Любовь и боль
«Ромео и Джульетта» в «Красном факеле»: психологический портрет спектакля в сценическом контексте.
Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области
Заслуженный артист России
Окончил Новосибирское театральное училище. С 1994 года — актер театра «Красный факел».
Награды и номинации:
лауреат премии НО СТД РФ «Парадиз» за роль Сына в спектакле «Шестеро персонажей в поисках автора» по пьесе Л. Пиранделло (1994)
лауреат премии НО СТД РФ «Парадиз» за роль Буланова в спектакле «Лес» по пьесе А. Островского (2004)
лауреат премии НО СТД РФ «Парадиз» за роль Чебутыкина в спектакле «Три сестры» по пьесе А. Чехова (2016)
лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» в составе творческой группы спектакля «Три сестры» по пьесе А. Чехова за «Лучший актерский ансамбль» (2017)
специальный приз секции критики НО СТД РФ за роли Бориса Чепурного в спектакле «Дети солнца» по пьесе М. Горького и Петра Великого в спектакле «Шут Балакирев» Г. Горина (2019)
лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» за роль Бориса Чепурного в спектакле «Дети солнца» по пьесе М. Горького (2020)
лауреат VI Межрегионального театрального фестиваля-конкурса «Ново-Сибирский транзит» за роль Бориса Чепурного в спектакле «Дети солнца» по пьесе М. Горького (2021)
«Ромео и Джульетта» в «Красном факеле»: психологический портрет спектакля в сценическом контексте.
Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области
Первая реакция на новость о предстоящей премьере «Ромео и Джульетты»: ну сколько можно! Первое ощущение после состоявшейся премьеры: такого еще не было. Не было благодаря переводу поэзии Шекспира-Пастернака на еще более поэтический язык музыки и вокала, колоссальной энергетике актеров, художественному обобщению, когда в капле воды видишь море, а в нитях дождя – послание далеких звезд. Поэтому «дождь падает вверх», но это видят только двое. Он и она.
Яна Колесинская
Новосибирский театр «Красный факел» показал в Москве премьеру «Мещан» — спектакль по пьесе Максима Горького до ухода в летний отпуск на родной сцене сыграли всего дважды, и сразу — на гастроли в столицу. Основной посыл постановки — «Перевернись!» («Когда человеку лежать на одном боку неудобно — он перевертывается на другой, а когда ему жить неудобно — он только жалуется... А ты сделай усилие — перевернись!»), вот и всей постановочной команде пришлось «перевернуться»: показ прошел в необычных декорациях — на открытом воздухе в рамках фестиваля искусств «Горький в Парке Горького».
Российская газета
Новосибирский государственный академический театр «Красный факел» готовится к открытию 104-го театрального сезона. В ходе сбора труппы коллективу были представлены новые артисты, вручены почётные награды, а также обозначены творческие планы на ближайший репертуарный год.
Министерство культуры Новосибирской области
Премьера в программе «Персона»: Андрей Черных. Заслуженный артист России, лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» о театре и сегодняшнем времени, о спектаклях из прошлого и их актуальности в настоящем дне, о родителях и детстве в деревне. Об искусстве, предательстве, прощении, искушении и свободе.
49 канал
Интервью с актёром.
«Театральный проспект» № 16
Капулетти
Музыкальный спектакль · пьеса Марка Букина и Наталии Макуни по трагедии Уильяма Шекспира
Андрей Черных в спектакле Ромео и Джульетта
В Вероне, где встречают нас событья, кровопролитья никто не стремится унять. Здесь не просто Монтекки враждуют с Капулетти, здесь все горожане погрязли в злобе, погрузились в бесконечный конфликт – друг с другом и с самими собой. Каждый выбирает, что он готов принести в жертву, чтобы поудобнее существовать в раздираемом рознями городе. Ромео и Джульетта не хотят стать очередными циниками, и их встреча возвращает обоим смысл жизни. Вдвоем против всех – суждено ли им перевернуть мир?
