В новосибирском «Красном факеле» поставили спектакль про абсолютное зло
В Новосибирском драмтеатре «Красный факел» прошли премьерные показы спектакля «Леди Макбет Мценского уезда».
Журнал «Родина»
Актриса
Окончила Красноярскую государственную академию музыки и театра. С 2008 по 2019 год работала в Норильском Заполярном театре драмы им. В. Маяковского. С 2019 года – актриса театра «Красный факел».
Награды и номинации:
лауреат фестиваля «Театральная весна» (Норильский Заполярный театр драмы)
номинант Национальной театральной премии «Золотая Маска» за роль Нонны Михайловны Гукасян (Скульд) в спектакле «Тайм-аут» М. Крапивиной (2022)
– памятная медаль Министерства культуры РФ «Великий русский писатель Ф. М. Достоевский 1821–2021» за исполнение роли Анны Григорьевны Сниткиной в спектакле «Достоевский. Невозможное чудо» А. Куралеха (2022)
В Новосибирском драмтеатре «Красный факел» прошли премьерные показы спектакля «Леди Макбет Мценского уезда».
Журнал «Родина»
Что скрывают «панельки»? В театре «Красный факел» появилась многоэтажка с круглосуточным магазином, опорным пунктом полиции и нехорошей квартирой. Премьера спектакля «Леди Макбет Мценского уезда».
Культурный максимум, ОТС
В театре «Красный факел» представили премьеру. Режиссер Петр Шерешевский перенёс на сцену очень непростой материал — «Леди Макбет Мценского уезда». Мрачный очерк о сильной и страстной женщине Лесков написал в середине 60-х годов 19-го века. Но в театре показали, что подобная история может происходить сегодня. И не где-то далеко, а прямо в вашем подъезде.
ОТС
Шоковый спектакль: очерк Николая Лескова, написанный в 19-м веке, в современной интерпретации представил театр «Красный факел». Впервые на сцене играют «Леди Макбет Мценского уезда». Изменилась ли человеческая природа за 160 лет? Ответ на этот вопрос ищут режиссер и актеры.
Новосибирские новости
Команда «Красного факела» продолжает подбирать ключи к русской классике. В марте большую сцену театра населят герои повести Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» (18+). В ритме режиссерской концепции Петра Шерешевского провинциальное купечество шагнет из позапрошлого столетия в наше время и променяет добротные хоромы на панельные жилые массивы, оставив, однако, за собой право на необузданные и даже преступные страсти.
Новая Сибирь online
«Большие гастроли» стали частью программы «Культурный максимум» на телеканале ОТС. В новом выпуске автор и ведущий программы Алексей Кудинов собрал все самое интересное о взаимном обмене сценами между «Красным факелом» и Тюменским БДТ.
ОТС Новосибирск
Гастроли в Тюмени Новосибирский академический театр «Красный факел» открыл спектаклем «Тайм-аут». В программе новосибирцев еще три постановки: «Дело», «Поминальная молитва» и «Продавец дождя». Тюменские зрители уже отметили необычный формат спектаклей и отличную игру актеров.
ГТРК «Регион-Тюмень»
Катерина
Пьеса Семена Саксеева по мотивам повести Николая Лескова
Юлия Новикова в спектакле Леди Макбет Мценского уезда
О спектакле
Ненависть, любовь, равнодушие, страсть – что подталкивает людей к опасной черте, за которой только тьма?
Катерина Львовна вышла замуж за состоятельного предпринимателя Измайлова по расчету. И тихо маялась бы от скуки дальше, если б не появился в ее жизни Сергей, согласный без устали на руках носить и в уста сахарные целовать. И готова теперь Катерина Львовна за Сергея «в огонь, в воду, в темницу и на крест». В борьбе за свое счастье и вполне материальные желания возлюбленного ее не остановят человеческие жертвы.
Остросюжетный очерк Николая Лескова обращает нас к бытовым злодеяниям, которые и сегодня могут скрываться за окнами «панелек на районе». Через текст Лескова, написанный 160 лет назад, режиссер Петр Шерешевский исследует сознание современного человека. Изменилась ли наша природа? Стали ли мы цивилизованнее? Насколько тонка грань, отделяющая нас от преступления? Жив ли пресловутый «нравственный закон внутри нас»?
В спектакле заняты
Комедия · Александр Цыпкин
Юлия Новикова в спектакле Люди своевременных взглядов
О спектакле
Новый спектакль театра «Красный факел» основан на произведениях известного московского писателя Александра Цыпкина – автора нескольких сборников рассказов, создателя проекта «БеспринцЫпные чтения» и сценариста популярного сериала «Беспринципные».
«Люди своевременных взглядов » – это своеобразный альманах комических историй, наполненных юмором, человечностью, говорящих со зрителем о знакомых каждому обстоятельствах жизни.
Актрисы
Третья часть трилогии «Картины прошедшего» / Трагифарс · Александр Сухово-Кобылин
Юлия Новикова в спектакле Смерть Тарелкина
О спектакле
Третья часть трилогии «Картины прошедшего».
