Актер

Алексей Сергеевич Межов

Окончил Алтайскую государственную академию культуры и искусств. С 2010 по 2014 годы — артист Молодёжного театра Алтая (Барнаул).

C 2014 года – артист театра «Красный факел».

Награды:
  • Обладатель приза зрительских симпатий на Международном фестивале «Радуга» за роль ангела Васи в спектакле «Прекрасное Далеко» по пьесе Данилы Привалова (2008)
  • Обладатель приза «Надежда сцены» актерскому составу спектакля «Прощание славянки» по роману Виктора Астафьева на I фестивале-конкурсе «Ново-Сибирский транзит» (2010)
  • Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска»-2017 в составе творческой группы спектакля «Три сестры» по пьесе А. Чехова за «Лучший актерский ансамбль»

Работы
в «Красном факеле»

Публикации в СМИ

Работы
в «Красном факеле»

2023

Настоящий Владимир Дмитриевич Нелькин

Смерть Тарелкина

Архив

Третья часть трилогии «Картины прошедшего» / Трагифарс · Александр Сухово-Кобылин

Алексей Межов в спектакле Смерть Тарелкина

О спектакле


Третья часть трилогии «Картины прошедшего». 

Чтобы избавиться от кредиторов и отомстить своему обидчику, генерал-прокурору Варравину, коллежский секретарь Кандид Тарелкин инсценирует собственную смерть, а сам оборачивается в другого человека, умершего соседа Силу Копылова, надеясь таким образом начать жизнь заново. 

Но получается, что эта афера оборачивается и для самого Кандида Касторовича самым неожиданным и парадоксальным образом. Вслед за оборачиванием Тарелкина начинают оборачиваться все и всё вокруг, и процесс этот уже, кажется, не остановить… 

«Смерть Тарелкина» – это одновременно смешная и страшная, фантастическая и жизненная история: последняя серия театрального сериала Александра Сухово-Кобылина «Картины прошедшего».


2020

Торговец овощами из Чикаго; Обвиняемый Рыббе

Карьера Артуро Уи

Архив

Гангстерский фарс · Бертольт Брехт / перевод Ефима Эткинда

Алексей Межов в спектакле Карьера Артуро Уи

О спектакле

«Это зрелище будет не в бровь, а в глаз!

Наша пьеса известна любому из вас»

Артуро Уи – мелкий гангстер, примитивный авантюрист. Однако у его соратников планы куда масштабнее. Шаг за шагом они проталкивают его к захвату власти над Чикаго. Шантаж, поджоги, убийства – они не остановятся ни перед чем. И вот уже Артуро Уи – отрепетировав речь, осанку, жесты – подобен шекспировскому герою. И одного города ему мало…

Историю восхождения Артуро Уи, превращения посредственности в хозяина положения режиссер Глеб Черепанов ставит как яркий площадной аттракцион, где зрителя ждет много музыки и юмора. Однако настанет минута, когда публика содрогнется. Ведь Артуро Уи неистребим, Артуро Уи придет к победе, Артуро Уи позаботится и о вас.

В спектакле звучат отрывки из произведений: «Король Лир» У. Шекспира, «Каин» Дж. Г. Байрона, «Братья Карамазовы» Ф. Достоевского, «Иуда Искариот» Л. Андреева, «Макбетт» Э. Ионеско, а также сонеты У. Шекспира.



2019

Ушастик, шут

Шут Балакирев

Архив

Трагифарс · Григорий Горин

Алексей Межов в спектакле Шут Балакирев

О спектакле

«В пьесе (при крайней необходимости) используются некоторые слова и выражения, считающиеся ныне ненормативными, но бывшие в употреблении и признававшиеся языковой нормой для россиян, живших в XVII веке». 

Григорий Горин

«Фамилия — звучная! Смекалка — быстрая! Рожа — наглая!» С такими данными Ивану Балакиреву при дворе самое место — с легкой руки князя Меншикова он попадает в императорские шуты, а дальше — больше. Оказавшись в кругу приближенных Петра и Екатерины, шут Балакирев неизбежно сталкивается с дворцовыми заговорами и интригами — и можно ли остаться в этом мире собой только благодаря остроумию?

В последней пьесе Григория Горина перемешиваются серьезность и наивность, непринужденность и глубина, юмор и трагизм, балаганный образ шута-скомороха обретает героическое звучание, а Петр Великий выступает как истинно драматическая фигура. И ожившее прошлое помогает осмыслить вечное.

