Актриса

Дарья Викторовна Емельянова


Окончила Новосибирское театральное училище (мастерская Изяслава Борисова, Галины Алехиной). С 2004 года – актриса театра «Красный факел».

Награды и номинации:

  • номинант Национальной театральной премии «Золотая Маска» за роль Татьяны Лариной в спектакле «Онегин» по роману А. Пушкина (2014)

  • номинант Национальной театральной премии «Золотая Маска» за роль Луизы Миллер в спектакле “KILL” по мотивам пьесы Фридриха Шиллера «Коварство и любовь» (2015)

  • лауреат премии НО СТД РФ «Парадиз» за роль Маши в спектакле «Три сестры» по пьесе А. Чехова (2016)

  • лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» в составе творческой группы спектакля «Три сестры» по пьесе А. Чехова за «Лучший актерский ансамбль» (2017)

  • номинант Национальной театральной премии «Золотая Маска» за роль Елены Протасовой в спектакле «Дети солнца» М. Горького (2020)

Публикации в СМИ

Дарья Емельянова в программе «Добрый вечер, Новосибирск!»

Ведущий Руслан Махов с актрисой Дарьей Емельяновой продолжили разговор, начатый в эфире «Серебряного дождя» два года назад. Вопросы для Дарьи были сформулированы на основе ответов прошлого эфира: о профессии и жизни, о свободе и окружающих людях.

Серебряный дождь

Любовь и боль

«Ромео и Джульетта» в «Красном факеле»: психологический портрет спектакля в сценическом контексте.

Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области

Дождь падает вверх

Первая реакция на новость о предстоящей премьере «Ромео и Джульетты»: ну сколько можно! Первое ощущение после состоявшейся премьеры: такого еще не было. Не было благодаря переводу поэзии Шекспира-Пастернака на еще более поэтический язык музыки и вокала, колоссальной энергетике актеров, художественному обобщению, когда в капле воды видишь море, а в нитях дождя – послание далеких звезд. Поэтому «дождь падает вверх», но это видят только двое. Он и она.

Яна Колесинская

История о чистой любви

В программе «Разговоры о культуре» исполнительница роли Леди Капулетти Дарья Емельянова и режиссер спектакля «Ромео и Джульетта» Марк Букин рассказали, почему самая печальная повесть на свете в прочтении «Красного факела» стала светлой историей о чистой любви и как удалось отыскать новые смыслы в хрестоматийном произведении. 

Городская волна

«Культурный максимум»: «Красный факел» до полуночи

В путешествие по тайнам театрального закулисья и неисчерпаемой фантазии артистов «Красного факела» отправился в День театра Алексей Кудинов и съемочная группа программы «Культурный максимум».

Культурный максимум, ОТС

Спектакль «Мещане» стал участником фестиваля «Горький в Парке Горького» в Москве

Новосибирский государственный академический театр «Красный факел» стал участником Фестиваля искусств «Горький в Парке Горького», программа которого посвящена двум юбилейным датам: 155-летию писателя и 95-летию парка, носящего его имя. В Москве новосибирцы представили спектакль «Мещане» в постановке Семена Серзина. Показ дебютной пьесы Максима Горького проходил на главной сцене фестиваля в формате опен-эйра. В импровизированном зале под открытым небом собралось более 500 зрителей.

Пенсионеры online

Мещане» на московском фестивале «Горький в Парке Горького»

Краснофакельские «Мещане» продолжают становиться героем телевизионных программ. Информационный проект «Культурный максимум» вновь рассказал о премьере, а точнее – о фестивальных гастролях в Москву. Кроме того, в сюжете автор и ведущий программы Алексей Кудинов затронул дальнейшие репертуарные планы театра.

«Культурный максимум»

«Красный факел» показал «Мещан» под открытым небом в парке Горького

Новосибирский театр «Красный факел» выступил со спектаклем «Мещане» в Москве на фестивале искусств «Горький в парке Горького». Программу посвятили и юбилею парка, и 155-летию писателя.

Новосибирские новости

Сбор труппы театра «Красный факел»: новости и планы 104 театрального сезона

Новосибирский государственный академический театр «Красный факел» готовится к открытию 104-го театрального сезона. В ходе сбора труппы коллективу были представлены новые артисты, вручены почётные награды, а также обозначены творческие планы на ближайший репертуарный год.

Министерство культуры Новосибирской области

«Персона»: Дарья Емельянова

Актриса Дарья Емельянова о сыне, Льве Толстом и Марине Цветаевой, личных границах и родителях. О работе, впечатлениях и свободе.

