Художник

Олег Головко

Окончил Санкт-Петербургский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Репина (мастерская Эдуарда Кочергина). Стажировался в Париже в институте Beaux-Arts. 

С 2000 по 2003 гг. – главный художник Алтайского краевого театра драмы имени В. М. Шукшина (Барнаул). В 2004–2006 гг. – главный художник театра «Красный факел», на сцене которого оформил более 20 спектаклей. 

Создал сценографию более чем для 100 спектаклей, в частности для Большого театра и Театра Наций (Москва), Мариинского театра, БДТ, ТЮЗа им. А. А. Брянцева, «Балтийского дома» (Санкт-Петербург), Ярославского театра им. Ф. Волкова, Омского академического театра драмы, Residenztheater (Мюнхен), Opernhaus (Вупперталь, Германия), Deutsches Theater (Берлин, Германия) и других. 

Более десяти лет сотрудничает с режиссером Тимофеем Кулябиным, автор сценографии ко всем его спектаклям этого времени. 

Лауреат театральных премий «Золотой Софит» (Высшая театральная премия Санкт-Петербурга), «Парадиз», «Золотой конек», «Театральный Олимп» за лучшую сценографию, обладатель премии фестиваля-конкурса «Ново-Сибирский транзит» в номинации «Лучшая работа художника». Многократный номинант Национальной театральной премии «Золотая Маска». В 2006 году награжден Премией Губернатора Новосибирской области. 

С 2017 года преподает на Кафедре сценографии и сценического костюма Российского государственного института сценических искусств в Санкт-Петербурге. 

Участник многочисленных международных художественных выставок и проектов.

Работы
в «Красном факеле»

2021

Художник

Мой «Красный факел»

Архив

Документальный спектакль

Олег Головко в спектакле Мой «Красный факел»

О спектакле

«Все было готово, все было на месте. 14 апреля состоялась генеральная репетиция пьесы. 15 апреля состоялся первый спектакль».

Так в 1920 году, благодаря страстной мечте и безграничной любви к театру группы молодых актеров во главе с режиссером Владимиром Татищевым, родился «Красный факел». С тех пор прошло 100 лет. За это время для тысяч людей «Красный факел» стал своим — с ним связаны их радости, тревоги, искания, победы, их праздники и будни.

Одна большая история складывается из множества маленьких историй людей, для которых «Красный факел» — не просто ведущий театр Сибири, а то личное, близкое, о котором с любовью говорят «мой».

Документальный спектакль «Мой „Красный факел“» создан по специально написанной Ольгой Федяниной пьесе, в которой находят свое отражение рассказы нынешних и бывших сотрудников, а также коллег, зрителей, друзей – тех, кто вовлечен в повседневную жизнь театра, тех, кто создает его таким, каким его знают во всем мире.

Художник

Дикая утка

Архив

Генрик Ибсен

Олег Головко в спектакле Дикая утка

О спектакле

Театр выходит за свои границы, начинает жить двойной жизнью – вместе с актерами зритель оказывается в двух мирах, двух планах одновременно. Мартин Берг – не только фотограф, но и кинорежиссер, и жизнь его семьи мы видим не только своими глазами, но и глазами кинокамеры. Обе части этого постоянно удваивающегося мира по-своему реальны, а из их соединения рождается человеческая драма.

2018

Художник-постановщик

Дети солнца

Максим Горький

Камерная сцена Купить билет

Олег Головко в спектакле Дети солнца

О спектакле


Действие пьесы Максима Горького разворачивается в начале XX века – это период расцвета науки и искусства и вместе с тем предвестие великой катастрофы. Постановщики спектакля переносят персонажей почти на сто лет вперед – в канун 2000 года, миллениума, когда людьми владеют те же внутренние состояния: тревожность, ожидание апокалиптических событий.

Павел Протасов – ученый в Стэнфорде, он полностью поглощен работой: в поисках программного кода он не замечает, что происходит с его родными и близкими. Между тем, в семье назревает настоящая драма.

