Актриса

Светлана Семеновна Плотникова

Окончила Новосибирское театральное училище. С 1991 года – актриса театра «Красный факел».

Работы
в «Красном факеле»

2024

Бабка 2

Леди Макбет Мценского уезда

Пьеса Семена Саксеева по мотивам повести Николая Лескова

Большая сцена Купить билет

Светлана Плотникова в спектакле Леди Макбет Мценского уезда

На страницу спектакля


Ненависть, любовь, равнодушие, страсть – что подталкивает людей к опасной черте, за которой только тьма?

Катерина Львовна вышла замуж за состоятельного предпринимателя Измайлова по расчету. И тихо маялась бы от скуки дальше, если б не появился в ее жизни Сергей, согласный без устали на руках носить и в уста сахарные целовать. И готова теперь Катерина Львовна за Сергея «в огонь, в воду, в темницу и на крест». В борьбе за свое счастье и вполне материальные желания возлюбленного ее не остановят человеческие жертвы.

Остросюжетный очерк Николая Лескова обращает нас к бытовым злодеяниям, которые и сегодня могут скрываться за окнами «панелек на районе». Через текст Лескова, написанный 160 лет назад, режиссер Петр Шерешевский исследует сознание современного человека. Изменилась ли наша природа? Стали ли мы цивилизованнее? Насколько тонка грань, отделяющая нас от преступления? Жив ли пресловутый «нравственный закон внутри нас»?


2023

В спектакле заняты

Люди своевременных взглядов

Комедия · Александр Цыпкин

Большая сцена Купить билет

Светлана Плотникова в спектакле Люди своевременных взглядов

На страницу спектакля

Новый спектакль театра «Красный факел» основан на произведениях известного московского  писателя Александра Цыпкина – автора нескольких сборников рассказов, создателя проекта «БеспринцЫпные чтения» и сценариста популярного сериала «Беспринципные».

«Люди своевременных взглядов » – это своеобразный альманах комических историй, наполненных юмором, человечностью, говорящих со зрителем о знакомых каждому обстоятельствах жизни.


Мавры, женщины, живущие у Плюшкина

Мертвые души

По мотивам поэмы Николая Гоголя

Большая сцена Купить билет

Светлана Плотникова в спектакле Мертвые души

На страницу спектакля


Личность Гоголя и его произведения давно уже обросли мифами и легендами, которые то подтверждаются, то опровергаются исследователями и поклонниками творчества классика. Был ли он ипохондриком? Действительно ли сюжет «Мертвых душ» подарил ему Пушкин, а структурно Гоголь опирался на «Божественную комедию» Данте? Сжег ли автор второй том специально или это трагическая случайность?

А что такое «Мертвые души» для нас? Аферист Чичиков, тройка-Русь, калейдоскоп характеров – все это навязло в наших умах со школьных лет. И имена гоголевских персонажей стали нарицательными: Плюшкин – скупой, Манилов – мечтательный, Коробочка – ограниченная.

Режиссер Андрей Прикотенко и труппа «Красного факела» работают именно с устойчивыми мифами о персонажах. Герои, населяющие этот театральный сюжет, вряд ли будут отвечать хрестоматийным представлениям о них. В безграничном космомире, в звенящей пустоте они несут свою истину, приближаясь к архетипам высшего порядка. Кем же окажется Чичиков среди этих усталых интеллигентов, сибаритов и философов, и куда занесет его птица-тройка?




Обратите внимание: на спектакле «Мертвые души» сцена продлена в зал – зрительские места начинаются с 8 ряда.



  • Наталия Дмитриева: «Андрей Прикотенко поставил метафизическое роуд-муви, где сцена превращается в модель новой галактики — с россыпью звёздных ролей и тёмной материей архетипов <...> «Мёртвые души» — это прежде всего актёрский безупречный ансамбль, бенефис краснофакельской труппы, сумевшей выпрыгнуть из своего физического тела, чтобы дотянуться до новых звёзд» (Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области).

