Новосибирский «Красный факел» играет трагедию о многоопытном Лаэртиде
Знатоки античности уже догадались, что спектакль будет называться «Одиссея». Премьера состоится 15 ноября на Большой сцене.
Театральный журнал
Художественный руководитель театра «Красный факел»
В 1998 году окончил Санкт-Петербургскую Театральную Академию (курс профессора В. М. Фильштинского) и поставил дипломный спектакль «Саня, Санька, Александр…» по пьесе Ю. Рогозина в новосибирском театре «Старый дом».
Работал в Орловском академическом театре им. И. С. Тургенева, где выпустил три спектакля: «Маугли» (собственная инсценировка по Р. Киплингу), «Конек Горбунок» по сказке П. Ершова и «Дни нашей жизни» Л. Андреева.
В 2002 году в «Мастерской Театра на Литейном» состоялась премьера его спектакля «Эдип-царь» по трагедии Софокла. Спектакль удостоен высшей театральной премии Петербурга "Золотой
В 2005 году на сцене «Красного факела» поставил комедию Мольера «Тартюф». Спектакль удостоен главной премии Межрегионального театрального фестиваля «Сибирский транзит» в 2006 году, затем был выдвинут на соискание премии «Золотая Маска»-2006 в пяти номинациях.
В 2006—2008 художественный руководитель Рижского Театра русской драмы, где осуществил постановки «Калека с острова Инишмаан» М.МакДонаха, «Дни нашей жизни» по Л.Андрееву, «Донна Флор и ее два мужа» Ж. Амаду, «Правила игры» (по «Метели» и «Пиковой даме» А.Пушкина) и другие.
С 2017 по 2023 год — главный режиссер новосибирского театра «Старый дом». С 2023 года — главный режиссер театра «Красный факел». С 2024 года — художественный руководитель театра.
Спектакли Андрея Прикотенко принимали участие в Межрегиональном театральном фестивале «Ново-Сибирский транзит», Всероссийском фестивале «Реальный театр», Всероссийском фестивале «Голоса истории», Международном фестивале М.Макдонаха, Международном фестивале древнегреческой драматургии, Международном театральном фестивале «Балтийский дом», Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв», программе «Маска плюс» Российской Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска», Фестивале театра для юной аудитории Augenblick mal! (Германия, Берлин), Международном театральном фестивале «TESZT» (Тимишоара, Румыния), Международном фестивале «Сахалинская рампа», Международном театральном фестивале «Радуга» и др. Также его спектакли шесть раз выдвигались на соискание главной премии фестиваля «Золотая маска» — «Лучший спектакль в драме. Большая/малая форма».
Знатоки античности уже догадались, что спектакль будет называться «Одиссея». Премьера состоится 15 ноября на Большой сцене.
Театральный журнал
Если режиссеру хочется высказаться о современных проблемах, он обращается к классической литературе, переносит действие в сегодняшний день и вставляет пару отсылок к актуальным событиям, — рецепт, проверенный временем. Зритель во время такого спектакля периодически дёргает за локоть сидящего рядом друга, кивает на сцену, а после, возвращаясь домой, твердит про себя: «Ничего не изменилось за двести лет!». Это могло произойти и со спектаклем «Мёртвые души», который новосибирский театр «Красный факел» привозил в Петербург. Но не таков режиссёр Андрей Прикотенко.
«Татьянин день» — христианский интернет-журнал МГУ
Как изменился любимый новосибирцами театр?
Собака.ру
Новосибирский академический драматический театр «Красный факел» открыл 106-й театральный сезон после проведенного масштабного ремонта, реализацию которого 10 ноября проверил первый заместитель Губернатора Юрий Петухов. Также в рамках рабочей встречи были обсуждены дальнейшие планы по развитию материально-технической составляющей здания театра.
Министерство культуры Новосибирской области
Для новосибирского «Красного факела», открывшего репертуарный год гастролями в Петербурге, сезон в родных стенах начался только в октябре. К первой встрече со зрителями театр подготовился тщательно: помимо любимых спектаклей публику ждала встреча с обновленными интерьерами, не только гармонично сочетающими старую архитектуру с современным дизайном, но и подчеркивающими красоту исторического здания.