В прочтении режиссера Марка Букина шекспировская трагедия звучит с современной энергией. Мысли Ромео и Джульетты кипят от неразрешимых вопросов, свойственных молодым людям во все времена, а монологи героев превращаются в зонги, которые актеры исполняют под живое сопровождение музыкального бэнда.
Федька Каторжный
По роману Федора Достоевского
Андрей Черных в спектакле Бесы
Режиссер Андрей Прикотенко продолжает эпическое путешествие по бескрайней России – «Бесы» художественно складываются в дилогию с предыдущей постановкой, «Мертвыми душами».
«Этот во многом жуткий, а во многом смешной роман Достоевского – очень сложный для сценической композиции. Наверное, самый сложный в моей жизни, – говорит Андрей Прикотенко. – Все линии соединяет фигура Ставрогина, причем здесь вновь, как и с Чичиковым, возникает ситуация, когда окружающие наделяют человека сверхчертами, которыми он вовсе не обладает, и он неосознанно оказывается в центре внимания. Мне интересно рифмовать “Бесов” с “Мертвыми душами”, тем более что у Достоевского есть для этого крючки».
Премьера спектакля Андрея Прикотенко «Бесы» – 20, 21 и 22 сентября. Билеты уже в продаже на сайте театра, а также на площадках Ticketland и МТС Live.Обращаем внимание зрителей! В романе Федора Достоевского «Бесы» насчитывается 15 убиенных персонажей. Постановщики пытались спасти некоторых из них, и тем не менее в спектакле содержатся сцены насилия и убийства. Некоторые из них при этом сопровождаются громкими звуковыми эффектами.
Зрителей первых рядов просим также извинить нас за то, что частицы «пепла», кружащего по сцене, могут долететь и до них. Они абсолютно безопасны. Таковы нюансы художественного решения, которое, надеемся, произведет на вас впечатление.
В спектакле заняты
Комедия · Александр Цыпкин
Андрей Черных в спектакле Люди своевременных взглядов
Новый спектакль театра «Красный факел» основан на произведениях известного московского писателя Александра Цыпкина – автора нескольких сборников рассказов, создателя проекта «БеспринцЫпные чтения» и сценариста популярного сериала «Беспринципные».
«Люди своевременных взглядов » – это своеобразный альманах комических историй, наполненных юмором, человечностью, говорящих со зрителем о знакомых каждому обстоятельствах жизни.
Василий Бессеменов
Максим Горький
Андрей Черных в спектакле Мещане
«Когда человеку лежать на одном боку неудобно – он перевертывается на другой, а когда ему жить неудобно – он только жалуется... А ты сделай усилие – перевернись!»
Дом, семья, работа – владелец лакокрасочного завода Василий Бессеменов по-хозяйски считает, что позаботился о своем настоящем и о будущем детей. Замечает ли он, что этот дом хоть и полон родственников и квартирантов, но не обустроен, что взрослые дочь и сын маются от своей беспомощности, что все вокруг заброшено и недоделано?
Обстановка накалена, то и дело вспыхивают ссоры – поколениям не удается найти общий язык. Все словно застыло в безвременье: потомки горьковских мещан и сегодня продолжают проживать однообразные жизни «на одном боку». Какое будущее ждет их – смогут ли они вырваться из замкнутого круга?
Фестиваль искусств «Горький в Парке Горького» в рамках проекта «Горький+» (Москва)
Спектакль – участник ХV Международного Рождественского фестиваля искусств (Новосибирск)
Иван Григорьевич, председатель
По мотивам поэмы Николая Гоголя
Андрей Черных в спектакле Мертвые души
Личность Гоголя и его произведения давно уже обросли мифами и легендами, которые то подтверждаются, то опровергаются исследователями и поклонниками творчества классика. Был ли он ипохондриком? Действительно ли сюжет «Мертвых душ» подарил ему Пушкин, а структурно Гоголь опирался на «Божественную комедию» Данте? Сжег ли автор второй том специально или это трагическая случайность?
А что такое «Мертвые души» для нас? Аферист Чичиков, тройка-Русь, калейдоскоп характеров – все это навязло в наших умах со школьных лет. И имена гоголевских персонажей стали нарицательными: Плюшкин – скупой, Манилов – мечтательный, Коробочка – ограниченная.