Спектакль – лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая мужская второго роль» (Андрей Черных за роль Бориса Чепурного)

2016

Художник

Процесс

Архив

Реалити-триллер · Франц Кафка

Олег Головко в спектакле Процесс

О спектакле

За одно утро жизнь преуспевающего банковского служащего превращается в ад. Незапланированная встреча приводит в действие невидимый спусковой крючок — и мир Йозефа К. становится похожим на фильм ужасов, телевизионное шоу и философскую притчу одновременно.

Теперь он — участник Процесса.
Ему никто не мешает — но он уже не чувствует себя свободным.
Ему никто не хочет зла — но приближение угрозы все явственнее!
Банальные повседневные дела превращаются в рискованное приключение.
И главное — с каждой минутой он знает о происходящем все больше, а понимает все меньше...
На сцене «Красного факела» — главный роман ХХ века: «Процесс» Франца Кафки.

Спектакль — реалити-триллер, посвященный человеку новейшего времени. Человеку, который не может понять законы окружающего его мира и поэтому совершает роковые ошибки именно там, где они, казалось бы, исключены.

2015

Художник

Три сестры

Архив

А.П. Чехов

Олег Головко в спектакле Три сестры

О спектакле

Черная комедия, психологическая драма, триллер — четыре действия чеховских «Трех сестер» становятся настоящим парадом жанров. И чем дальше, тем резче заметна перемена настроения и атмосферы, тем отчаяннее звучат знакомые чеховские лейтмотивы.

Уехать из провинциальной глуши, служить науке, работать — в семье Прозоровых, перенесенной режиссером в современность, все согласны друг с другом и каждый стремится навстречу счастью. Как из этого общего порыва рождается трагедия, героям спектакля до самого финала не дано понять — и не только потому, что друг друга они по-настоящему не слышат.

Спектакль – обладатель Специального приза жюри драматического театра Национальной театральной премии «Золотая Маска» «За выдающийся актерский ансамбль»


Художник

Жанна

Архив

Мелодрама в двух действиях · Ярослава Пулинович

Олег Головко в спектакле Жанна

О спектакле

Героиня спектакля Жанна Кирова — очевидный претендент на звание «Сильная женщина». Она всегда полагалась только на себя, ей некогда было заниматься глупостями, вроде любви — она делала бизнес. И вот, выковав себя, железная леди дала волю нежности. Ну и что, что Андрей гораздо моложе — ведь зато он послушен и во всем зависит от нее. И на что же готова пойти Жанна, когда любимый мужчина сделает шаг влево?
2013

Художник

KILL

Архив

По мотивам пьесы Ф. Шиллера «Коварство и любовь»

Олег Головко в спектакле KILL

О спектакле

Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец перед стригущим его безгласен...
Книга пророка Исаии гл. 53

Убивать жертву преступно, поскольку она священна, но жертва не будет священной, если ее не убить.
Рене Жирар «Насилие и священное»

Сын президента фон Вальтера влюблён в дочь простого музыканта Луизу Миллер. Брак аристократа с простолюдинкой невозможен, поэтому интригами, унижением и шантажом Луизу принуждают отказаться от Фердинанда. Но выясняется, что убить любовь и веру Луизы невозможно ничем. Что ж, всегда можно убить хотя бы саму девушку.

На сцене, лишенной примет какого бы то ни было века, вырастает холодный стальной кабинет. Мотивы жертвенности, хрупкости и разрушения воплощаются здесь самыми непредсказуемыми средствами и с кинематографической подробностью. Яркие визуальные метафоры соседствуют с предельным реализмом действия. Текст Шиллера, сохранив свою структуру и слог, лишился огромных массивов слов, а история стала проще, жестче и понятнее для современного молодого зрителя. Это больше не старинная «мещанская драма» с романтическими идеалами. Это трагедия в современном понимании слова – о мире, где идеалам Шиллера выжить очень сложно.

