Художник

Фемистокл Атмадзас

Фемистокл Атмадзас окончил Художественный лицей им. Б.В. Иогансона в Санкт-Петербурге и театрально-декорационное отделение Академии художеств им. И.Е. Репина, где учился у Эдуарда Кочергина.

За свою карьеру Фемистокл Атмадзас оформил более 50 спектаклей по всей России, работал художником-декоратором в БДТ им. Товстоногова, главным художником в Молодежном театре Алтая им. Золотухина и Норильском Заполярном театре драмы. Сотрудничал с режиссерами Дмитрием Егоровым, Петром Шерешевским, Маратом Гацаловым, Григорием Козловым и многими другими.

Трижды номинировался на «Золотую Маску» в категории «Драма / работа художника» — в том числе за спектакль «Дело» в «Красном факеле». Член Союза художников России. Постоянный участник выставок.

Работы
в «Красном факеле»

2024

Художник

Леди Макбет Мценского уезда

Пьеса Семена Саксеева по мотивам повести Николая Лескова

Большая сцена Купить билет

Фемистокл Атмадзас в спектакле Леди Макбет Мценского уезда

О спектакле


Ненависть, любовь, равнодушие, страсть – что подталкивает людей к опасной черте, за которой только тьма?

Катерина Львовна вышла замуж за состоятельного предпринимателя Измайлова по расчету. И тихо маялась бы от скуки дальше, если б не появился в ее жизни Сергей, согласный без устали на руках носить и в уста сахарные целовать. И готова теперь Катерина Львовна за Сергея «в огонь, в воду, в темницу и на крест». В борьбе за свое счастье и вполне материальные желания возлюбленного ее не остановят человеческие жертвы.

Остросюжетный очерк Николая Лескова обращает нас к бытовым злодеяниям, которые и сегодня могут скрываться за окнами «панелек на районе». Через текст Лескова, написанный 160 лет назад, режиссер Петр Шерешевский исследует сознание современного человека. Изменилась ли наша природа? Стали ли мы цивилизованнее? Насколько тонка грань, отделяющая нас от преступления? Жив ли пресловутый «нравственный закон внутри нас»?


2023

Художник

Смерть Тарелкина

Архив

Третья часть трилогии «Картины прошедшего» / Трагифарс · Александр Сухово-Кобылин

Фемистокл Атмадзас в спектакле Смерть Тарелкина

О спектакле


Третья часть трилогии «Картины прошедшего». 

Чтобы избавиться от кредиторов и отомстить своему обидчику, генерал-прокурору Варравину, коллежский секретарь Кандид Тарелкин инсценирует собственную смерть, а сам оборачивается в другого человека, умершего соседа Силу Копылова, надеясь таким образом начать жизнь заново. 

Но получается, что эта афера оборачивается и для самого Кандида Касторовича самым неожиданным и парадоксальным образом. Вслед за оборачиванием Тарелкина начинают оборачиваться все и всё вокруг, и процесс этот уже, кажется, не остановить… 

«Смерть Тарелкина» – это одновременно смешная и страшная, фантастическая и жизненная история: последняя серия театрального сериала Александра Сухово-Кобылина «Картины прошедшего».


2022

Художник

Свадьба Кречинского

Первая часть трилогии «Картины прошедшего» / Водевиль · Александр Сухово-Кобылин

Большая сцена Купить билет

Фемистокл Атмадзас в спектакле Свадьба Кречинского

О спектакле

Семья состоятельного ярославского помещика Муромского приезжает в Москву. Судьба сводит их с красивым и представительным дворянином Михаилом Кречинским. Лидочка Муромская без памяти влюбляется в него, Кречинский делает ей предложение руки и сердца, близится свадьба. И все бы хорошо, да вот только Кречинский оказывается карточным шулером, а вся история со свадьбой – искусной аферой. 

При этом ни Муромские, ни Кречинский и представить себе не могут, куда заведет их эта любовно-свадебная интрига… 

Александр Васильевич Сухово-Кобылин на репетициях «Свадьбы Кречинского» любил повторять актерам, что его пьесу надо играть со скоростью французского водевиля. И действительно, ее сюжет полон комических ситуаций и настолько неожиданных поворотов, что сложно даже предположить, какую развязку получит эта история в продолжении «Свадьбы Кречинского» – сатире «Дело».