Режиссер Андрей Прикотенко и труппа «Красного факела» работают именно с устойчивыми мифами о персонажах. Герои, населяющие этот театральный сюжет, вряд ли будут отвечать хрестоматийным представлениям о них. В безграничном космомире, в звенящей пустоте они несут свою истину, приближаясь к архетипам высшего порядка. Кем же окажется Чичиков среди этих усталых интеллигентов, сибаритов и философов, и куда занесет его птица-тройка?
Обратите внимание: на спектакле «Мертвые души» сцена продлена в зал – зрительские места начинаются с 8 ряда.
Наталия Дмитриева: «Андрей Прикотенко поставил метафизическое роуд-муви, где сцена превращается в модель новой галактики — с россыпью звёздных ролей и тёмной материей архетипов <...> «Мёртвые души» — это прежде всего актёрский безупречный ансамбль, бенефис краснофакельской труппы, сумевшей выпрыгнуть из своего физического тела, чтобы дотянуться до новых звёзд» (Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области).
Евгения Буторина: «Художник Ольга Шаишмелашвили создала удивительное пространство, в котором отсутствие декораций воспринимается декорацией <...> Здесь в каждом эпизоде столько смыслов, что хочется перебирать, как четки, пересматривать и анализировать. Соотносить с текстом поэмы и современными фильмами, отыскивая те вешки, которые выведут к дороге» (Ревизор.ру).
Марина Шабанова: «Невозможно передать всей этой многоголосой поэмы, ни в деталях, ни в общих чертах. Потому что этот спектакль — вселенная, где как в музыкальной табакерке, всё звучит, играет, символизирует, живёт и дышит. Виртуозная игра актёров «Красного факела» сделала этот спектакль по-настоящему незабываемым» (ВК)
Спектакль – участник ХV Международного Рождественского фестиваля искусств (Новосибирск)
Приз зрительских симпатий XXXIV Международного Театрального фестиваля «Балтийский дом» (Санкт-Петербург)
Антиох Елпидифорович Ох
Третья часть трилогии «Картины прошедшего» / Трагифарс · Александр Сухово-Кобылин
Андрей Черных в спектакле Смерть Тарелкина
Третья часть трилогии «Картины прошедшего».
Чтобы избавиться от кредиторов и отомстить своему обидчику, генерал-прокурору Варравину, коллежский секретарь Кандид Тарелкин инсценирует собственную смерть, а сам оборачивается в другого человека, умершего соседа Силу Копылова, надеясь таким образом начать жизнь заново.
Но получается, что эта афера оборачивается и для самого Кандида Касторовича самым неожиданным и парадоксальным образом. Вслед за оборачиванием Тарелкина начинают оборачиваться все и всё вокруг, и процесс этот уже, кажется, не остановить…
«Смерть Тарелкина» – это одновременно смешная и страшная, фантастическая и жизненная история: последняя серия театрального сериала Александра Сухово-Кобылина «Картины прошедшего».
Федор, камердинер Кречинского
Первая часть трилогии «Картины прошедшего» / Водевиль · Александр Сухово-Кобылин
Андрей Черных в спектакле Свадьба Кречинского
Семья состоятельного ярославского помещика Муромского приезжает в Москву. Судьба сводит их с красивым и представительным дворянином Михаилом Кречинским. Лидочка Муромская без памяти влюбляется в него, Кречинский делает ей предложение руки и сердца, близится свадьба. И все бы хорошо, да вот только Кречинский оказывается карточным шулером, а вся история со свадьбой – искусной аферой.
При этом ни Муромские, ни Кречинский и представить себе не могут, куда заведет их эта любовно-свадебная интрига…
Александр Васильевич Сухово-Кобылин на репетициях «Свадьбы Кречинского» любил повторять актерам, что его пьесу надо играть со скоростью французского водевиля. И действительно, ее сюжет полон комических ситуаций и настолько неожиданных поворотов, что сложно даже предположить, какую развязку получит эта история в продолжении «Свадьбы Кречинского» – сатире «Дело».