2012

Художник-постановщик

Гедда Габлер

Архив

Драма в двух действиях · Генрик Ибсен

Олег Головко в спектакле Гедда Габлер

О спектакле

Обратите внимание: в спектакле звучит ненормативная лексика.

Современный жесткий взгляд на известную пьесу потребовал новой сценической редакции. Действие происходит в наши дни, в стильном комфортабельном мире «без проводов», где жизнь идеально проста. Множество модных приспособлений наполняют квартиру молодоженов — Гедды и Йоргана Тесмана. Постепенно здесь появятся новые знакомые и люди из давнего прошлого героини, завяжется странная история с появлением на свет гениальной книги, и персонажи откроются с неожиданной стороны. Но Гедда Габлер и ее поступки выходят за рамки обыденности и пошлости окружающего мира.

Режиссер Тимофей Кулябин:
— В мире нашего спектакля Гедда — это раковая опухоль. И с избавлением от нее организм выздоравливает. В мире, где все просто, понятно и однозначно (и чем примитивнее, тем идеальнее), она человек сложный, с комплексами, страхами. Она лишняя в обществе, где все существуют в жестких рамках социальных ролей, обществе телешоу, телесериала. Здесь среда нашпигована кучей приспособлений, призванных еще больше упростить жизнь. С Геддой же сплошные сложности.
Муж женится на ней не по любви. Она нужна ему для статуса. И это, может быть, ее личная трагедия, но трагедия эта случилась уже давно — далеко за рамками действия и до начала пьесы. Само существование такого персонажа, как Гедда, в подобном мире — бессмыслица, абсурд, смех. Ее все пытаются втиснуть в какую-то простую социальную рамку (жена, любовница, мать), а она не может встроиться в это по самой своей природе.


В спектакле используются фрагменты фильма «Меланхолия» Ларса фон Триера, а также музыка:
  • фрагменты оперы Р. Вагнера «Тристан и Изольда»;
  • Eminem "Lose Yourself";
  • Alberto Iglesias "Valsetto", "Soy Marco".


Десять фактов, которые не помешает узнать перед тем, как вы посмотрите спектакль «Гедда Габлер»

  • Факт первый
«Гедда Габлер» (Hedda Gabler) – пьеса норвежца Генрика Ибсена, творчество которого питалось социальными процессами «крушения старого мира» и темой «сильного человека». Драма написана и опубликована в Мюнхене, в 1890-м судьбоносном году отставки «железного канцлера» Отто Бисмарка, когда началась внутренняя консолидация Германии, результатом которой стал ад Первой мировой войны. Притом что первая постановка пьесы, состоявшаяся почти сразу после публикации, была принята зрителями прохладно, сегодня произведение является признанным венцом творчества Ибсена и одним из столпов классической европейской драматургии. Героиня — подлинная личность, презирающая рамки и ожидания «реального» мира, в котором любовь способна только разрушать. Непонятая мужем, соблазняемая похотливым другом семьи и непринятая «добрым товарищем», в своем бунте против мещанской пошлости и ограниченности Гедда видит выход только в самоубийстве. Ибсен скажет: «Пожалуйста, не употребляйте этого иностранного слова «идеал». Скажите просто, по-нашему: “ложь”».

  • Факт второй
«Меланхолия» (англ. Melancholia) — психологический фильм-катастрофа Ларса фон Триера. Премьера состоялась 18 мая 2011 года на Каннском кинофестивале. Меланхолия — это название планеты. Она в десять раз больше Земли, приближается к ней и может разнести ее в пух и прах. За этим процессом наблюдают Жюстин и Клер, сестры и антиподы. Первая только что вышла замуж и уже во время свадьбы впала в тяжелую депрессию, поняв, что ее тошнит от мужа, семьи и будущих детей. Вторая имеет мужа и ребенка, в отличие от сестры эмоционально и психически стабильна, боится смерти и хочет жить.