  • Евгения Буторина: «Художник Ольга Шаишмелашвили создала удивительное пространство, в котором отсутствие декораций воспринимается декорацией <...> Здесь в каждом эпизоде столько смыслов, что хочется перебирать, как четки, пересматривать и анализировать. Соотносить с текстом поэмы и современными фильмами, отыскивая те вешки, которые выведут к дороге» (Ревизор.ру).

  • Марина Шабанова: «Невозможно передать всей этой многоголосой поэмы, ни в деталях, ни в общих чертах. Потому что этот спектакль — вселенная, где как в музыкальной табакерке, всё звучит, играет, символизирует, живёт и дышит. Виртуозная игра актёров «Красного факела» сделала этот спектакль по-настоящему незабываемым» (ВК)



Спектакль – участник ХV Международного Рождественского фестиваля искусств (Новосибирск)

Приз зрительских симпатий XXXIV Международного Театрального фестиваля «Балтийский дом» (Санкт-Петербург) 



Людмила Спиридонова Брандахлыстова

Смерть Тарелкина

Архив

Третья часть трилогии «Картины прошедшего» / Трагифарс · Александр Сухово-Кобылин

Светлана Плотникова в спектакле Смерть Тарелкина

На страницу спектакля


Третья часть трилогии «Картины прошедшего». 

Чтобы избавиться от кредиторов и отомстить своему обидчику, генерал-прокурору Варравину, коллежский секретарь Кандид Тарелкин инсценирует собственную смерть, а сам оборачивается в другого человека, умершего соседа Силу Копылова, надеясь таким образом начать жизнь заново. 

Но получается, что эта афера оборачивается и для самого Кандида Касторовича самым неожиданным и парадоксальным образом. Вслед за оборачиванием Тарелкина начинают оборачиваться все и всё вокруг, и процесс этот уже, кажется, не остановить… 

«Смерть Тарелкина» – это одновременно смешная и страшная, фантастическая и жизненная история: последняя серия театрального сериала Александра Сухово-Кобылина «Картины прошедшего».


2020

Судья

Карьера Артуро Уи

Архив

Гангстерский фарс · Бертольт Брехт / перевод Ефима Эткинда

Светлана Плотникова в спектакле Карьера Артуро Уи

На страницу спектакля

«Это зрелище будет не в бровь, а в глаз!

Наша пьеса известна любому из вас»

Артуро Уи – мелкий гангстер, примитивный авантюрист. Однако у его соратников планы куда масштабнее. Шаг за шагом они проталкивают его к захвату власти над Чикаго. Шантаж, поджоги, убийства – они не остановятся ни перед чем. И вот уже Артуро Уи – отрепетировав речь, осанку, жесты – подобен шекспировскому герою. И одного города ему мало…

Историю восхождения Артуро Уи, превращения посредственности в хозяина положения режиссер Глеб Черепанов ставит как яркий площадной аттракцион, где зрителя ждет много музыки и юмора. Однако настанет минута, когда публика содрогнется. Ведь Артуро Уи неистребим, Артуро Уи придет к победе, Артуро Уи позаботится и о вас.

В спектакле звучат отрывки из произведений: «Король Лир» У. Шекспира, «Каин» Дж. Г. Байрона, «Братья Карамазовы» Ф. Достоевского, «Иуда Искариот» Л. Андреева, «Макбетт» Э. Ионеско, а также сонеты У. Шекспира.



2018

Женщины в клубе

Дураки на периферии

Архив

Андрей Платонович Платонов

Светлана Плотникова в спектакле Дураки на периферии

На страницу спектакля

Во времена, когда «человек должен выполнять общественные функции, а также лично жить и наслаждаться», над упорядоченным укладом жизни семейства Башмаковых нависла внезапная угроза: появление нового ребенка. Долго бы спорили супруги, «родить» или «не родить», да существует, благо, комиссия «охраны матерей и ихних младенцев», в задачи которой вменяется следить за «заготовкой граждан впрок».

