Заслуженный артист России

Григорий Александрович Шустер

Окончил Новосибирское театральное училище в 1966 году. Работал в Новосибирском ТЮЗе, сыграв там около 200 ролей. С 1990 года — актер театра «Красный факел».


Публикации в СМИ

«Всегда ваш, Григорий Шустер...»

В экс-ТЮЗе — «Глобусе» он по праву именуется Рыцарем Детской Сказки. В «Красном факеле» — маэстро комедии. В понедельник актёр отметил своё 70-летие.

«Вечерний Новосибирск» от 18 марта 2010

Юбилей Григория Шустера (Иркутск)

Одному из ведущих актеров новосибирского академического театра «Красный факел», заслуженному артисту РФ Григорию Шустеру 15 марта исполнилось 70 лет.

«Страстной бульвар,10», № 7-127 / 2010

Работы
в «Красном факеле»

2020

Флейк, делец, член правления треста «Цветная капуста»

Карьера Артуро Уи

Архив

Гангстерский фарс · Бертольт Брехт / перевод Ефима Эткинда

Григорий Шустер в спектакле Карьера Артуро Уи

О спектакле

«Это зрелище будет не в бровь, а в глаз!

Наша пьеса известна любому из вас»

Артуро Уи – мелкий гангстер, примитивный авантюрист. Однако у его соратников планы куда масштабнее. Шаг за шагом они проталкивают его к захвату власти над Чикаго. Шантаж, поджоги, убийства – они не остановятся ни перед чем. И вот уже Артуро Уи – отрепетировав речь, осанку, жесты – подобен шекспировскому герою. И одного города ему мало…

Историю восхождения Артуро Уи, превращения посредственности в хозяина положения режиссер Глеб Черепанов ставит как яркий площадной аттракцион, где зрителя ждет много музыки и юмора. Однако настанет минута, когда публика содрогнется. Ведь Артуро Уи неистребим, Артуро Уи придет к победе, Артуро Уи позаботится и о вас.

В спектакле звучат отрывки из произведений: «Король Лир» У. Шекспира, «Каин» Дж. Г. Байрона, «Братья Карамазовы» Ф. Достоевского, «Иуда Искариот» Л. Андреева, «Макбетт» Э. Ионеско, а также сонеты У. Шекспира.



2017

Отец Бернарды

Дом Бернарды Альбы

Архив

Федерико Гарсиа Лорка

Григорий Шустер в спектакле Дом Бернарды Альбы

О спектакле

Пять девушек томятся в душной клетке дома, в котором властвует Бернарда. Они жаждут любви, страсти, они сходят с ума от желания прикоснуться к мужчине и невозможности этого.

Что может заставить женщину стать для своих дочерей тюремщицей? Недоверие? Ненависть? Любовь? Ревность? Почему Бернарда стала такой, какой она есть и к чему может привести ее деспотичность?

Драматичная история нескольких поколений рассказана без слов — выразительным языком пластической драматургии.

2013

Отец Базарова

Отцы и сыновья

Архив

Брайен Фрил (по мотивам романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»)

Григорий Шустер в спектакле Отцы и сыновья

О спектакле

Ирландский драматург, давно работающий над переводами и адаптацией русской классики, создал пьесу, пронизанную невероятной симпатией, болью и иронией по отношению к России. Сюжет романа Тургенева переплетается с чеховскими мотивами, вырастая до грандиозного «русского мифа», но оставаясь живой и пронзительной историей о людях. 1859-й год. В России — эпоха безвременья. Вот-вот отменят крепостное право, только что стали допускаться в университеты женщины и разночинцы, общество дышит ожиданием перемен. И что-то меняется в самом воздухе времени, но происходит это так странно, медленно и нелепо... Пространство пьесы напоминает застывший театр с забытыми инструментами и пюпитрами. Когда-то здесь звучала музыка, теперь не звучит, и непонятно, та ли музыка должна зазвучать снова или другая прийти ей на смену. В этот «разлом» и попадает Базаров — талантливейшая и обреченная личность. Самим фактом своего приезда в имение он как будто взрывает озеро — и огромное количество рек начинает течь из него: жизнь приходит в движение, обретает смысл, возникает любовь. И даже смерть Базарова уже не может остановить этот поток.
2005

Клеант, брат Эльмиры

Тартюф

Архив

Комедия · Жан-Батист Мольер

Григорий Шустер в спектакле Тартюф

О спектакле

«Тартюф» — «высокая комедия» с редким сочетанием острой сатиры и жизненной правды, увлекательной интриги и блестящих диалогов. А главный герой — самый

знаменитый Лицемер всех времен, чье имя стало нарицательным. Святоша Тартюф — выдающийся «актер» и демагог. Под прикрытием цитат из Священного Писания он добивается безграничного доверия богатого простака Оргона, «втирается» в дом и постепенно отбирает все состояние семьи.

Режиссер Андрей Прикотенко предложил собственную интерпретацию «Тартюфа». 

«Тартюф» — «высокая комедия» с редким сочетанием острой сатиры и жизненной правды, увлекательной интриги и блестящих диалогов. А главный герой — самый знаменитый Лицемер всех времен, чье имя стало нарицательным. Святоша Тартюф — выдающийся «актер» и демагог. Под прикрытием цитат из Священного Писания он добивается безграничного доверия богатого простака Оргона, «втирается» в дом и постепенно отбирает все состояние семьи. 

Режиссер Андрей Прикотенко предложил собственную интерпретацию «Тартюфа». Почему бы не вообразить, что психология мольеровских персонажей напрямую связана с обстановкой «гудящего многонаселенного улья»? Почему бы не представить, что эти обстоятельные и говорливые буржуа списаны с родственников Мольера? Что Оргон — владелец прибыльной мясной лавки в Париже? И именно в ней, на узком пространстве между роскошными деликатесами и мясными тушами, разворачивается основная интрига пьесы.

Мясные туши поступают сюда откуда-то сверху, перерабатываются у нас на глазах и полуфабрикатами «уплывают» дальше, на следующий этаж. То же самое происходит с душами персонажей пьесы. В символическом плане перед нами — картина Чистилища, где ведется подсчет грехов и каждый подвергается решающему испытанию...

Спектакль — номинант на Национальную театральную премию «Золотая Маска» в пяти основных номинациях.

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19