2018

1-й крестьянин

Дураки на периферии

Архив

Андрей Платонович Платонов

Алексей Межов в спектакле Дураки на периферии

О спектакле

Во времена, когда «человек должен выполнять общественные функции, а также лично жить и наслаждаться», над упорядоченным укладом жизни семейства Башмаковых нависла внезапная угроза: появление нового ребенка. Долго бы спорили супруги, «родить» или «не родить», да существует, благо, комиссия «охраны матерей и ихних младенцев», в задачи которой вменяется следить за «заготовкой граждан впрок».

Сатирическая, острая, местами даже злая пьеса Андрея Платонова абсурдна, как абсурдна и сама жизнь, как абсурдны новые нормы постреволюционного времени, как абсурдно устройство бесчисленных бюрократических организаций, забывших о самом главном – о человеке.

2017

В ролях

Спасти камер-юнкера Пушкина

Архив

Михаил Хейфец

Алексей Межов в спектакле Спасти камер-юнкера Пушкина

О спектакле

Звезда целой эпохи, хулиган, дуэлянт и величайший поэт Пушкин – и наш с вами современник, маленький человек по фамилии Питунин… Что может роднить их истории? В новом спектакле от постановщика «Тектоники чувств» Сергея Чехова убедительно и ярко смешается все: дуэли, перемещения во времени, разоблачения мифов, любовь и космическое одиночество, комедия и пронзительная драма странного героя, который убежден – во всем, что с ним происходит, виноват Пушкин…
2016

Люди театра

Чай с мятой или с лимоном?

Архив

Даниель Наварро, Патрик Одекер / Перевод Сергея Самойленко

Алексей Межов в спектакле Чай с мятой или с лимоном?

О спектакле

Любите ли вы театр? Хотя нет — не так. Знаете ли вы театр? Закулисные события обычно скрыты от глаз зрителей, однако новый спектакль «Красного факела» покажет репетиционный процесс во всей красе.
До премьеры пара дней, а на сцене — полный бедлам. Жюльен — дебютант и сын продюсера — витает в грезах о высоком театре и не может запомнить текст роли, чем постоянно злит свою партнершу Софию. Доминик неистово пытается из эпизодической роли сделать масштабную. Ришар придумывает гэги для себя и для других, но они проваливаются в прямом и переносном смысле. Работники сцены громко выполняют свою работу, не обращая внимания на других. Отношения в постановочной группе накалены до предела.
Сможет ли режиссер — дипломатичная Клара — решить все эти проблемы и выпустить-таки комедию под названием «Чай с мятой или с лимоном?». Да, и мы увидим эту премьеру!

Зрителей «Красного факела» ждет спектакль в спектакле — всё это будет уморительно смешно и трогательно наивно, а может, и немного грустно. Ведь несмотря на всю дурашливость французской комедии, это история о том, что театр — это огромный труд, мечты и страхи, слезы и радости, победы и поражения. И зная всё это, можно ли его не любить?

©Thaleia [2016]. Авторские права защищены.

Виллем

Процесс

Архив

Реалити-триллер · Франц Кафка

Алексей Межов в спектакле Процесс

О спектакле

За одно утро жизнь преуспевающего банковского служащего превращается в ад. Незапланированная встреча приводит в действие невидимый спусковой крючок — и мир Йозефа К. становится похожим на фильм ужасов, телевизионное шоу и философскую притчу одновременно.

Теперь он — участник Процесса.
Ему никто не мешает — но он уже не чувствует себя свободным.
Ему никто не хочет зла — но приближение угрозы все явственнее!
Банальные повседневные дела превращаются в рискованное приключение.
И главное — с каждой минутой он знает о происходящем все больше, а понимает все меньше...
На сцене «Красного факела» — главный роман ХХ века: «Процесс» Франца Кафки.

Спектакль — реалити-триллер, посвященный человеку новейшего времени. Человеку, который не может понять законы окружающего его мира и поэтому совершает роковые ошибки именно там, где они, казалось бы, исключены.