Сатирическая, острая, местами даже злая пьеса Андрея Платонова абсурдна, как абсурдна и сама жизнь, как абсурдны новые нормы постреволюционного времени, как абсурдно устройство бесчисленных бюрократических организаций, забывших о самом главном – о человеке.

2017

Амелия, Служанки

Дом Бернарды Альбы

Архив

Федерико Гарсиа Лорка

Светлана Плотникова в спектакле Дом Бернарды Альбы

На страницу спектакля

Пять девушек томятся в душной клетке дома, в котором властвует Бернарда. Они жаждут любви, страсти, они сходят с ума от желания прикоснуться к мужчине и невозможности этого.

Что может заставить женщину стать для своих дочерей тюремщицей? Недоверие? Ненависть? Любовь? Ревность? Почему Бернарда стала такой, какой она есть и к чему может привести ее деспотичность?

Драматичная история нескольких поколений рассказана без слов — выразительным языком пластической драматургии.

2012

Фрекен Юлиане, его тетка

Гедда Габлер

Архив

Драма в двух действиях · Генрик Ибсен

Светлана Плотникова в спектакле Гедда Габлер

На страницу спектакля

Обратите внимание: в спектакле звучит ненормативная лексика.

Современный жесткий взгляд на известную пьесу потребовал новой сценической редакции. Действие происходит в наши дни, в стильном комфортабельном мире «без проводов», где жизнь идеально проста. Множество модных приспособлений наполняют квартиру молодоженов — Гедды и Йоргана Тесмана. Постепенно здесь появятся новые знакомые и люди из давнего прошлого героини, завяжется странная история с появлением на свет гениальной книги, и персонажи откроются с неожиданной стороны. Но Гедда Габлер и ее поступки выходят за рамки обыденности и пошлости окружающего мира.

Режиссер Тимофей Кулябин:
— В мире нашего спектакля Гедда — это раковая опухоль. И с избавлением от нее организм выздоравливает. В мире, где все просто, понятно и однозначно (и чем примитивнее, тем идеальнее), она человек сложный, с комплексами, страхами. Она лишняя в обществе, где все существуют в жестких рамках социальных ролей, обществе телешоу, телесериала. Здесь среда нашпигована кучей приспособлений, призванных еще больше упростить жизнь. С Геддой же сплошные сложности.
Муж женится на ней не по любви. Она нужна ему для статуса. И это, может быть, ее личная трагедия, но трагедия эта случилась уже давно — далеко за рамками действия и до начала пьесы. Само существование такого персонажа, как Гедда, в подобном мире — бессмыслица, абсурд, смех. Ее все пытаются втиснуть в какую-то простую социальную рамку (жена, любовница, мать), а она не может встроиться в это по самой своей природе.


В спектакле используются фрагменты фильма «Меланхолия» Ларса фон Триера, а также музыка:
  • фрагменты оперы Р. Вагнера «Тристан и Изольда»;
  • Eminem "Lose Yourself";
  • Alberto Iglesias "Valsetto", "Soy Marco".


Десять фактов, которые не помешает узнать перед тем, как вы посмотрите спектакль «Гедда Габлер»

  • Факт первый
«Гедда Габлер» (Hedda Gabler) – пьеса норвежца Генрика Ибсена, творчество которого питалось социальными процессами «крушения старого мира» и темой «сильного человека». Драма написана и опубликована в Мюнхене, в 1890-м судьбоносном году отставки «железного канцлера» Отто Бисмарка, когда началась внутренняя консолидация Германии, результатом которой стал ад Первой мировой войны. Притом что первая постановка пьесы, состоявшаяся почти сразу после публикации, была принята зрителями прохладно, сегодня произведение является признанным венцом творчества Ибсена и одним из столпов классической европейской драматургии. Героиня — подлинная личность, презирающая рамки и ожидания «реального» мира, в котором любовь способна только разрушать. Непонятая мужем, соблазняемая похотливым другом семьи и непринятая «добрым товарищем», в своем бунте против мещанской пошлости и ограниченности Гедда видит выход только в самоубийстве. Ибсен скажет: «Пожалуйста, не употребляйте этого иностранного слова «идеал». Скажите просто, по-нашему: “ложь”».