Новая Сибирь online
Театр «Красный факел» открыл сезон в обновленном дизайне - в здании отремонтировали входные зоны, гардероб, вестибюли и большое фойе.
ГТРК Новосибирск
В «Красном факеле» впервые в этом сезоне открыли двери для публики. Зрителей встретили обновленные фойе, лестницы, гардероб и буфет.
ОТС
Театр «Красный факел» начал 106-й сезон в обновлённом пространстве. Реновацию сделали в межсезонье. Работы заняли всего три месяца: в здании, которому уже больше 100 лет, отремонтировали инженерные системы, обновили все помещения на двух этажах. Интерьеры выполнили в единой цветовой гамме.
Новосибирские новости
Обновление дизайна коснулось фойе, буфета, обоих вестибюлей и гардеробной зоны — всех пространств, с которых начинается театр.
Инфопро54
Новосибирский «Красный факел» вошел в шорт-лист ежегодной Международной премии зрительских симпатий «Звезда Театрала». Ведущий драматический театр региона стал одним из трех лидеров в номинации «Лучший региональный театр». Одержать победу «Сибирскому МХАТу» помогут только зрители, если проголосуют до 30 ноября за своего фаворита на официальном сайте премии: https://www.teatral-online.ru/star/shortlist/
Новая Сибирь online
Жюри Международной премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» объявило финальный список претендентов на награду. Театр «Красный факел» вошел в шорт-лист премии и стал одним из трех лидеров номинации «Лучший региональный театр».
ЧС-инфо
22 сентября Международная премия зрительских симпатий «Звезда Театрала» объявила финальный список претендентов на награду. Театр «Красный факел» вошел в шорт-лист премии и стал одним из трех лидеров номинации «Лучший региональный театр».
Министерство культуры Новосибирской области
Чем удивят новосибирского зрителя городские театры в новом сезоне?
Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области
Новосибирский театр «Красный факел» объявил о планах на сезон. Впереди — запуск Большой и Малой сцены в родных стенах.
Театрал
Театральный журнал
Новый сезон театра «Красный факел» открылся гастролями в Санкт-Петербурге. Искушенная петербургская публика аплодировала нашим артистам. И в родном городе зрителей ожидают сюрпризы. О том, каким будет новый театральный сезон журналистам рассказали в студии информационного агентства ТАСС.
49 канал
106-й сезон новосибирский театр "Красный факел" открыл большими гастролями в Петербурге на сцене БДТ имени Г.А. Товстоногова. Сибиряки показали яркие премьеры последних лет: "Ромео и Джульетта" в постановке Марка Букина, "Мертвые души" и "Бесы" Андрея Прикотенко.
Ревизор.ru
Новосибирский «Красный факел» запускает новый сезон. Строго говоря, 106-й репертуарный год начался еще в августе с масштабных гастролей в Петербурге, но принять первых зрителей в родных стенах команда академического театра планирует в октябре. Сейчас в «Сибирском МХАТе» идут репетиции новых названий и завершается ремонт внутренних интерьеров, стилистическое решение которых позволит соединить историю и современность.
Новая Сибирь online
В списке премьер — «Одиссея» и «Солярис».
Инфопро54
Этим летом в БДТ «гостил» новосибирской «Красный факел» — один из самых ярких, гремящих на всю страну своими постановками коллективов страны. Его артисты на сцене Большого драматического показали несколько спектаклей, если обобщить одним словом, то это классика. Андрей Прикотенко, ставший художественным руководителем «Красного факела» два с половиной года назад, начал исследования в этом ключе давно, еще на петербургских сценах. И продолжил — уже на самых разных сценах страны. Тем не менее, этот подход к русской классике и интерпретации хрестоматийных текстов на академической сцене, определяет современное лицо «Сибирского МХАта». С Андреем Прикотенко беседовал Виктор Высоцкий.
