Режиссер

Филипп Григорьян

В 1998 году окончил Высшее театральное училище (ВТУ) им. Щукина (сегодня Театральный институт имени Бориса Щукина) по специальности «актерское мастерство». В 2002 году окончил аспирантуру ВТУ им. Щукина.

С 1998 по 2002 – актер Театра имени Е. Вахтангова. С начала двухтысячных преподавал актерское мастерство в Российском университете театрального искусства (РУТИ)-ГИТИС и ВТУ им. Щукина.

Награды

  • Лауреат Всероссийского конкурса чтецов имени Смоленского Лауреат премии «Текстура» (2010) Лауреат премии «Волшебная Кулиса» за спектакль «Чукчи» (2011) Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Эксперимент» за перформанс «Полнолуние» (2013) Лауреат премии НО СТД РФ «Парадиз» как художник спектакля «Иллюзия» в театре «Красный Факел» (2017) Лауреат V Межрегионального фестиваля «Ново-Сибирский транзит» в номинации «Лучший художник» за спектакль «Иллюзия (2017)

Избранные режиссерские работы

  • «Me not I» – ГЦСИ, Москва (2005) 

  • «Новый год» на музыку The:Het – театр «Актовый зал», Москва (2006) 

  • «Чайка, или Гроб Малевича» – «Быстрый театр Justo», Москва (2007) 

  • «Третья Смена» – Театр им. Йозефа Бойса, Москва (2008) 

  • «Чукчи» – «Сцена-Молот», Пермь (2009) 

  • «Агата возвращается домой» – театр «Практика», Москва (2009) 

  • «Дядюшкин сон» – Пермский академический Театр-Театр (2010) 

  • «Поле» – Школа современной пьесы, Москва (2010) 

  • «Горе от ума» – Пермский академический Театр-Театр, Пермь (2011) 

  • «Человеческий голос» – Театр оперы и балета им. Чайковского, Пермь (2011) 

  • «Полнолуние» – мультимедийный перформанс в рамках фестиваля «Территория» в Москве и Сочи (2011) 

  • «Medeamaterial» – Театр оперы и балета им. Чайковского, Пермь (2012) 

  • «Камень» – Театр Наций, Москва (2013) 

  • «Вавилонская Башня 2» – Русский Театр, Таллинн (2013) 

  • «Шекспир Лабиринт» – Театр Наций, Москва (2013) 

  • «Сияние» – клуб Chateau de Fantomas (2014) 

  • «Женитьба» – Театр Наций, Москва (2015) 

  • «Заводной Апельсин» – Театр Наций, Москва (2016) 

  • «Тартюф» – Электротеатр Станиславский, Москва (2016) 

  • «Маяковский. Трагедия» – Гоголь-Центр, Москва (2018)

Публикации в СМИ

ИЛЛЮЗИОНИСТ

В театре «Красный факел» поставили «Иллюзию» Пьера Корнеля. В интервью нашему журналу, состоявшемуся накануне премьеры спектакля, режиссер Филипп Григорьян не создавал, а, наоборот, развеивал иллюзии — о содержании пьесы, особом положении актера и собственном творческом стиле.

Филипп Григорьян – автор нашумевших московских спектаклей: «Женитьба» (в ней состоялся театральный дебют Ксении Собчак) и «Заводной апельсин» в Театре Наций, «Тартюф» в Электротеатре Станиславский. У него собственный узнаваемый стиль: сам режиссер говорит, что его основа — кэмп. Что это означает на практике? Намеренный китч, преувеличение, переходящее в гротеск, смешение серьезных идей и образов из поп-культуры. Так что и новосибирская постановка режиссера — «Иллюзия» по пьесе одного из главных авторов французского классицизма Пьера Корнеля — обещает быть яркой и неожиданной.

«Дорогое удовольствие»

Золотая пыль

В новосибирском «Красном факеле» вышла «ILLUSIA» Филиппа Григорьяна по «Комической иллюзии» Пьера Корнеля. Корреспондент Театра. — о спектакле и проблемах визуального театра на отечественной сцене.