  • Факт второй
«Меланхолия» (англ. Melancholia) — психологический фильм-катастрофа Ларса фон Триера. Премьера состоялась 18 мая 2011 года на Каннском кинофестивале. Меланхолия — это название планеты. Она в десять раз больше Земли, приближается к ней и может разнести ее в пух и прах. За этим процессом наблюдают Жюстин и Клер, сестры и антиподы. Первая только что вышла замуж и уже во время свадьбы впала в тяжелую депрессию, поняв, что ее тошнит от мужа, семьи и будущих детей. Вторая имеет мужа и ребенка, в отличие от сестры эмоционально и психически стабильна, боится смерти и хочет жить.

Чем ближе конец света, тем более искренней и настоящей становится Жюстин и тем быстрее рушится мир стереотипов Клер. В финале Меланхолия накрывает Землю и погибают все — женщины, мужчины, дети. Но для Триера, как и для Жюстин, это не только катастрофа и трагедия, но и момент подлинного освобождения человека. «Меланхолия» — очень личный и честный фильм самого лукавого режиссера на свете. И уж точно первый, в котором апокалипсис без всякой иронии является хеппи-эндом, величественным и очень эффектным.

На пресс-конференции после премьеры фильма Ларс фон Триер в шутку назвал себя «нацистом» и выразил свою симпатию к Гитлеру, за что был объявлен персоной нон-грата на Каннском кинофестивале.

Награды и номинации. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь (номинация), Лучшая женская роль (награда);
Hamptons International Film Festival: Лучший актер (награда);
Приз Европейской киноакадемии: Лучший фильм (награда), Лучший режиссер (номинация), Лучший сценарий (номинация), Лучшая актриса (номинация), Лучшая операторская работа (награда), Лучший художник-постановщик (награда).

  • Факт третий
Апокалипсис (Откровение Иоанна Богослова) — название последней книги Нового Завета. В книге описываются события, предшествующие Второму пришествию Иисуса Христа на землю, которые будут сопровождаться многочисленными катаклизмами и чудесами (огонь с неба, воскрешение мертвых, явление ангелов), поэтому слово «апокалипсис» часто употребляют как синоним для конца света или для катастрофы планетарного масштаба. От этого слова образовались термины апокалиптика и постапокалиптика, обозначающие жанры научной фантастики, в которых действия развиваются в мире во время или после какой-либо глобальной катастрофы, соответственно.

  • Факт четвертый
Синдром Аспергера является одной из форм психического расстройства, которая представляет собой пожизненную дисфункцию, сказывающуюся на том, как человек воспринимает мир, обрабатывает информацию и относится к другим людям. Характерными чертами синдрома Аспергера являются: социальная наивность, чрезмерная правдивость в сочетании с нормальным либо высоким интеллектом. Страдающие синдромом не воспринимают шутки и сарказм. Среди людей с этим синдромом гораздо чаще встречаются злоупотребление алкоголем, агрессивное поведение, суицидальные мысли, самоубийство. Симптомы: трудности с «контактом глаз» (очень мало смотрят в глаза, так как это эмоционально перегружает индивида); навязчивые и/или пугающие мысли, от которых больной пытается избавиться с помощью успокаивающих действий-ритуалов; мизофобия (страх загрязнения, при котором каждое соприкосновение с «грязными» предметами вызывает дискомфорт и как следствие избыточно частое мытье рук); арифмомания (иррациональная потребность подсчитывать предметы).

Исторические личности, возможно имевшие синдром Аспергера:
физик Альберт Эйнштейн, 
физик Исаак Ньютон,
экономист Вернон Смит (лауреат Нобелевской премии), 
режиссер Стивен Спилберг, 
художник Энди Уорхол, 
натуралист Чарльз Дарвин. 

Людям с синдромом Аспергера может не хватать социального познания, но одновременно они могут оценить то, что не замечает остальной мир.

