Художник по свету

Константин Бинкин

Окончил РГИСИ по специальностям «художник-технолог сцены» и «художник по свету» в 2014 – курс В. Лукасевича, участвовал в семинарах М. Келлера и Л. Лафортуна. Постановки: «Лес» А. Островского в Новокузнецком драматическом театре, «Луна напротив» на музыку Дж. Адамса и «Крейцерова соната» на музыку Г. Разаса в театре «Балет Москва», «Любовные песни» И. Брамса, «Приказ короля» А. Королева в театре Урал Опера Балет, «Обручение ради смеха» Ф. Пуленка в Большом театре. В качестве художника по свету оформил в Мариинском театре балеты «Дивертисмент короля» на музыку Ж.-Ф. Рамо, «Русская увертюра» на музыку С. Прокофьева, «Скрипичный концерт № 2» на музыку Д. Шостаковича, «Пахита» на музыку Э. Дельдевеза, Л. Минкуса, Р. Дриго, «Кот на дереве» на музыку Н. Дьюли и Т. Лассена, «Времена года» М. Рихтера, «Байка. Мавра. Поцелуй феи» И. Стравинского, работы «Творческой мастерской молодых хореографов».

Среди зарубежных работ: балеты «Ее звали Кармен» в театре London Coliseum, Великобритания, «Жизнь Героя» в Theater Münster, Германия, «Сoncerto Armonico» в труппе Балет Атланты, «Айседора» в Центре искусств Сегерстрома, США и «I’m not scared» на фестивале Origen, Швейцария. Номинант Российской национальной театральной премии «Золотая маска» сезонов 2020 и 2022.

Публикации в СМИ

Какой получилась «Школа злословия» в новосибирском театре «Красный факел»?

Новосибирский драматический театр «Красный факел"» впервые на своей сцене представил спектакль по пьесе британского драматурга Ричарда Бринсли Шеридана «Школа злословия». Постановку осуществил петербургский режиссер Роман Кочержевский.

Российская газета

В новосибирском театре «Красный факел» открывают «Школу злословия»

Премьера намечена на 15 марта. В театре, обрётшем при худруке Андрее Прикотенко вкус к тотальной концептуализации, «Школу злословия» считают частью своеобразной трилогии, куда также входят другие недавние премьеры – «Ромео и Джульетта» Марка Букина и «Пигмалион» Кирилла Вытоптова. Объединяет их вот что: все они поставлены по пьесам, которые написал классик британской драматургии с фамилией на Ш. 

Театральный журнал

Чичиков и простор. «Мертвые души» театра «Красный факел»

В рамках празднования Дня Сибири Новосибирская область представила в Москве культурную программу: на сцене Театра Наций прошел показ двух знаковых спектаклей театра «Красный факел». Об одном из них — в нашей статье.

Театрон

Андрей Прикотенко находит в Ставрогине Чичикова, а в Достоевском – Серджио Леоне

Премьера спектакля «Бесы» состоится 20 сентября на Большой сцене новосибирского театра «Красный факел». Ещё до премьеры режиссёр объявил, что постановка по Достоевскому образует дилогию с его предыдущей новосибирской премьерой – спектаклем «Мёртвые души». В частности, ради спектакля снова расширят пространство сцены – и это, конечно, не единственное сходство.

Театральный журнал

Работы
в «Красном факеле»

2025

Художник по свету

Школа злословия

Ричард Бринсли Шеридан

Большая сцена Купить билет

Константин Бинкин в спектакле Школа злословия

О спектакле

Еще один британский классик с фамилией на букву «Ш» вслед за Шекспиром и Шоу появился в репертуаре «Красного факела». Над пьесой Ричарда Бринсли Шеридана «Школа злословия» работал санкт-петербургский режиссер Роман Кочержевский.

The School for Scandal, как звучит «Школа злословия» на языке оригинала, была написана в 1777 году и до сих пор считается одной из лучших британских комедий нравов и сатир на светское общество. В центре сюжета – взаимоотношения недавней провинциалки, а ныне жены сэра Питера Тизла, леди Тизл с более искушенными членами салона леди Снируэл. Сплетни, козни и интриги плетутся здесь на профессиональном уровне. «Уязвленная в ранней молодости ядовитым жалом клеветы, я не знаю большего наслаждения, чем низводить других до уровня моей опороченной репутации», – заявляет леди Снируэл, и не без удовольствия следует этому утверждению.