В спектакле звучат вариации на темы песен "Beggin`" Боба Гаудио и Пегги Фарины, "Ne me quitte pas" Жака Бреля, "Guarda Che Luna" Вальтера Мальгони и Бруно Паллези, «Прыг-скок» Егора Летова
Постановочная команда благодарит за помощь в создании спектакля Алессандру Джунтини, Лену Ли, Михаила Перевалова.
Евгений Павлович Тимошин
Бытовая комедия · Олег Данилов
Андрей Черных в спектакле Мы идем смотреть «Чапаева»
«Где должен быть командир? Впереди, на лихом коне!»
Так завещал советскому инженеру Тимошину любимый герой Чапаев из кинокартины 1934 года. Однако сам Евгений уже давно не чувствует себя «на коне»: начальство много лет не замечает его усердного труда, а жена бесконечно отчитывает за пассивность и неспособность как следует обеспечивать семью. Да и эпоха ему досталась совсем не геройская – не то что времена Чапаева, где «люди замечательные, добрые, веселые, о хорошей жизни мечтают, верят, что будет она»…
И постепенно Тимошин – бывший боксер, гитарист, перспективный студент – теряет надежду на светлое будущее, интерес к жизни и себя самого. Но внезапно в размеренно-бесцветные будни Тимошина врывается случай – встреча, которая может перекроить его судьбу и подарить шанс наверстать упущенное. А кроме того – снова ощутить себя сильным и любимым мужчиной, настоящим Героем. Нужно всего лишь расстаться с невыносимым, скучным и, казалось бы, осточертевшим укладом – но так ли это просто?
Николай Алексеевич Некрасов
Невозможное чудо · Алексей Куралех
Андрей Черных в спектакле Достоевский
Не только бессмертные произведения – сама личность Федора Достоевского уже давно превратилась в интереснейший предмет для художественного осмысления. Муки творчества, болезненное переживание неудач, размолвки с близкими – ему выпал нелегкий, полный испытаний путь, опорой в котором стала родная и любящая душа.
Пьеса Алексея Куралеха, основанная на дневниках и воспоминаниях второй жены и преданной помощницы Достоевского – Анны Сниткиной, – предлагает взглянуть на биографию писателя с непривычного ракурса. Через частную историю знаменитой супружеской пары режиссер Владимир Золотарь исследует темы жертвенной любви и жизни с великим человеком. Ведь быть женой гения – это не только гордиться, но и терпеть, не только восторгаться, но и страдать, не только вдохновлять, но и спасать. И еще сотни разных «но» – которые, однако, не в силах перечеркнуть абсолютное, всепрощающее, поистине искупительное чувство.
Коммерсант Верле
Генрик Ибсен
Андрей Черных в спектакле Дикая утка
Театр выходит за свои границы, начинает жить двойной жизнью – вместе с актерами зритель оказывается в двух мирах, двух планах одновременно. Мартин Берг – не только фотограф, но и кинорежиссер, и жизнь его семьи мы видим не только своими глазами, но и глазами кинокамеры. Обе части этого постоянно удваивающегося мира по-своему реальны, а из их соединения рождается человеческая драма.
Игнатий Дольфит
Гангстерский фарс · Бертольт Брехт / перевод Ефима Эткинда
Андрей Черных в спектакле Карьера Артуро Уи
«Это зрелище будет не в бровь, а в глаз!
Наша пьеса известна любому из вас»
Артуро Уи – мелкий гангстер, примитивный авантюрист. Однако у его соратников планы куда масштабнее. Шаг за шагом они проталкивают его к захвату власти над Чикаго. Шантаж, поджоги, убийства – они не остановятся ни перед чем. И вот уже Артуро Уи – отрепетировав речь, осанку, жесты – подобен шекспировскому герою. И одного города ему мало…
Историю восхождения Артуро Уи, превращения посредственности в хозяина положения режиссер Глеб Черепанов ставит как яркий площадной аттракцион, где зрителя ждет много музыки и юмора. Однако настанет минута, когда публика содрогнется. Ведь Артуро Уи неистребим, Артуро Уи придет к победе, Артуро Уи позаботится и о вас.