В спектакле звучат вариации на темы песен "Beggin`" Боба Гаудио и Пегги Фарины, "Ne me quitte pas" Жака Бреля, "Guarda Che Luna" Вальтера Мальгони и Бруно Паллези, «Прыг-скок» Егора Летова

Постановочная команда благодарит за помощь в создании спектакля Алессандру Джунтини, Лену Ли, Михаила Перевалова.


2020

Художник

Дело

Вторая часть трилогии «Картины прошедшего» / Сатира · Александр Сухово-Кобылин

Большая сцена Купить билет

Фемистокл Атмадзас в спектакле Дело

О спектакле

«С вас хотят взять взятку – дайте; последствия вашего отказа могут быть жестоки»

Из-за мошенничества светского шулера Михаила Кречинского под угрозой оказываются честь и свобода его бывшей невесты Лидочки Муромской — ее обвиняют не только в неподобающей связи, но и в преступном сговоре с целью ограбления собственного отца. Дело тянется более пяти лет. Для благоприятного исхода остается, кажется, одно — дать крупную взятку «правителю дела», статскому советнику Варравину. Однако Муромский и не предполагает, что его согласие на этот шаг повлечет за собой хождение через новые круги ада.

Спектакль являет беспощадную сатиру, не знающую временных границ. Что есть сатира? Трагическое, доведенное до смешного. «Великое качество русского человека — уметь смеяться даже в самых отчаянных ситуациях, когда кажется, смеяться уже не над чем», — утверждает режиссер.

В спектакле звучат музыкальные вариации и фантазии на темы песен «Прыг-скок» Егора Летова и "Beggin’" Боба Гаудио и Пегги Фарины.

Художник

Карьера Артуро Уи

Архив

Гангстерский фарс · Бертольт Брехт / перевод Ефима Эткинда

Фемистокл Атмадзас в спектакле Карьера Артуро Уи

О спектакле

«Это зрелище будет не в бровь, а в глаз!

Наша пьеса известна любому из вас»

Артуро Уи – мелкий гангстер, примитивный авантюрист. Однако у его соратников планы куда масштабнее. Шаг за шагом они проталкивают его к захвату власти над Чикаго. Шантаж, поджоги, убийства – они не остановятся ни перед чем. И вот уже Артуро Уи – отрепетировав речь, осанку, жесты – подобен шекспировскому герою. И одного города ему мало…

Историю восхождения Артуро Уи, превращения посредственности в хозяина положения режиссер Глеб Черепанов ставит как яркий площадной аттракцион, где зрителя ждет много музыки и юмора. Однако настанет минута, когда публика содрогнется. Ведь Артуро Уи неистребим, Артуро Уи придет к победе, Артуро Уи позаботится и о вас.

В спектакле звучат отрывки из произведений: «Король Лир» У. Шекспира, «Каин» Дж. Г. Байрона, «Братья Карамазовы» Ф. Достоевского, «Иуда Искариот» Л. Андреева, «Макбетт» Э. Ионеско, а также сонеты У. Шекспира.



2011

Художник

История города Глупова

Архив

По произведению Михаила Салтыкова-Щедрина «История одного города»

Фемистокл Атмадзас в спектакле История города Глупова

О спектакле

Летопись вымышленного города Глупова — полубыль, полусказка с блестящим юмором и простой моралью.

В сатирической повести действие происходит в XVIII веке. Но современный зритель без труда узнает в ней не только царей и полководцев. Здесь с фантастической прозорливостью описаны все позднейшие периоды русской истории, о которых Салтыков-Щедрин не мог даже догадываться. Просто за последние 200 лет наш Глупов очень мало изменился…

«Шесть больших лубочных картин без текста. В спектакле никто не разговаривает. Но все наполнено звуками жизни. Народ, которому положено безмолвствовать, то вопит, то причитает, то поет, то молится <…> Абсолютную немоту хранит только переходящая через все времена группа помощников власти. Все они придуманы и сыграны превосходно. Это самостоятельный спектакль внутри спектакля. Они восхитительны и до отвращения точны»

Татьяна Тихоновец, «Петербургский театральный журнал»


630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19