Чем ближе конец света, тем более искренней и настоящей становится Жюстин и тем быстрее рушится мир стереотипов Клер. В финале Меланхолия накрывает Землю и погибают все — женщины, мужчины, дети. Но для Триера, как и для Жюстин, это не только катастрофа и трагедия, но и момент подлинного освобождения человека. «Меланхолия» — очень личный и честный фильм самого лукавого режиссера на свете. И уж точно первый, в котором апокалипсис без всякой иронии является хеппи-эндом, величественным и очень эффектным.

На пресс-конференции после премьеры фильма Ларс фон Триер в шутку назвал себя «нацистом» и выразил свою симпатию к Гитлеру, за что был объявлен персоной нон-грата на Каннском кинофестивале.

Награды и номинации. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь (номинация), Лучшая женская роль (награда);
Hamptons International Film Festival: Лучший актер (награда);
Приз Европейской киноакадемии: Лучший фильм (награда), Лучший режиссер (номинация), Лучший сценарий (номинация), Лучшая актриса (номинация), Лучшая операторская работа (награда), Лучший художник-постановщик (награда).

  • Факт третий
Апокалипсис (Откровение Иоанна Богослова) — название последней книги Нового Завета. В книге описываются события, предшествующие Второму пришествию Иисуса Христа на землю, которые будут сопровождаться многочисленными катаклизмами и чудесами (огонь с неба, воскрешение мертвых, явление ангелов), поэтому слово «апокалипсис» часто употребляют как синоним для конца света или для катастрофы планетарного масштаба. От этого слова образовались термины апокалиптика и постапокалиптика, обозначающие жанры научной фантастики, в которых действия развиваются в мире во время или после какой-либо глобальной катастрофы, соответственно.

  • Факт четвертый
Синдром Аспергера является одной из форм психического расстройства, которая представляет собой пожизненную дисфункцию, сказывающуюся на том, как человек воспринимает мир, обрабатывает информацию и относится к другим людям. Характерными чертами синдрома Аспергера являются: социальная наивность, чрезмерная правдивость в сочетании с нормальным либо высоким интеллектом. Страдающие синдромом не воспринимают шутки и сарказм. Среди людей с этим синдромом гораздо чаще встречаются злоупотребление алкоголем, агрессивное поведение, суицидальные мысли, самоубийство. Симптомы: трудности с «контактом глаз» (очень мало смотрят в глаза, так как это эмоционально перегружает индивида); навязчивые и/или пугающие мысли, от которых больной пытается избавиться с помощью успокаивающих действий-ритуалов; мизофобия (страх загрязнения, при котором каждое соприкосновение с «грязными» предметами вызывает дискомфорт и как следствие избыточно частое мытье рук); арифмомания (иррациональная потребность подсчитывать предметы).

Исторические личности, возможно имевшие синдром Аспергера:
физик Альберт Эйнштейн, 
физик Исаак Ньютон,
экономист Вернон Смит (лауреат Нобелевской премии), 
режиссер Стивен Спилберг, 
художник Энди Уорхол, 
натуралист Чарльз Дарвин. 

Людям с синдромом Аспергера может не хватать социального познания, но одновременно они могут оценить то, что не замечает остальной мир.

  • Факт пятый
«Lose Yourself» («Потерять себя») — песня Эминема (Eminem), признанного в результате голосования на сайте журнала Vibe лучшим рэпером за все время существования хип-хопа. Парадокс в том, что Eminem единственный белый рэпер, получивший мировую известность. Песня была выпущена в 2002 году в сборнике 8 Mile (OST) как саундтрек к имеющему автобиографичные мотивы фильму «8 миля» (8 Mile), в котором Eminem сыграл главную роль. Мотивы песни и фильма близки каждому у кого был шанс изменить свою жизнь, кто был честен перед собой, кто надеялся, сомневался и все же обрел жизнь в подлинном творчестве. Позднее Lose Yourself была переиздана на альбоме лучших хитов Eminem’а Curtain Call: The Hits. За эту песню он получил множество наград, в том числе и Оскар в 2003 году в номинации «Лучший саундтрек». Песня возглавила Billboard Hot 100, также заняла 166 позицию в списке 500 величайших песен всех времен по версии журнала Rolling Stone.

