Художник

Мария Лукка

Окончила Санкт-Петербургский Государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина в 1997 году (мастерская профессора Эдуарда Кочергина). 

Член арт-группы «Мусорщики» (графические перформансы, пластические объекты, фотография, живопись, графика). Участник многих выставок в России и за рубежом. С 2000 года – член Союза художников России. 

Как сценограф и художник по костюмам оформила более 60 спектаклей. 

Сотрудничала с такими режиссерами, как Александр Белинский, Юрий Бутусов, Явор Гырдев, Григорий Дитятковский, Григорий Козлов, Виктор Крамер, Руслан Кудашов, Борис Павлович, Анатолий Праудин, Петр Шерешевский и другими. 

Неоднократный номинант Национальной театральной премии «Золотая Маска», лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», фестивалей «Театры Санкт-Петербурга – детям», «Арлекин».

Работы
в «Красном факеле»

2021

Художники

Тайм-аут

Фантазия · Марина Крапивина

Большая сцена Купить билет

Мария Лукка в спектакле Тайм-аут

О спектакле

«Людочка», – ласково называют ее подопечные. «Заурядная тетка», – говорит ей дочь-студентка. Люде чуть за 40, она социальный работник и мать-одиночка. С пакетами наперевес она изо дня в день разносит продукты пенсионерам, а по вечерам переписывается в «Одноклассниках». Люда изо всех сил хочет быть счастливой, но вся ее жизнь – затянувшийся тайм-аут, из которого попробуй вырвись.

Бытовую историю режиссер Петр Шерешевский превратил в завораживающее «кино» о каждом из нас. Театральная сцена становится лабиринтом-супермаркетом, который обживают персонажи. Крупные планы актеров выводятся в режиме онлайн на большой экран – и зритель может уловить малейшие изменения в мимике, прочитывая не только настроение, но и потаенные мысли героев.

«Тайм-аут» – это Зазеркалье, сон, миф, это фантазия о маленьком человеке перед лицом Судьбы.

2019

Художник по костюмам

Шут Балакирев

Архив

Трагифарс · Григорий Горин

Мария Лукка в спектакле Шут Балакирев

О спектакле

«В пьесе (при крайней необходимости) используются некоторые слова и выражения, считающиеся ныне ненормативными, но бывшие в употреблении и признававшиеся языковой нормой для россиян, живших в XVII веке». 

Григорий Горин

«Фамилия — звучная! Смекалка — быстрая! Рожа — наглая!» С такими данными Ивану Балакиреву при дворе самое место — с легкой руки князя Меншикова он попадает в императорские шуты, а дальше — больше. Оказавшись в кругу приближенных Петра и Екатерины, шут Балакирев неизбежно сталкивается с дворцовыми заговорами и интригами — и можно ли остаться в этом мире собой только благодаря остроумию?

В последней пьесе Григория Горина перемешиваются серьезность и наивность, непринужденность и глубина, юмор и трагизм, балаганный образ шута-скомороха обретает героическое звучание, а Петр Великий выступает как истинно драматическая фигура. И ожившее прошлое помогает осмыслить вечное.

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19