блог журнала «ТЕАТР

«Иллюзия» в «Красном факеле»: Пустыня визуальных ландшафтов

  • Пьер Корнель «Иллюзия».
  • Новосибирский драматический театр «Красный факел».
  • Режиссер, художник – Филипп Григорьян, художник по костюмам – Помиркованая Влада.
  • Драматург – Ольга Федянина.
  • «Несуществующее доказать гораздо труднее, чем то, что действительно существует».
  • Хелена Сантос, микрофизиолог из Нового университета Лиссабона

*

Пустыня Атакама, нашедшая отражение на современной карте Чили, считается самым обезвоженным местом на Земле. Здесь, за исключением скальных расщелин и неизведанных глубин, не способны выжить даже микроорганизмы. Марсианский пейзаж Атакамы есть не что иное, как земное воплощение идеи абсолютной стерильности, идеи горизонта, в котором нет места ни жизни, ни смерти. Одна лишь всепоглощающая Красота, которая одновременно и суть, и оболочка.

театральный журнал «ОКОЛО»,

«Иллюзия» в «Красном факеле»: имитация жизни

Перед новым сезоном культового сериала «Твин Пикс» в новосибирском «Красном факеле» развеяли иллюзии по поводу жизни человека.

Премьера нового сезона сериала Дэвида Линча намечена на 22 мая. Пока на «Амедиатеке» освежают в памяти, кто же убил Лору Палмер, в «Красном факеле» по сцене тоже ходят мужчины, переодетые в женщин. Женщины поют и планируют страшную месть. Сверху за ними кто-то следит — в глазок видеонаблюдения. А вишенка на торте — это тоже персонаж.

«Континент Сибирь Online»

ILLUSIA и реальность Филиппа Григорьяна

На большой сцене театра «Красный факел» прошла премьера спектакля «Иллюзия» в постановке Филиппа Григорьяна

Блудный сын, безутешный отец, гордая красавица, влюбленный хвастун, хитрая служанка – герои комедии Пьера Корнеля переносятся из XVII века в век нынешний. И не просто, а в новом облике: теперь они напоминают то ли героев современных боевиков, то ли персонажей популярных комиксов. Зрителей ожидают стихотворный текст, программка с либретто, живая музыка, видеоинсталляции, мало света и много впечатлений на сцене...

«Бумеранг»

ОПЕРА О ГОЛОМ НЕБОГАТОМ ЧЕЛОВЕКЕ КЛИНДОРЕ

Одно из главных событий спектакля Филиппа Григорьяна, конечно, сценографическое решение. Режиссер предъявил публике сразу все постановочные возможности сцены. Работает полный набор штанкет и поворотный круг; в действие встроено и видео в записи, и видеотрансляция артистов, находящихся за сценой, но говорящих с теми, кто в данный момент виден зрителям; артисты поют в микрофоны под аккомпанемент завмуза (Максим Мисютин) за клавишами, одетого в костюм Завмуза. Этого персонажа в программке нет, хотя он отлично бы вписался в ряд. Алькандр, Придаман, Дорант, Матамор, Клиндор, Адраст, Жеронт, Завмуз… Несколько лет Максим был артистом и Главным Музыкантом в театре п/р Афанасьева, теперь вот перешел в «Красный факел», и это его первая роль на академической сцене. По правде говоря, в спектаклях Афанасьева музыкант Макс Мисютин прекрасно справлялся и с более интересными актерскими задачами, чем просто быть аккомпаниатором, но лиха беда начало.

блог ПТЖ

Работы
в «Красном факеле»

2017

Художник, Режиссер

Иллюзия

Архив

Пьер Корнель

Филипп Григорьян в спектакле Иллюзия

О спектакле

«И если смелы вы, то в иллюзорном виде 
Я покажу вам то, что слышал он и видел...» 

Блудный сын, безутешный отец, гордая красавица, влюбленный хвастун, хитрая служанка — герои комедии Пьера Корнеля переносятся из XVII века в XXI в новом облике, теперь они больше напоминают героев современных боевиков или персонажей популярных комиксов. Историю про сбежавшего из отцовского дома Клиндора все участники спектакля разыгрывают как волшебную феерию, каждое приключение в ней будет красочным и очень реальным — но только на короткое время. Рано или поздно за каждой кулисой обнаружится обман, «иллюзия». И главный зритель этой иллюзии, Придаман — отец Клиндора — тщетно будет пытаться уследить за судьбой непутевого сына, на которую он больше никак не может повлиять. 

Сколько разных обликов может быть у героя, сколько волшебных фантазий нужно разрушить, чтобы узнать правду? Можно ли ее вообще узнать — и всегда ли нужно? Как ни странно, в XVII веке и в ХХI ответ на это оказывается одинаковым.

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19