В спектакле звучат отрывки из произведений: «Король Лир» У. Шекспира, «Каин» Дж. Г. Байрона, «Братья Карамазовы» Ф. Достоевского, «Иуда Искариот» Л. Андреева, «Макбетт» Э. Ионеско, а также сонеты У. Шекспира.
Антонио
Комедия · По пьесе Пьера Огюстена де Бомарше
Андрей Черных в спектакле Безумный день Фигаро
Этот безумный, безумный, безумный, безумный… день! День, когда Фигаро предстоит жениться на прелестной Сюзанне; день, когда придется хитростью вырывать ее из цепких рук сладострастного графа; день, полный сюрпризов для каждого, кто сунул свой нос в дела любовного многоугольника.
Фигаро здесь, Фигаро там – мы привыкли к образу жизнерадостного плута с добрым сердцем, забывая, сколько масок сменил этот ловкач.
Он, воспитанный разбойниками, был драматургом, сидел в тюрьме, пытался издавать газету, работал крупье – наконец, оказался в личных помощниках суперавторитетного графа Альмавивы. «Кто половчей, тот свое возьмет», – считает Фигаро и ввязывается в очередные авантюры, стараясь из всего извлечь выгоду. Удобство – не последняя причина для героев оставаться в этом богатом, но явно опасном доме.
Паутина интриг оплетает особняк Альмавивы, завлекая, как мух, все новых и новых персонажей, и разорваться ей суждено лишь к самому финалу – кто же выйдет победителем из этой изощренной схватки, а кто останется в дураках?
Петр Алексеевич Романов, император российский
Трагифарс · Григорий Горин
Андрей Черных в спектакле Шут Балакирев
«В пьесе (при крайней необходимости) используются некоторые слова и выражения, считающиеся ныне ненормативными, но бывшие в употреблении и признававшиеся языковой нормой для россиян, живших в XVII веке».
Григорий Горин
«Фамилия
В
Борис Николаевич Чепурной
Максим Горький
Андрей Черных в спектакле Дети солнца
Действие пьесы Максима Горького разворачивается в начале XX века – это период расцвета науки и искусства и вместе с тем предвестие великой катастрофы. Постановщики спектакля переносят персонажей почти на сто лет вперед – в канун 2000 года, миллениума, когда людьми владеют те же внутренние состояния: тревожность, ожидание апокалиптических событий.
Павел Протасов – ученый в Стэнфорде, он полностью поглощен работой: в поисках программного кода он не замечает, что происходит с его родными и близкими. Между тем, в семье назревает настоящая драма.
Спектакль – лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая мужская второго роль» (Андрей Черных за роль Бориса Чепурного)
Mатамор, влюбленный в Изабеллу
Пьер Корнель
Андрей Черных в спектакле Иллюзия
«И если смелы вы, то в иллюзорном виде
Я покажу вам то, что слышал он и видел...»
Блудный сын, безутешный отец, гордая красавица, влюбленный хвастун, хитрая служанка — герои комедии Пьера Корнеля переносятся из XVII века в XXI в новом облике, теперь они больше напоминают героев современных боевиков или персонажей популярных комиксов. Историю про сбежавшего из отцовского дома Клиндора все участники спектакля разыгрывают как волшебную феерию, каждое приключение в ней будет красочным и очень реальным — но только на короткое время. Рано или поздно за каждой кулисой обнаружится обман, «иллюзия». И главный зритель этой иллюзии, Придаман — отец Клиндора — тщетно будет пытаться уследить за судьбой непутевого сына, на которую он больше никак не может повлиять.
Сколько разных обликов может быть у героя, сколько волшебных фантазий нужно разрушить, чтобы узнать правду? Можно ли ее вообще узнать — и всегда ли нужно? Как ни странно, в XVII веке и в ХХI ответ на это оказывается одинаковым.