Нелло, монах

Декамерон

Архив

Человеческая комедия · Джованни Боккаччо

Алексей Межов в спектакле Декамерон

О спектакле

Сотня историй о человеческих страстях и пороках, гимн жизни и любви — смелый и эротичный «Декамерон» Джованни Боккаччо стал вызовом в эпоху Возрождения. Режиссер Василий Сенин (известный зрителям «Красного факела» по спектаклю «Саранча») выбрал только десять новелл из сотни, построив на их основе новый спектакль. Зрители перенесутся в женский монастырь, на неапольскую площадь, в исповедальню, во дворцы зажиточных синьоров — везде героев ждут пикантные приключения, полные юмора. Правда, за анекдотическими ситуациями стоят более серьезные вопросы: что есть вера и верность? Грех ли — получать наслаждение от жизни? «Декамерон» — это масштабный спектакль с необычными яркими костюмами, изящное зрелище, представляющее нам панораму нравов общества.
2015

Прозоров Андрей Сергеевич

Три сестры

Архив

А.П. Чехов

Алексей Межов в спектакле Три сестры

О спектакле

Черная комедия, психологическая драма, триллер — четыре действия чеховских «Трех сестер» становятся настоящим парадом жанров. И чем дальше, тем резче заметна перемена настроения и атмосферы, тем отчаяннее звучат знакомые чеховские лейтмотивы.

Уехать из провинциальной глуши, служить науке, работать — в семье Прозоровых, перенесенной режиссером в современность, все согласны друг с другом и каждый стремится навстречу счастью. Как из этого общего порыва рождается трагедия, героям спектакля до самого финала не дано понять — и не только потому, что друг друга они по-настоящему не слышат.

Спектакль – обладатель Специального приза жюри драматического театра Национальной театральной премии «Золотая Маска» «За выдающийся актерский ансамбль»


Харальд

Женщина, которая вышла замуж за индюка

Архив

Ситком в двух актах · Гунилла Боэтиус

Алексей Межов в спектакле Женщина, которая вышла замуж за индюка

О спектакле

Как приготовить идеальную семью? Возьмите мужа, который готов на всё ради вашей улыбки, добавьте работящего сына и счастливую замужнюю дочь, а в качестве украшения – милое домашнее животное, которое все обожают! Мебель из последней коллекции «Икеи» – и всё готово: можно смело становиться гостями программы «Пусть говорят» или героями популярного телесериала. Но если вдруг что-то пошло не так и в семье появляются признаки грядущей катастрофы – как сохранить рассыпающийся паззл и не ударить в грязь лицом перед соседями?
2013

Михаил

Отцы и сыновья

Архив

Брайен Фрил (по мотивам романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»)

Алексей Межов в спектакле Отцы и сыновья

О спектакле

Ирландский драматург, давно работающий над переводами и адаптацией русской классики, создал пьесу, пронизанную невероятной симпатией, болью и иронией по отношению к России. Сюжет романа Тургенева переплетается с чеховскими мотивами, вырастая до грандиозного «русского мифа», но оставаясь живой и пронзительной историей о людях. 1859-й год. В России — эпоха безвременья. Вот-вот отменят крепостное право, только что стали допускаться в университеты женщины и разночинцы, общество дышит ожиданием перемен. И что-то меняется в самом воздухе времени, но происходит это так странно, медленно и нелепо... Пространство пьесы напоминает застывший театр с забытыми инструментами и пюпитрами. Когда-то здесь звучала музыка, теперь не звучит, и непонятно, та ли музыка должна зазвучать снова или другая прийти ей на смену. В этот «разлом» и попадает Базаров — талантливейшая и обреченная личность. Самим фактом своего приезда в имение он как будто взрывает озеро — и огромное количество рек начинает течь из него: жизнь приходит в движение, обретает смысл, возникает любовь. И даже смерть Базарова уже не может остановить этот поток.
2012

Иван Варварин

Три Ивана

Архив

Сказочное приключение с одним антрактом · По мотивам пьесы Юлия Кима

Алексей Межов в спектакле Три Ивана

О спектакле

«Три Ивана» — любимая сказка нескольких поколений, написанная легким озорным слогом поэта и драматурга Юлия Кима. Она с большим успехом экранизирована в 1980-е годы и обошла множество театральных сцен.

У царя родился сын Иван-Царевич. Но, оказывается, не он один! В ту же ночь появился сын и у хитрой царской ключницы Варвары, а потом обнаружился во дворце и третий мальчик — подкидыш. И расти бы трем Иванам вместе, если б не надумала завистливая Варвара подменить младенцев. Кому же из них суждено царствовать, кому – на мельнице спину гнуть, кому песни петь да на ковре-самолете летать? А кто сумеет перехитрить самого Кощея Бессмертного и с кем пойдет под венец прекрасная царевна Милолика?

«Три Ивана» – добрая и мудрая история о честности, дружбе и любви, способных победить самых страшных злодеев. О том, что в любые времена нет силы большей, чем добро.

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19