Награды:
  • Оскар (2003 год),
  • Золотой глобус (2003 год),
  • Грэмми (2003 год),
  • Кинонаграда MTV (2003 год),
  • BMI Film Music Award (2003 год),
  • Most Performed Song from a Film (2003 год),
  • Critics Choice Award (2003 год),
  • Teen Choice Award (2003 год),
  • ASCAP Award (2004 год).

  • Факт шестой
«Краткая история времени» — научно-популярная книга о природе пространства и времени, черных дырах, о том, откуда взялась Вселенная, как и почему она возникла, каков будет ее конец, если вообще будет. Ее автор Стивен Уильям Хокинг является, пожалуй, единственным живущим в настоящий момент физиком-теоретиком, известным широкой общественности. Практически всю жизнь он неизлечимо болен, давно потерял способность говорить и почти полностью парализован. Он общается с внешним миром через подключенный к телу компьютер. Калека, с точки зрения большинства людей, Хокинг считает, что человек не является венцом эволюции и должен совершенствоваться с помощью научно-технических средств (киборгизация, генотерапия и др.), также он убежденный атеист и пытается научно доказать невозможность существования Бога. Основная область исследований Хокинга — космология и квантовая гравитация. Основное достижение — популяризация науки. Его главной книге уже почти четверть века, а она остается бестселлером и сегодня, так как написана живым языком фактически без единой формулы и рассчитана на обыкновенного читателя.
  • Факт седьмой
«Mr. Brainwash» или «Мистер Мозгоправ» — псевдонимы Тьерри Гетта (фр. Thierry Guetta), бывшего торговца подержанной одеждой и любителя видеосъемки, одного из самых продаваемых и богатых современных художников, ставшего таковым, предположительно, в результате общения с лучшими представителями стрит-арта, такими как Бэнкси, Шепард Фейри и другими. Его первая выставка под названием Life is Beautiful прошла в Лос-Анджелесе 18 июня 2008 года. В 2010 году Phillips de Pury & Company Contemporary Art Sale провело в Лондоне аукцион, Mr. Brainwash был представлен двумя «уникальными» работами: в стиле портретной живописи была показана модель Кейт Мосс, а следами художника стали несколько мазков кисти и брызги от красной, розовой, и белой краски — и всё это на золотом фоне. На другом холсте на фоне стены с надписями был изображен Альберт Эйнштейн. В итоге работы продали за цену большую, чем составляла предаукционная оценка. Конечной ценой были примерно $67 000 и $120 000 соответственно.

Предполагаемая история творческого становления Mr. Brainwash показана в фильме «Выход через сувенирную лавку» (Exit Through the Gift Shop, Banksy, 2010).

Художественные работы, приписанные Тьерри, настоятельно подражают стилям известных уличных художников. Он использует известные изображения, многие из которых защищены авторским правом, при этом постоянно изменяет оригиналы разными способами, действуя через специально нанятых помощников, которым он описывает свои идеи. Например, один из наиболее характерных приемов — преобразование в штрих-код известного иконографического произведения.

В свете всего вышеописанного феномен «Мистера Мозгоправа» выглядит удивительным результатом неспособности современного человека отделить подлинное искусство от наглой конъюнктуры.

  • Факт восьмой
Закон Королевства Норвегия об огнестрельном оружии и боеприпасах от 01.04.1963, последние изменения от 28.12.2009.

Глава 2. Приобретение оружия § 7 

Тот, кто хочет купить или иным образом приобрести огнестрельное оружие или части оружия, должны иметь разрешение от начальника полиции... Разрешение может быть выдано только трезвым и надежным людям, имеющим серьезную причину для владения огнестрельным оружием, в случае отсутствия таких причин разрешение не может быть выдано...