Пожилой обвиняемый, адвокат
Реалити-триллер · Франц Кафка
Андрей Черных в спектакле Процесс
За одно утро жизнь преуспевающего банковского служащего превращается в ад. Незапланированная встреча приводит в действие невидимый спусковой крючок — и мир Йозефа К. становится похожим на фильм ужасов, телевизионное шоу и философскую притчу одновременно.
Теперь он — участник Процесса.
Ему никто не мешает — но он уже не чувствует себя свободным.
Ему никто не хочет зла — но приближение угрозы все явственнее!
Банальные повседневные дела превращаются в рискованное приключение.
И главное — с каждой минутой он знает о происходящем все больше, а понимает все меньше...
На сцене «Красного факела» — главный роман ХХ века: «Процесс» Франца Кафки.
Спектакль — реалити-триллер, посвященный человеку новейшего времени. Человеку, который не может понять законы окружающего его мира и поэтому совершает роковые ошибки именно там, где они, казалось бы, исключены.
Чебутыкин Иван Романович
А.П. Чехов
Андрей Черных в спектакле Три сестры
Черная комедия, психологическая драма, триллер — четыре действия чеховских «Трех сестер» становятся настоящим парадом жанров. И чем дальше, тем резче заметна перемена настроения и атмосферы, тем отчаяннее звучат знакомые чеховские лейтмотивы.
Уехать из провинциальной глуши, служить науке, работать — в семье Прозоровых, перенесенной режиссером в современность, все согласны друг с другом и каждый стремится навстречу счастью. Как из этого общего порыва рождается трагедия, героям спектакля до самого финала не дано понять — и не только потому, что друг друга они по-настоящему не слышат.
Ленинградский милиционер, Великий русский писатель Пушкин, Головкер
По произведениям Сергея Довлатова
Андрей Черных в спектакле Довлатов. Анекдоты
«Знаете, я столько читал о вреде алкоголя! Решил навсегда бросить... читать». Сергей Довлатов, писатель-эмигрант, настоящий мастер рассказа с неповторимым чувством юмора, благодаря таким афоризмам давно «ушел в народ». В то время как его повести, «Заповедник» и «Компромисс», «Соло на ундервуде» и «Зона», а также удивительно жизненные рассказы пока еще толком не прочитаны российской публикой.
«Довлатов. Анекдоты» — калейдоскоп уморительных и абсурдных, драматичных и тонких эпизодов из жизни Сергея Долматова, человека, который больше всего на свете хотел быть писателем и по ряду причин оказался вынужден уехать из родной страны.
Творческая группа создателей постановки благодарит Анетте Ветик, Андреса Попова, Иво Ууккиви, Штеффи Пяхн, Мартина и Мари Кыйв, а также Леонарда Березкина за неоценимую помощь в создании спектакля.
Зоки, Отец, Макс, Роберт
Мужские секреты в одном действии · Миро Гавран
Андрей Черных в спектакле Всё о мужчинах
Откровенные мужские разговоры на Малой сцене «Красного факела»!
Хулиганская пьеса Миро Гаврана «Всё о мужчинах» продолжает раскрывать всю правду о нас и тех, кто нас окружает. Что волнует современного мужчину, что значит для него любовь, что важнее – дружба или брак, семья или карьера, месть или прощение?
Артисты «Красного факела» – Константин Телегин, Андрей Черных и Олег Майборода – приоткроют некоторые мужские тайны и покажут те стороны души, которые обычно сильная половина человечества демонстрировать не привыкла…
Миллер
По мотивам пьесы Ф. Шиллера «Коварство и любовь»
Андрей Черных в спектакле KILL
Убивать жертву преступно, поскольку она священна, но жертва не будет священной, если ее не убить.
Рене Жирар «Насилие и священное»
Сын президента фон Вальтера влюблён в дочь простого музыканта Луизу Миллер. Брак аристократа с простолюдинкой невозможен, поэтому интригами, унижением и шантажом Луизу принуждают отказаться от Фердинанда. Но выясняется, что убить любовь и веру Луизы невозможно ничем. Что ж, всегда можно убить хотя бы саму девушку.