Санкт-Петербург
Режиссер, автор сценария
Музыкально-драматическая композиция · К 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Режиссер
По роману Федора Достоевского
Режиссер Андрей Прикотенко продолжает эпическое путешествие по бескрайней России – «Бесы» художественно складываются в дилогию с предыдущей постановкой, «Мертвыми душами».
«Этот во многом жуткий, а во многом смешной роман Достоевского – очень сложный для сценической композиции. Наверное, самый сложный в моей жизни, – говорит Андрей Прикотенко. – Все линии соединяет фигура Ставрогина, причем здесь вновь, как и с Чичиковым, возникает ситуация, когда окружающие наделяют человека сверхчертами, которыми он вовсе не обладает, и он неосознанно оказывается в центре внимания. Мне интересно рифмовать “Бесов” с “Мертвыми душами”, тем более что у Достоевского есть для этого крючки».
Обращаем внимание зрителей! В романе Федора Достоевского «Бесы» насчитывается 15 убиенных персонажей. Постановщики пытались спасти некоторых из них, и тем не менее в спектакле содержатся сцены насилия и убийства. Некоторые из них при этом сопровождаются громкими звуковыми эффектами.
Зрителей первых рядов просим также извинить нас за то, что частицы «пепла», кружащего по сцене, могут долететь и до них. Они абсолютно безопасны. Таковы нюансы художественного решения, которое, надеемся, произведет на вас впечатление.
Лауреат I Международного Летнего театрального фестиваля в номинации «Спектакль-событие»
Вошел в список наиболее заметных спектаклей в XXXII Конкурсном цикле (сезон 2024-2025) Российской национальной театральной премии «Золотая Маска»
Режиссер, автор сценария
Реквием | к 80-летию снятия блокады Ленинграда
Одной из самых страшных страниц Великой Отечественной войны и чудовищной трагедией в истории человечества стала блокада Ленинграда, длившаяся с 8 сентября 1941-го по 27 января 1944 года. На протяжении 872 дней город был окружен вражескими войсками и вытерпел страшные испытания. Это свидетельство немыслимой жестокости по отношению к людям, но также и беспримерного мужества со стороны ленинградцев, отстоявших свой город несмотря ни на что. Ежедневные бомбежки и обстрелы, острейшая нехватка продовольствия и топлива, смерть на каждом шагу – все это не сломило дух простых жителей, однажды и навсегда принявших решение не сдать город. По разным данным за время блокады погибло от 600 тысяч до 1,5 миллионов человек, при этом 9 из 10 умирали от голода и холода.
Поэтесса Ольга Берггольц всю блокаду находилась в осажденном Ленинграде, почти ежедневно она вела передачи «Говорит Ленинград», делала репортажи с фронта – ее называли «блокадной музой» или «блокадной мадонной», ее голос стал символом мужества горожан. Именно ей принадлежат строки «Никто не забыт, ничто не забыто», выбитые на центральной стеле Пискаревского мемориального кладбища, где похоронено более 450 тысяч Ленинградцев, жертв блокады.
Подвигу жителей блокадного Ленинграда театр «Красный факел» посвящает реквием «Февральский дневник». В сопровождении музыки Дмитрия Шостаковича прозвучат стихи Ольги Берггольц, тексты Даниила Гранина, документальные свидетельства эпохи.
В сценической композиции принимают участие: актеры театра «Красный факел», воспитанники Cтудии творческого развития «Жить на Севере…» и Филармонический камерный оркестр Новосибирска (дирижер Арсентий Ткаченко).
Режиссер
По мотивам поэмы Николая Гоголя
Личность Гоголя и его произведения давно уже обросли мифами и легендами, которые то подтверждаются, то опровергаются исследователями и поклонниками творчества классика. Был ли он ипохондриком? Действительно ли сюжет «Мертвых душ» подарил ему Пушкин, а структурно Гоголь опирался на «Божественную комедию» Данте? Сжег ли автор второй том специально или это трагическая случайность?
А что такое «Мертвые души» для нас? Аферист Чичиков, тройка-Русь, калейдоскоп характеров – все это навязло в наших умах со школьных лет. И имена гоголевских персонажей стали нарицательными: Плюшкин – скупой, Манилов – мечтательный, Коробочка – ограниченная.