Глава 8. Штрафы и санкции § 33

Любой человек, который умышленно или по грубой неосторожности нарушает положения, предписанные настоящим Законом, наказывается штрафом или лишением свободы на срок до 3 месяцев... Незаконный ввоз, продажа, приобретение или хранение огнестрельного оружия или боеприпасов, карается штрафом или лишением свободы на срок до 2 лет... При принятии судебного решения о преступлении особое внимание обращается на то, каким именно оружием преступление совершено, также учитываются мотивы преступления, в том числе социально опасные мотивы... Соучастие наказывается таким же образом.

  • Факт девятый
Правда — отражение объекта познающим субъектом, воспроизведение его таким, каким он предположительно существует сам по себе, как бы вне и независимо от познающего субъекта и его сознания.

  • Факт десятый
Любовь — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.
Любовь — одна из фундаментальных и общих тем в мировой культуре и искусстве. Рассуждения о любви и ее анализ как явления восходят к древнейшим философским системам и литературным памятникам, известным людям.
Способность к любви у высших животных может проявляться в форме привязанности, сложных взаимоотношений социального типа внутри группы, но в полной мере она спорна и пока не подтверждена

Художник

Онегин

Архив

По роману А. Пушкина «Евгений Онегин

Олег Головко в спектакле Онегин

О спектакле

Впервые за 20 лет существования Национальной премии «Золотая Маска» «Красный факел» стал ее лауреатом. Дважды!

Денис Солнцев — победитель в номинации Драма / Работа художника по свету

Спектакль «Онегин» — обладатель специальной премии жюри драматического театра и театра кукол

Время действия — наши дни. Место действия — кинопавильон. Похоже, его арендовали для проведения какой-то художественной акции. Вот появляются первые участники действа. Костюмы еще не подвезли, и потому одеты они «из подбора» — во временные костюмы-эскизы, лишь приблизительно похожие на те, что, должно быть, дошивают для них сейчас в мастерских. В этой атмосфере, буквально из ничего, рождается невероятная реальность, на первый взгляд не имеющая никакого отношения к эпохе Пушкина. Нет ни балов, ни вееров, ни лорнетов. И никакой «энциклопедии русской жизни». Только чувства и страсти. Искренность и заблуждения. Движение навстречу друг другу и потери.

«Онегин» — это мир наших собственных переживаний великого романа. Который тут же захочется перечитать заново.

В спектакле звучит:

  • Mono — Yearning
  • Madonna — Jump
  • Чайковский П. И. – «Евгений Онегин», Акт 1. Картина 1. Вступление.
  • Gustavo Santaolalla — Kat’s Gut
  • Daniel Lanois — Telco
  • Arvo Part — Симфония №4: Los Angeles. Part 1.1
2009

Художник-постановщик

Продавец дождя

Лирическая комедия · Ричард Нэш

Большая сцена Купить билет

Олег Головко в спектакле Продавец дождя

О спектакле


В небольшом городке всё живое изнывает от невероятной засухи, а скромная девушка Лиззи — еще и от неутоленной жажды любви к местному убежденному холостяку. Стоит ли говорить, что появление загадочного продавца дождя изменит ее жизнь. Всего за сутки (и сорок шесть долларов) он обещает семье Лиззи вызвать долгожданные осадки. Волшебник? Мошенник? Сумасшедший? Кем бы ни оказался Билл Старбак, он, прежде всего, мужчина. И он заставит Лиззи поверить, что она прекрасна и желанна.

Главный герой спектакля — авантюрист. Обаятельный, остроумный, решительный и отчаянно уверенный в своей удаче.

— Он обладает мужественностью и в то же время чувством юмора. С одной стороны, он должен убедить главную героиню в том, что она красива, а с другой, избежать при этом пафоса и ложной глубокомысленности. Старбак — это такой вариант американского Бендера, — рассказывает режиссер спектакля Александр Зыков.