2024

Художник по свету

Бесы

По роману Федора Достоевского

Большая сцена Купить билет

Константин Бинкин в спектакле Бесы

О спектакле

Режиссер Андрей Прикотенко продолжает эпическое путешествие по бескрайней России – «Бесы» художественно складываются в дилогию с предыдущей постановкой, «Мертвыми душами». 

«Этот во многом жуткий, а во многом смешной роман Достоевского – очень сложный для сценической композиции. Наверное, самый сложный в моей жизни, – говорит Андрей Прикотенко. – Все линии соединяет фигура Ставрогина, причем здесь вновь, как и с Чичиковым, возникает ситуация, когда окружающие наделяют человека сверхчертами, которыми он вовсе не обладает, и он неосознанно оказывается в центре внимания. Мне интересно рифмовать “Бесов” с “Мертвыми душами”, тем более что у Достоевского есть для этого крючки».




Обращаем внимание зрителей! В романе Федора Достоевского «Бесы» насчитывается 15 убиенных персонажей. Постановщики пытались спасти некоторых из них, и тем не менее в спектакле содержатся сцены насилия и убийства. Некоторые из них при этом сопровождаются громкими звуковыми эффектами.

Зрителей первых рядов просим также извинить нас за то, что частицы «пепла», кружащего по сцене, могут долететь и до них. Они абсолютно безопасны. Таковы нюансы художественного решения, которое, надеемся, произведет на вас впечатление.

2023

Художник по свету

Мертвые души

По мотивам поэмы Николая Гоголя

Большая сцена Купить билет

Константин Бинкин в спектакле Мертвые души

О спектакле


Личность Гоголя и его произведения давно уже обросли мифами и легендами, которые то подтверждаются, то опровергаются исследователями и поклонниками творчества классика. Был ли он ипохондриком? Действительно ли сюжет «Мертвых душ» подарил ему Пушкин, а структурно Гоголь опирался на «Божественную комедию» Данте? Сжег ли автор второй том специально или это трагическая случайность?

А что такое «Мертвые души» для нас? Аферист Чичиков, тройка-Русь, калейдоскоп характеров – все это навязло в наших умах со школьных лет. И имена гоголевских персонажей стали нарицательными: Плюшкин – скупой, Манилов – мечтательный, Коробочка – ограниченная.

Режиссер Андрей Прикотенко и труппа «Красного факела» работают именно с устойчивыми мифами о персонажах. Герои, населяющие этот театральный сюжет, вряд ли будут отвечать хрестоматийным представлениям о них. В безграничном космомире, в звенящей пустоте они несут свою истину, приближаясь к архетипам высшего порядка. Кем же окажется Чичиков среди этих усталых интеллигентов, сибаритов и философов, и куда занесет его птица-тройка?




Обратите внимание: на спектакле «Мертвые души» сцена продлена в зал – зрительские места начинаются с 8 ряда.



  • Наталия Дмитриева: «Андрей Прикотенко поставил метафизическое роуд-муви, где сцена превращается в модель новой галактики — с россыпью звёздных ролей и тёмной материей архетипов <...> «Мёртвые души» — это прежде всего актёрский безупречный ансамбль, бенефис краснофакельской труппы, сумевшей выпрыгнуть из своего физического тела, чтобы дотянуться до новых звёзд» (Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области).

  • Евгения Буторина: «Художник Ольга Шаишмелашвили создала удивительное пространство, в котором отсутствие декораций воспринимается декорацией <...> Здесь в каждом эпизоде столько смыслов, что хочется перебирать, как четки, пересматривать и анализировать. Соотносить с текстом поэмы и современными фильмами, отыскивая те вешки, которые выведут к дороге» (Ревизор.ру).

  • Марина Шабанова: «Невозможно передать всей этой многоголосой поэмы, ни в деталях, ни в общих чертах. Потому что этот спектакль — вселенная, где как в музыкальной табакерке, всё звучит, играет, символизирует, живёт и дышит. Виртуозная игра актёров «Красного факела» сделала этот спектакль по-настоящему незабываемым» (ВК)



Спектакль – участник ХV Международного Рождественского фестиваля искусств (Новосибирск)

Приз зрительских симпатий XXXIV Международного Театрального фестиваля «Балтийский дом» (Санкт-Петербург) 



630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19