Чтобы избавиться от кредиторов и отомстить своему обидчику, генерал-прокурору Варравину, коллежский секретарь Кандид Тарелкин инсценирует собственную смерть, а сам оборачивается в другого человека, умершего соседа Силу Копылова, надеясь таким образом начать жизнь заново.
Но получается, что эта афера оборачивается и для самого Кандида Касторовича самым неожиданным и парадоксальным образом. Вслед за оборачиванием Тарелкина начинают оборачиваться все и всё вокруг, и процесс этот уже, кажется, не остановить…
«Смерть Тарелкина» – это одновременно смешная и страшная, фантастическая и жизненная история: последняя серия театрального сериала Александра Сухово-Кобылина «Картины прошедшего».
Врушка
Правдивый сон · Андрей Кружнов
Юлия Новикова в спектакле Король Вруляля
О спектакле
Чики-брики, тили-бом!
Мир наполнился враньем!
Час пробил – пора всем врать,
Было десять – стало пять!
Любите ли вы фантазировать? Думаем, каждый ребенок ответит: «Конечно, да!» Тогда приглашаем вас в королевство Вруляля, где происходят удивительные вещи: все жители вдруг куда-то исчезают, зато появляется Великан Грохотун с конфетным деревом на голове – и тут же превращается в гнома! Что происходит? Да это же озорная Врушка-Свистушка задумала проучить Короля Дурабаса Третьего и отбить у него охоту постоянно всем лгать! А на помощь ей пришли Принцесса Барбариска и завиральные часы.
Зрителей ждет веселая сказка-игра с фокусами и театром теней, которая к тому же подскажет, как отличить безобидную фантазию от ненужного вранья.
Нонна Михайловна Гукасян (Скульд), Другие
Фантазия · Марина Крапивина
Юлия Новикова в спектакле Тайм-аут
О спектакле
«Людочка», – ласково называют ее подопечные. «Заурядная тетка», – говорит ей дочь-студентка. Люде чуть за 40, она социальный работник и мать-одиночка. С пакетами наперевес она изо дня в день разносит продукты пенсионерам, а по вечерам переписывается в «Одноклассниках». Люда изо всех сил хочет быть счастливой, но вся ее жизнь – затянувшийся тайм-аут, из которого попробуй вырвись.
Бытовую историю режиссер Петр Шерешевский превратил в завораживающее «кино» о каждом из нас. Театральная сцена становится лабиринтом-супермаркетом, который обживают персонажи. Крупные планы актеров выводятся в режиме онлайн на большой экран – и зритель может уловить малейшие изменения в мимике, прочитывая не только настроение, но и потаенные мысли героев.
«Тайм-аут» – это Зазеркалье, сон, миф, это фантазия о маленьком человеке перед лицом Судьбы.
Анна Григорьевна Сниткина (Достоевская)
Невозможное чудо · Алексей Куралех
Юлия Новикова в спектакле Достоевский
О спектакле
Не только бессмертные произведения – сама личность Федора Достоевского уже давно превратилась в интереснейший предмет для художественного осмысления. Муки творчества, болезненное переживание неудач, размолвки с близкими – ему выпал нелегкий, полный испытаний путь, опорой в котором стала родная и любящая душа.
Пьеса Алексея Куралеха, основанная на дневниках и воспоминаниях второй жены и преданной помощницы Достоевского – Анны Сниткиной, – предлагает взглянуть на биографию писателя с непривычного ракурса. Через частную историю знаменитой супружеской пары режиссер Владимир Золотарь исследует темы жертвенной любви и жизни с великим человеком. Ведь быть женой гения – это не только гордиться, но и терпеть, не только восторгаться, но и страдать, не только вдохновлять, но и спасать. И еще сотни разных «но» – которые, однако, не в силах перечеркнуть абсолютное, всепрощающее, поистине искупительное чувство.
Лисичка-сестричка
Сон в зимнюю ночь · По мотивам русской народной сказки
Юлия Новикова в спектакле Лисичка-сестричка и Серый Волк
О спектакле
В белом-белом заснеженном крае, где жизнь, казалось бы, замерла до прихода весны, стоит маленький домик. И в домике этом всегда уютно и тепло, несмотря на стужу за окном. Живут в нем дед с бабкой. Как-то раз решил дед наловить рыбки – сел в сани да поехал к реке. Тут-то чудеса и начинаются…
Волшебный сон зимней ночи перенесет маленьких и больших зрителей в удивительный мир сказки, где у каждого предмета есть душа, где происходят самые необычные события, а известные персонажи предстают в совершенно новых и неузнаваемых обличиях.
Мария
Притча · Алексей Куралех
Юлия Новикова в спектакле Перемирие
О спектакле
Четыре солдата во время перемирия сторон получают приказ от командования восстановить на нейтральной территории разрушенный дом, в котором живет беременная женщина – единственная, оставшаяся жить в деревне, подвергающейся артобстрелам. Противоборствующим героям предстоит провести бок о бок семь дней и попытаться понять правду другой стороны.