Спектакль предлагает почувствовать, что для счастья нам на самом деле нужно не так много. У автора пьесы остроумно подмечено: дайте человеку барабан и пусть он бьет в него, когда хочется — это сделает его счастливым. Для Александра Зыкова эта история интересна своей простой и в каком-то смысле даже наивной мудростью:

— Мы любим казаться сложнее, умнее, чем есть... И зачастую даже незначительные проблемы считаем очень серьезными. Что делает Старбак? Убеждает героев в том, что их сегодняшние проблемы на самом-то деле и не проблемы вовсе. Вот и все.

Художник

Маскарад

Шарада в трех частях · Михаил Лермонтов

Большая сцена Купить билет

Олег Головко в спектакле Маскарад

О спектакле


Мы не прощаем своим возлюбленным измены. Но неужели наша гордыня сильнее любви? Изощренная интрига светских господ заставит Арбенина убить юную жену, которую он боготворит. Спектакль завораживает холодным блеском света и жарким томлением мужского сердца. Зло здесь притягательно и красиво. А любовь по-животному жестока.

Художник

Пиковая дама

Архив

По повести Александра Пушкина

Олег Головко в спектакле Пиковая дама

О спектакле

«Пиковая дама» — одно из самых загадочных произведений русской литературы. Остросюжетная повесть о тайне старой графини завлекает читателя в игру: «мистика или реальность?». Существуют три таинственные карты, способные сделать человека сказочно богатым, или это всего лишь шутка? 

«Невозможно каждый день ставить спектакли, равные “Пиковой даме”. Такое впечатление, что эта герметичная постановка создавалась на луне. Будто не существует вокруг грязных подъездов, разбитых дорог, прорванных труб. Произошел полный отрыв в сферу красоты и эстетики» — Александр Колесников, критик, кандидат искусствоведения (Всероссийский фестиваль «Волжские театральные сезоны», Самара.

2008

Художник-постановщик

Весёлый Роджер

Пиратский боевик · Дамир Салимзянов

Олег Головко в спектакле Весёлый Роджер

О спектакле


Пиратские корабли вступают в бой! «Морские волки» против «Морских кошек» – лихие, обаятельные и смешные флибустьеры ведут войну за карту острова сокровищ. Но вот незадача – юнги этих непримиримых лагерей влюблены друг в друга. И как же быть, когда приходится выбирать: любовь или клад? Чтобы понять, что такое настоящее сокровище, пиратам придется пройти нелегкие испытания и пережить немало приключений. Отправимся в захватывающее путешествие вместе с ними!

Художник

Макбет

Архив

По трагедии Уильяма Шекспира

Олег Головко в спектакле Макбет

О спектакле

История Макбета вечна, как притча. Жизнь течет по установленным законам. В ней есть крепкая дружба, страстная любовь, гармония и уважение. Но в этом мире возникает грех. Запускается и неудержимо набирает обороты страшный механизм разрушения, уничтожения людей, их законов, их любви, всей вселенной… И все это — ради желаний одного человека.

«В этом спектакле царит некая зловеще-потусторонняя аура, которая воздействует на эмоциональную сферу, на подсознание, ворожит и завораживает, донося режиссерскую мысль контрабандо <…> А мысль, собственно, проста. Ответить на вопрос, про ЧТО спектакль, нетрудно. Про мужскую дружбу, которую можно предать, поддавшись соблазну, но нельзя потерять – даже после смерти. Потому и страшно – перед умершими так же отвечаешь, как перед живыми. Даже пока ты еще жив», — Александра Лаврова, «Страстной бульвар, 10», №9-119.

Спектакль – номинант на Национальную театральную премию «Золотая Маска» 





2005

Художник

Только для женщин

Мужской стриптиз в двух актах · А. МакКартен, С. Синклэр, Ж. Коллар

Большая сцена Купить билет

Олег Головко в спектакле Только для женщин

О спектакле


Шестеро сталеваров в одночасье потеряли работу и прожигают жизнь в дешевом баре. Жены их бросили, девушки разлюбили — не жизнь, а тоска. Но! Реклама мужского стриптиза, попавшаяся на глаза одному из друзей, переворачивает всю их жизнь. Молодые мужчины хватаются за нелепую затею — сделать собственное стрип-шоу.