На сцене, лишенной примет какого бы то ни было века, вырастает холодный стальной кабинет. Мотивы жертвенности, хрупкости и разрушения воплощаются здесь самыми непредсказуемыми средствами и с кинематографической подробностью. Яркие визуальные метафоры соседствуют с предельным реализмом действия. Текст Шиллера, сохранив свою структуру и слог, лишился огромных массивов слов, а история стала проще, жестче и понятнее для современного молодого зрителя. Это больше не старинная «мещанская драма» с романтическими идеалами. Это трагедия в современном понимании слова – о мире, где идеалам Шиллера выжить очень сложно.
Асессор Бракк
Драма в двух действиях · Генрик Ибсен
Андрей Черных в спектакле Гедда Габлер
Урядник
Вечный сюжет · Григорий Горин
Андрей Черных в спектакле Поминальная молитва
Ну, народ... С вами не соскучишься Повесть еврейского классика Шолом-Алейхема «Тевье-Молочник», написанная в начале ХХ века, давно разошлась на анекдоты, превратилась в один из лучших мюзиклов всех времен и народов «Скрипач на крыше» (США, Бродвей, 1964), а затем в лучшую пьесу российского драматурга Григория Горина. Что бы ни случилось, мудрый еврей Тевье всегда найдет юмор в мелочах и улыбнется новому дню. Хотя испытания ему посылаются поистине библейские...
Пять дочерей, для которых удачное замужество — единственный шанс вырваться из нищеты, одна за другой выбирают путь вопреки вере и традиции. Для старшей сосватан богач, но у нее уже есть любимый — без гроша в кармане. Повсюду еврейские погромы, в воздухе пахнет бунтом, а квартирант семейства Тевье оказывается революционером. Когда его сошлют в Сибирь, вторая дочка отправится за ним. Третья и вовсе выберет русского Фёдора и, предав свою веру, обвенчается по православному обряду... Крохотный мирок сотрясают поистине шекспировские страсти, рушатся условности, трещит по швам мир и привычный уклад, но жизнь продолжается. И герои сделают свой выбор — не умом, а мудрым и любящим сердцем.
Страж
Комедия в двух действиях · Вадим Бочанов
Андрей Черных в спектакле Сильвестр
Исход сражения решает герой-одиночка, стремительно летящий наперерез целому вражескому войску. Но как предъявить смельчака королю? Ведь он оказывается обычным местным дурачком, желающим знать, где встает солнце. Сильвестр крайне плохо разбирается во взрослом и серьезном мире, слабо представляет себе, как устроена солнечная система, и ни за что не желает жить по простым королевским правилам. Зато вместо практичного ума он наделен чудесной способностью: все, кто встречает его, перестают лгать себе и решаются наконец исполнить заветные мечты.
Лейтмотивом спектакля стал знаменитый блюз восходящему солнцу «The House Of The Rising Sun», который в финале спектакля артисты исполняют вживую. В определении жанра спектакля режиссер Андрей Прикотенко соединил и «детское», и «взрослое».
«Сильвестр» — это сказка про нашу страну сегодня, написанная в горинско-захаровском стиле. Вместе с тем спектаклю присущ и довольно провокационный юмор, поэтому театр рекомендует его зрителям, лояльно относящимся к нелитературным выражениям.
Арбенин Евгений Александрович
Шарада в трех частях · Михаил Лермонтов
Андрей Черных в спектакле Маскарад
Мы не прощаем своим возлюбленным измены. Но неужели наша гордыня сильнее любви? Изощренная интрига светских господ заставит Арбенина убить юную жену, которую он боготворит. Спектакль завораживает холодным блеском света и жарким томлением мужского сердца. Зло здесь притягательно и красиво. А любовь по-животному жестока.
Ной
Лирическая комедия · Ричард Нэш
Андрей Черных в спектакле Продавец дождя
В небольшом городке всё живое изнывает от невероятной засухи, а скромная девушка Лиззи — еще и от неутоленной жажды любви к местному убежденному холостяку. Стоит ли говорить, что появление загадочного продавца дождя изменит ее жизнь. Всего за сутки (и сорок шесть долларов) он обещает семье Лиззи вызвать долгожданные осадки. Волшебник? Мошенник? Сумасшедший? Кем бы ни оказался Билл Старбак, он, прежде всего, мужчина. И он заставит Лиззи поверить, что она прекрасна и желанна.