  • Факт пятый
«Lose Yourself» («Потерять себя») — песня Эминема (Eminem), признанного в результате голосования на сайте журнала Vibe лучшим рэпером за все время существования хип-хопа. Парадокс в том, что Eminem единственный белый рэпер, получивший мировую известность. Песня была выпущена в 2002 году в сборнике 8 Mile (OST) как саундтрек к имеющему автобиографичные мотивы фильму «8 миля» (8 Mile), в котором Eminem сыграл главную роль. Мотивы песни и фильма близки каждому у кого был шанс изменить свою жизнь, кто был честен перед собой, кто надеялся, сомневался и все же обрел жизнь в подлинном творчестве. Позднее Lose Yourself была переиздана на альбоме лучших хитов Eminem’а Curtain Call: The Hits. За эту песню он получил множество наград, в том числе и Оскар в 2003 году в номинации «Лучший саундтрек». Песня возглавила Billboard Hot 100, также заняла 166 позицию в списке 500 величайших песен всех времен по версии журнала Rolling Stone.

Награды:
  • Оскар (2003 год),
  • Золотой глобус (2003 год),
  • Грэмми (2003 год),
  • Кинонаграда MTV (2003 год),
  • BMI Film Music Award (2003 год),
  • Most Performed Song from a Film (2003 год),
  • Critics Choice Award (2003 год),
  • Teen Choice Award (2003 год),
  • ASCAP Award (2004 год).

  • Факт шестой
«Краткая история времени» — научно-популярная книга о природе пространства и времени, черных дырах, о том, откуда взялась Вселенная, как и почему она возникла, каков будет ее конец, если вообще будет. Ее автор Стивен Уильям Хокинг является, пожалуй, единственным живущим в настоящий момент физиком-теоретиком, известным широкой общественности. Практически всю жизнь он неизлечимо болен, давно потерял способность говорить и почти полностью парализован. Он общается с внешним миром через подключенный к телу компьютер. Калека, с точки зрения большинства людей, Хокинг считает, что человек не является венцом эволюции и должен совершенствоваться с помощью научно-технических средств (киборгизация, генотерапия и др.), также он убежденный атеист и пытается научно доказать невозможность существования Бога. Основная область исследований Хокинга — космология и квантовая гравитация. Основное достижение — популяризация науки. Его главной книге уже почти четверть века, а она остается бестселлером и сегодня, так как написана живым языком фактически без единой формулы и рассчитана на обыкновенного читателя.
  • Факт седьмой
«Mr. Brainwash» или «Мистер Мозгоправ» — псевдонимы Тьерри Гетта (фр. Thierry Guetta), бывшего торговца подержанной одеждой и любителя видеосъемки, одного из самых продаваемых и богатых современных художников, ставшего таковым, предположительно, в результате общения с лучшими представителями стрит-арта, такими как Бэнкси, Шепард Фейри и другими. Его первая выставка под названием Life is Beautiful прошла в Лос-Анджелесе 18 июня 2008 года. В 2010 году Phillips de Pury & Company Contemporary Art Sale провело в Лондоне аукцион, Mr. Brainwash был представлен двумя «уникальными» работами: в стиле портретной живописи была показана модель Кейт Мосс, а следами художника стали несколько мазков кисти и брызги от красной, розовой, и белой краски — и всё это на золотом фоне. На другом холсте на фоне стены с надписями был изображен Альберт Эйнштейн. В итоге работы продали за цену большую, чем составляла предаукционная оценка. Конечной ценой были примерно $67 000 и $120 000 соответственно.

Предполагаемая история творческого становления Mr. Brainwash показана в фильме «Выход через сувенирную лавку» (Exit Through the Gift Shop, Banksy, 2010).

Художественные работы, приписанные Тьерри, настоятельно подражают стилям известных уличных художников. Он использует известные изображения, многие из которых защищены авторским правом, при этом постоянно изменяет оригиналы разными способами, действуя через специально нанятых помощников, которым он описывает свои идеи. Например, один из наиболее характерных приемов — преобразование в штрих-код известного иконографического произведения.