Спектакль-шоу поставлен по известной пьесе А. Маккартена, С. Синклэра и Ж. Коллара. Эта история, удостоенная высшей театральной премии Франции «Мольер» как лучшая комедия, известна в основном под названием «Ladies' Night» и очень популярна во всем мире.

В Новосибирске за спектаклем закрепилась слава невероятно обаятельного и актуального: в непростое время многие признаются, что именно «Только для женщин» вдохновил их на смелые шаги и преодоление трудностей. История шестерых мужчин, потерявших работу и прожигающих жизнь в пивном баре, придумана практически в духе Барона Мюнхгаузена, который вытащил себя из болота за собственную косичку. Да, спасение утопающих — дело рук самих утопающих, и герои спектакля демонстрируют это с блеском. Оставшись не у дел, они решают научиться танцевать и организовать собственное стрип-шоу. Конечно, эту затею можно счесть за безумие, но авторы спектакля расценивают ее как Поступок.

Способны ли герои изменить свою жизнь и добиться успеха? Они — с утра до ночи цедящие пиво увальни, неудачники, нытики, безработные? Именно! Чтобы совершить подвиг не нужно быть Суперменом, Джеймсом Бондом или мальчиком с обложки. Выйти на сцену, начать танцевать и увлечь своим обаянием тысячу женщин, когда ты уже не слишком молод, твоя фигура не очень стройна, ты далеко не Антонио Бандерас... Это и есть подвиг. И он сделает их счастливыми. Наших героев ждет почти сказочное превращение из гадких утят в прекрасных лебедей.

Художник

Тартюф

Архив

Комедия · Жан-Батист Мольер

Олег Головко в спектакле Тартюф

О спектакле

«Тартюф» — «высокая комедия» с редким сочетанием острой сатиры и жизненной правды, увлекательной интриги и блестящих диалогов. А главный герой — самый

знаменитый Лицемер всех времен, чье имя стало нарицательным. Святоша Тартюф — выдающийся «актер» и демагог. Под прикрытием цитат из Священного Писания он добивается безграничного доверия богатого простака Оргона, «втирается» в дом и постепенно отбирает все состояние семьи.

Режиссер Андрей Прикотенко предложил собственную интерпретацию «Тартюфа». 

«Тартюф» — «высокая комедия» с редким сочетанием острой сатиры и жизненной правды, увлекательной интриги и блестящих диалогов. А главный герой — самый знаменитый Лицемер всех времен, чье имя стало нарицательным. Святоша Тартюф — выдающийся «актер» и демагог. Под прикрытием цитат из Священного Писания он добивается безграничного доверия богатого простака Оргона, «втирается» в дом и постепенно отбирает все состояние семьи. 

Режиссер Андрей Прикотенко предложил собственную интерпретацию «Тартюфа». Почему бы не вообразить, что психология мольеровских персонажей напрямую связана с обстановкой «гудящего многонаселенного улья»? Почему бы не представить, что эти обстоятельные и говорливые буржуа списаны с родственников Мольера? Что Оргон — владелец прибыльной мясной лавки в Париже? И именно в ней, на узком пространстве между роскошными деликатесами и мясными тушами, разворачивается основная интрига пьесы.

Мясные туши поступают сюда откуда-то сверху, перерабатываются у нас на глазах и полуфабрикатами «уплывают» дальше, на следующий этаж. То же самое происходит с душами персонажей пьесы. В символическом плане перед нами — картина Чистилища, где ведется подсчет грехов и каждый подвергается решающему испытанию...

Спектакль — номинант на Национальную театральную премию «Золотая Маска» в пяти основных номинациях.

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19