Главный герой спектакля — авантюрист. Обаятельный, остроумный, решительный и отчаянно уверенный в своей удаче.
— Он обладает мужественностью и в то же время чувством юмора. С одной стороны, он должен убедить главную героиню в том, что она красива, а с другой, избежать при этом пафоса и ложной глубокомысленности. Старбак — это такой вариант американского Бендера, — рассказывает режиссер спектакля Александр Зыков.
Спектакль предлагает почувствовать, что для счастья нам на самом деле нужно не так много. У автора пьесы остроумно подмечено: дайте человеку барабан и пусть он бьет в него, когда хочется — это сделает его счастливым. Для Александра Зыкова эта история интересна своей простой и в каком-то смысле даже наивной мудростью:
— Мы любим казаться сложнее, умнее, чем есть... И зачастую даже незначительные проблемы считаем очень серьезными. Что делает Старбак? Убеждает героев в том, что их сегодняшние проблемы на самом-то деле и не проблемы вовсе. Вот и все.
Грег, Берни
Мужской стриптиз в двух актах · А. МакКартен, С. Синклэр, Ж. Коллар
Андрей Черных в спектакле Только для женщин
Шестеро сталеваров в одночасье потеряли работу и прожигают жизнь в дешевом баре. Жены их бросили, девушки разлюбили — не жизнь, а тоска. Но! Реклама мужского стриптиза, попавшаяся на глаза одному из друзей, переворачивает всю их жизнь. Молодые мужчины хватаются за нелепую затею — сделать собственное стрип-шоу.
Спектакль-шоу поставлен по известной пьесе А. Маккартена, С. Синклэра и Ж. Коллара. Эта история, удостоенная высшей театральной премии Франции «Мольер» как лучшая комедия, известна в основном под названием «Ladies' Night» и очень популярна во всем мире.
В Новосибирске за спектаклем закрепилась слава невероятно обаятельного и актуального: в непростое время многие признаются, что именно «Только для женщин» вдохновил их на смелые шаги и преодоление трудностей. История шестерых мужчин, потерявших работу и прожигающих жизнь в пивном баре, придумана практически в духе Барона Мюнхгаузена, который вытащил себя из болота за собственную косичку. Да, спасение утопающих — дело рук самих утопающих, и герои спектакля демонстрируют это с блеском. Оставшись не у дел, они решают научиться танцевать и организовать собственное стрип-шоу. Конечно, эту затею можно счесть за безумие, но авторы спектакля расценивают ее как Поступок.
Способны ли герои изменить свою жизнь и добиться успеха? Они — с утра до ночи цедящие пиво увальни, неудачники, нытики, безработные? Именно! Чтобы совершить подвиг не нужно быть Суперменом, Джеймсом Бондом или мальчиком с обложки. Выйти на сцену, начать танцевать и увлечь своим обаянием тысячу женщин, когда ты уже не слишком молод, твоя фигура не очень стройна, ты далеко не Антонио Бандерас... Это и есть подвиг. И он сделает их счастливыми. Наших героев ждет почти сказочное превращение из гадких утят в прекрасных лебедей.
Дамис, сын Оргона
Комедия · Жан-Батист Мольер
Андрей Черных в спектакле Тартюф
«Тартюф»
знаменитый Лицемер всех времен, чье имя стало нарицательным. Святоша Тартюф
Режиссер Андрей Прикотенко предложил собственную интерпретацию «Тартюфа».
«Тартюф»
Режиссер Андрей Прикотенко предложил собственную интерпретацию «Тартюфа». Почему
Мясные туши поступают сюда откуда-то сверху, перерабатываются у
Спектакль
Стэнли Поуни
Комедия в двух действиях · Рей Куни
Андрей Черных в спектакле Ночной таксист
На вашу электронную почту придет уведомление, когда билеты на этот спектакль появятся в продаже
630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19