В свете всего вышеописанного феномен «Мистера Мозгоправа» выглядит удивительным результатом неспособности современного человека отделить подлинное искусство от наглой конъюнктуры.

  • Факт восьмой
Закон Королевства Норвегия об огнестрельном оружии и боеприпасах от 01.04.1963, последние изменения от 28.12.2009.

Глава 2. Приобретение оружия § 7 

Тот, кто хочет купить или иным образом приобрести огнестрельное оружие или части оружия, должны иметь разрешение от начальника полиции... Разрешение может быть выдано только трезвым и надежным людям, имеющим серьезную причину для владения огнестрельным оружием, в случае отсутствия таких причин разрешение не может быть выдано...

Глава 8. Штрафы и санкции § 33

Любой человек, который умышленно или по грубой неосторожности нарушает положения, предписанные настоящим Законом, наказывается штрафом или лишением свободы на срок до 3 месяцев... Незаконный ввоз, продажа, приобретение или хранение огнестрельного оружия или боеприпасов, карается штрафом или лишением свободы на срок до 2 лет... При принятии судебного решения о преступлении особое внимание обращается на то, каким именно оружием преступление совершено, также учитываются мотивы преступления, в том числе социально опасные мотивы... Соучастие наказывается таким же образом.

  • Факт девятый
Правда — отражение объекта познающим субъектом, воспроизведение его таким, каким он предположительно существует сам по себе, как бы вне и независимо от познающего субъекта и его сознания.

  • Факт десятый
Любовь — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.
Любовь — одна из фундаментальных и общих тем в мировой культуре и искусстве. Рассуждения о любви и ее анализ как явления восходят к древнейшим философским системам и литературным памятникам, известным людям.
Способность к любви у высших животных может проявляться в форме привязанности, сложных взаимоотношений социального типа внутри группы, но в полной мере она спорна и пока не подтверждена
2011

Жители деревни Анатовка, Берта

Поминальная молитва

Вечный сюжет · Григорий Горин

Большая сцена Купить билет

Светлана Плотникова в спектакле Поминальная молитва

На страницу спектакля


Ну, народ... С вами не соскучишься Повесть еврейского классика Шолом-Алейхема «Тевье-Молочник», написанная в начале ХХ века, давно разошлась на анекдоты, превратилась в один из лучших мюзиклов всех времен и народов «Скрипач на крыше» (США, Бродвей, 1964), а затем в лучшую пьесу российского драматурга Григория Горина. Что бы ни случилось, мудрый еврей Тевье всегда найдет юмор в мелочах и улыбнется новому дню. Хотя испытания ему посылаются поистине библейские... 

Пять дочерей, для которых удачное замужество — единственный шанс вырваться из нищеты, одна за другой выбирают путь вопреки вере и традиции. Для старшей сосватан богач, но у нее уже есть любимый — без гроша в кармане. Повсюду еврейские погромы, в воздухе пахнет бунтом, а квартирант семейства Тевье оказывается революционером. Когда его сошлют в Сибирь, вторая дочка отправится за ним. Третья и вовсе выберет русского Фёдора и, предав свою веру, обвенчается по православному обряду... Крохотный мирок сотрясают поистине шекспировские страсти, рушатся условности, трещит по швам мир и привычный уклад, но жизнь продолжается. И герои сделают свой выбор — не умом, а мудрым и любящим сердцем.

2008

Кокша

Весёлый Роджер

Пиратский боевик · Дамир Салимзянов

Светлана Плотникова в спектакле Весёлый Роджер

На страницу спектакля


Пиратские корабли вступают в бой! «Морские волки» против «Морских кошек» – лихие, обаятельные и смешные флибустьеры ведут войну за карту острова сокровищ. Но вот незадача – юнги этих непримиримых лагерей влюблены друг в друга. И как же быть, когда приходится выбирать: любовь или клад? Чтобы понять, что такое настоящее сокровище, пиратам придется пройти нелегкие испытания и пережить немало приключений. Отправимся в захватывающее путешествие вместе с ними!

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19