Режиссер Андрей Прикотенко и труппа «Красного факела» работают именно с устойчивыми мифами о персонажах. Герои, населяющие этот театральный сюжет, вряд ли будут отвечать хрестоматийным представлениям о них. В безграничном космомире, в звенящей пустоте они несут свою истину, приближаясь к архетипам высшего порядка. Кем же окажется Чичиков среди этих усталых интеллигентов, сибаритов и философов, и куда занесет его птица-тройка?
Обратите внимание: на спектакле «Мертвые души» сцена продлена в зал – зрительские места начинаются с 8 ряда.
Наталия Дмитриева: «Андрей Прикотенко поставил метафизическое роуд-муви, где сцена превращается в модель новой галактики — с россыпью звёздных ролей и тёмной материей архетипов <...> «Мёртвые души» — это прежде всего актёрский безупречный ансамбль, бенефис краснофакельской труппы, сумевшей выпрыгнуть из своего физического тела, чтобы дотянуться до новых звёзд» (Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области).
Евгения Буторина: «Художник Ольга Шаишмелашвили создала удивительное пространство, в котором отсутствие декораций воспринимается декорацией <...> Здесь в каждом эпизоде столько смыслов, что хочется перебирать, как четки, пересматривать и анализировать. Соотносить с текстом поэмы и современными фильмами, отыскивая те вешки, которые выведут к дороге» (Ревизор.ру).
Марина Шабанова: «Невозможно передать всей этой многоголосой поэмы, ни в деталях, ни в общих чертах. Потому что этот спектакль — вселенная, где как в музыкальной табакерке, всё звучит, играет, символизирует, живёт и дышит. Виртуозная игра актёров «Красного факела» сделала этот спектакль по-настоящему незабываемым» (ВК)
Спектакль – участник ХV Международного Рождественского фестиваля искусств (Новосибирск)
Приз зрительских симпатий XXXIV Международного Театрального фестиваля «Балтийский дом» (Санкт-Петербург)
Лауреат Профессиональной театральной премии-фестиваля «Парадиз» в номинациях: «Лучший спектакль», «Лучшая работа художника», «Лучшая мужская роль» – Андрей Яковлев. Обладатель Спецпремии жюри «За лучший актерский дуэт» – Елена Жданова и Екатерина Жирова
Режиссер
Комедия в двух действиях · Вадим Бочанов
Исход сражения решает герой-одиночка, стремительно летящий наперерез целому вражескому войску. Но как предъявить смельчака королю? Ведь он оказывается обычным местным дурачком, желающим знать, где встает солнце. Сильвестр крайне плохо разбирается во взрослом и серьезном мире, слабо представляет себе, как устроена солнечная система, и ни за что не желает жить по простым королевским правилам. Зато вместо практичного ума он наделен чудесной способностью: все, кто встречает его, перестают лгать себе и решаются наконец исполнить заветные мечты.
Лейтмотивом спектакля стал знаменитый блюз восходящему солнцу «The House Of The Rising Sun», который в финале спектакля артисты исполняют вживую. В определении жанра спектакля режиссер Андрей Прикотенко соединил и «детское», и «взрослое».
«Сильвестр» — это сказка про нашу страну сегодня, написанная в горинско-захаровском стиле. Вместе с тем спектаклю присущ и довольно провокационный юмор, поэтому театр рекомендует его зрителям, лояльно относящимся к нелитературным выражениям.
Режиссер
Комедия · Жан-Батист Мольер
«Тартюф»
знаменитый Лицемер всех времен, чье имя стало нарицательным. Святоша Тартюф
Режиссер Андрей Прикотенко предложил собственную интерпретацию «Тартюфа».
«Тартюф»
Режиссер Андрей Прикотенко предложил собственную интерпретацию «Тартюфа». Почему
Мясные туши поступают сюда откуда-то сверху, перерабатываются у
Спектакль
На вашу электронную почту придет уведомление, когда билеты на этот спектакль появятся в продаже
630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19