цивилизованнее? Насколько тонка грань, отделяющая нас от преступления? Жив ли пресловутый «нравственный закон внутри нас»?


2023

Художник по костюмам

Смерть Тарелкина

Архив

Третья часть трилогии «Картины прошедшего» / Трагифарс · Александр Сухово-Кобылин

Ольга Атмадзас в спектакле Смерть Тарелкина

О спектакле


Третья часть трилогии «Картины прошедшего». 

Чтобы избавиться от кредиторов и отомстить своему обидчику, генерал-прокурору Варравину, коллежский секретарь Кандид Тарелкин инсценирует собственную смерть, а сам оборачивается в другого человека, умершего соседа Силу Копылова, надеясь таким образом начать жизнь заново. 

Но получается, что эта афера оборачивается и для самого Кандида Касторовича самым неожиданным и парадоксальным образом. Вслед за оборачиванием Тарелкина начинают оборачиваться все и всё вокруг, и процесс этот уже, кажется, не остановить… 

«Смерть Тарелкина» – это одновременно смешная и страшная, фантастическая и жизненная история: последняя серия театрального сериала Александра Сухово-Кобылина «Картины прошедшего».


2022

Художник по костюмам

Свадьба Кречинского

Первая часть трилогии «Картины прошедшего» / Водевиль · Александр Сухово-Кобылин

Большая сцена Купить билет

Ольга Атмадзас в спектакле Свадьба Кречинского

О спектакле

Семья состоятельного ярославского помещика Муромского приезжает в Москву. Судьба сводит их с красивым и представительным дворянином Михаилом Кречинским. Лидочка Муромская без памяти влюбляется в него, Кречинский делает ей предложение руки и сердца, близится свадьба. И все бы хорошо, да вот только Кречинский оказывается карточным шулером, а вся история со свадьбой – искусной аферой. 

При этом ни Муромские, ни Кречинский и представить себе не могут, куда заведет их эта любовно-свадебная интрига… 

Александр Васильевич Сухово-Кобылин на репетициях «Свадьбы Кречинского» любил повторять актерам, что его пьесу надо играть со скоростью французского водевиля. И действительно, ее сюжет полон комических ситуаций и настолько неожиданных поворотов, что сложно даже предположить, какую развязку получит эта история в продолжении «Свадьбы Кречинского» – сатире «Дело».

В спектакле звучат вариации на темы песен "Beggin`" Боба Гаудио и Пегги Фарины, "Ne me quitte pas" Жака Бреля, "Guarda Che Luna" Вальтера Мальгони и Бруно Паллези, «Прыг-скок» Егора Летова

Постановочная команда благодарит за помощь в создании спектакля Алессандру Джунтини, Лену Ли, Михаила Перевалова.


2020

Художник по костюмам

Дело

Вторая часть трилогии «Картины прошедшего» / Сатира · Александр Сухово-Кобылин

Большая сцена Купить билет

Ольга Атмадзас в спектакле Дело

О спектакле

«С вас хотят взять взятку – дайте; последствия вашего отказа могут быть жестоки»

Из-за мошенничества светского шулера Михаила Кречинского под угрозой оказываются честь и свобода его бывшей невесты Лидочки Муромской — ее обвиняют не только в неподобающей связи, но и в преступном сговоре с целью ограбления собственного отца. Дело тянется более пяти лет. Для благоприятного исхода остается, кажется, одно — дать крупную взятку «правителю дела», статскому советнику Варравину. Однако Муромский и не предполагает, что его согласие на этот шаг повлечет за собой хождение через новые круги ада.

Спектакль являет беспощадную сатиру, не знающую временных границ. Что есть сатира? Трагическое, доведенное до смешного. «Великое качество русского человека — уметь смеяться даже в самых отчаянных ситуациях, когда кажется, смеяться уже не над чем», — утверждает режиссер.

В спектакле звучат музыкальные вариации и фантазии на темы песен «Прыг-скок» Егора Летова и "Beggin’" Боба Гаудио и Пегги Фарины.

Художник по костюмам 

Карьера Артуро Уи

Архив

Гангстерский фарс · Бертольт Брехт / перевод Ефима Эткинда

Ольга Атмадзас в спектакле Карьера Артуро Уи

О спектакле

«Это зрелище будет не в бровь, а в глаз!

Наша пьеса известна любому из вас»

Артуро Уи – мелкий гангстер, примитивный авантюрист. Однако у его соратников планы куда масштабнее. Шаг за шагом они проталкивают его к захвату власти над Чикаго. Шантаж, поджоги, убийства – они не остановятся ни перед чем. И вот уже Артуро Уи – отрепетировав речь, осанку, жесты – подобен шекспировскому герою. И одного города ему мало…

Историю восхождения Артуро Уи, превращения посредственности в хозяина положения режиссер Глеб Черепанов ставит как яркий площадной аттракцион, где зрителя ждет много музыки и юмора. Однако настанет минута, когда публика содрогнется. Ведь Артуро Уи неистребим, Артуро Уи придет к победе, Артуро Уи позаботится и о вас.

В спектакле звучат отрывки из произведений: «Король Лир» У. Шекспира, «Каин» Дж. Г. Байрона, «Братья Карамазовы» Ф. Достоевского, «Иуда Искариот» Л. Андреева, «Макбетт» Э. Ионеско, а также сонеты У. Шекспира.



630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19