«Спектакль будет некоей притчей о равновесии. Об удивительно хрупком мире, который так легко разрушить и так сложно построить», — подчеркивает режиссер Олег Липовецкий.
Пьеса поставлена впервые в мире.
Жители деревни Анатовка
Вечный сюжет · Григорий Горин
Юлия Новикова в спектакле Поминальная молитва
О спектакле
Ну, народ... С вами не соскучишься Повесть еврейского классика Шолом-Алейхема «Тевье-Молочник», написанная в начале ХХ века, давно разошлась на анекдоты, превратилась в один из лучших мюзиклов всех времен и народов «Скрипач на крыше» (США, Бродвей, 1964), а затем в лучшую пьесу российского драматурга Григория Горина. Что бы ни случилось, мудрый еврей Тевье всегда найдет юмор в мелочах и улыбнется новому дню. Хотя испытания ему посылаются поистине библейские...
Пять дочерей, для которых удачное замужество — единственный шанс вырваться из нищеты, одна за другой выбирают путь вопреки вере и традиции. Для старшей сосватан богач, но у нее уже есть любимый — без гроша в кармане. Повсюду еврейские погромы, в воздухе пахнет бунтом, а квартирант семейства Тевье оказывается революционером. Когда его сошлют в Сибирь, вторая дочка отправится за ним. Третья и вовсе выберет русского Фёдора и, предав свою веру, обвенчается по православному обряду... Крохотный мирок сотрясают поистине шекспировские страсти, рушатся условности, трещит по швам мир и привычный уклад, но жизнь продолжается. И герои сделают свой выбор — не умом, а мудрым и любящим сердцем.
Женщина 4
Авторский спектакль в двух действиях
Юлия Новикова в спектакле Без слов
О спектакле
Название «Без слов» следует понимать буквально: история, которую видят зрители, рассказывается без слов. Авторы спектакля отказались от текста как основы драматического театра и попытались найти другие художественные средства выражения своих мыслей, чувств и эмоций. Четыре пары мужчин и женщин молча разыгрывают десятки сюжетов одной большой лав-стори. Их любовные исповеди откровенны и в то же время целомудренны. Смятение первых чувств, когда перехватывает дыхание. Эйфория влюбленности, когда море по колено. Испепеляющая страсть, когда «любовь» рифмуется с «кровь». Последняя нежность к тому, кто уходит навсегда.
Секрет популярности спектакля кроется в его чувственности. Язык «Без слов» понятен и близок всем, независимо от пола, возраста и национальности. Это язык тела, который обладает абсолютной искренностью и свободой проникать в каждое сердце.
Режиссер спектакля Ирина Ляховская:
— Это четыре модели отношений мужчины и женщины. Придуманные нами пары объединяет одно — сильное взаимное чувство. В этом спектакле нет работы хореографа в обычном понимании. Драматические актеры не всегда имеют профессиональную танцевальную подготовку. Но я получила огромное удовольствие от нашей работы. Она дала мне опыт постоянного поиска простого, но убедительного текста. Мне дорог каждый из ребят, играющих в спектакле, ведь все они — очень яркие индивидуальности. Мне очень интересно то содержание, которое драматический артист вкладывает в движение. Это не танец, это такой способ жить. Условный, гротесковый, где-то трогательный, где-то экспрессивный, но всегда исповедальный.
Лизи
Лирическая комедия · Ричард Нэш
Юлия Новикова в спектакле Продавец дождя
О спектакле
В небольшом городке всё живое изнывает от невероятной засухи, а скромная девушка Лиззи — еще и от неутоленной жажды любви к местному убежденному холостяку. Стоит ли говорить, что появление загадочного продавца дождя изменит ее жизнь. Всего за сутки (и сорок шесть долларов) он обещает семье Лиззи вызвать долгожданные осадки. Волшебник? Мошенник? Сумасшедший? Кем бы ни оказался Билл Старбак, он, прежде всего, мужчина. И он заставит Лиззи поверить, что она прекрасна и желанна.
Главный герой спектакля — авантюрист. Обаятельный, остроумный, решительный и отчаянно уверенный в своей удаче.
— Он обладает мужественностью и в то же время чувством юмора. С одной стороны, он должен убедить главную героиню в том, что она красива, а с другой, избежать при этом пафоса и ложной глубокомысленности. Старбак — это такой вариант американского Бендера, — рассказывает режиссер спектакля Александр Зыков.
Спектакль предлагает почувствовать, что для счастья нам на самом деле нужно не так много. У автора пьесы остроумно подмечено: дайте человеку барабан и пусть он бьет в него, когда хочется — это сделает его счастливым. Для Александра Зыкова эта история интересна своей простой и в каком-то смысле даже наивной мудростью:
— Мы любим казаться сложнее, умнее, чем есть... И зачастую даже незначительные проблемы считаем очень серьезными. Что делает Старбак? Убеждает героев в том, что их сегодняшние проблемы на самом-то деле и не проблемы вовсе. Вот и все.
На вашу электронную почту придет уведомление, когда билеты на этот спектакль появятся в продаже
630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19