Персона

Актриса Дарья Емельянова прекрасна не только как интервьюер в проекте #факел_онлайн, но и как главная героиня творческих бесед!

Дарья побывала на утреннем эфире радио «Серебряный дождь», где поделилась со слушателями нюансами работы в театре, личными и творческими планами, а также ответила на вопросы, которые когда-то были заданы в ходе интервью французской писательнице и драматургу Франсуазе Саган.

Мы сохранили для вас запись прямого эфира – приятного прослушивания!

радио «Серебряный дождь»

Дарья Емельянова: «Лично я готова быть брошенной в топку Кастеллуччи»

Новосибирский «Красный факел» вернулся из очередных европейских гастролей — на этот раз «Три сестры» Тимофея Кулябина увидели зрители Женевы и Берлина. Впереди показы спектакля в Цюрихе. Актриса Дарья Емельянова, исполнительница роли Маши, рассказывает, как восприняли чеховские проблемы европейские зрители, об особенности организма подстраиваться под роли и чем ей близок итальянский режиссер Ромео Кастеллуччи.

ОКОЛОтеатральный журнал

Работы
в «Красном факеле»

2024

Леди Капулетти

Ромео и Джульетта

Музыкальный спектакль · пьеса Марка Букина и Наталии Макуни по трагедии Уильяма Шекспира

Большая сцена Купить билет

Дарья Емельянова в спектакле Ромео и Джульетта

О спектакле

В Вероне, где встречают нас событья, кровопролитья никто не стремится унять. Здесь не просто Монтекки враждуют с Капулетти, здесь все горожане погрязли в злобе, погрузились в бесконечный конфликт – друг с другом и с самими собой. Каждый выбирает, что он готов принести в жертву, чтобы поудобнее существовать в раздираемом рознями городе. Ромео и Джульетта не хотят стать очередными циниками, и их встреча возвращает обоим смысл жизни. Вдвоем против всех – суждено ли им перевернуть мир? 

В прочтении режиссера Марка Букина шекспировская трагедия звучит с современной энергией. Мысли Ромео и Джульетты кипят от неразрешимых вопросов, свойственных молодым людям во все времена, а монологи героев превращаются в зонги, которые актеры исполняют под живое сопровождение музыкального бэнда.

Катерина

Леди Макбет Мценского уезда

Пьеса Семена Саксеева по мотивам повести Николая Лескова

Большая сцена Купить билет

Дарья Емельянова в спектакле Леди Макбет Мценского уезда

О спектакле


Ненависть, любовь, равнодушие, страсть – что подталкивает людей к опасной черте, за которой только тьма?

Катерина Львовна вышла замуж за состоятельного предпринимателя Измайлова по расчету. И тихо маялась бы от скуки дальше, если б не появился в ее жизни Сергей, согласный без устали на руках носить и в уста сахарные целовать. И готова теперь Катерина Львовна за Сергея «в огонь, в воду, в темницу и на крест». В борьбе за свое счастье и вполне материальные желания возлюбленного ее не остановят человеческие жертвы.

Остросюжетный очерк Николая Лескова обращает нас к бытовым злодеяниям, которые и сегодня могут скрываться за окнами «панелек на районе». Через текст Лескова, написанный 160 лет назад, режиссер Петр Шерешевский исследует сознание современного человека. Изменилась ли наша природа? Стали ли мы цивилизованнее? Насколько тонка грань, отделяющая нас от преступления? Жив ли пресловутый «нравственный закон внутри нас»?


Юлия Михайловна Лембке

Бесы

По роману Федора Достоевского

Большая сцена Купить билет

Дарья Емельянова в спектакле Бесы

О спектакле

Режиссер Андрей Прикотенко продолжает эпическое путешествие по бескрайней России – «Бесы» художественно складываются в дилогию с предыдущей постановкой, «Мертвыми душами». 

«Этот во многом жуткий, а во многом смешной роман Достоевского – очень сложный для сценической композиции. Наверное, самый сложный в моей жизни, – говорит Андрей Прикотенко. – Все линии соединяет фигура Ставрогина, причем здесь вновь, как и с Чичиковым, возникает ситуация, когда окружающие наделяют человека сверхчертами, которыми он вовсе не обладает, и он неосознанно оказывается в центре внимания. Мне интересно рифмовать “Бесов” с “Мертвыми душами”, тем более что у Достоевского есть для этого крючки».

Премьера спектакля Андрея Прикотенко «Бесы» – 20, 21 и 22 сентября. Билеты уже в продаже на сайте театра, а также на площадках Ticketland и МТС Live.



Обращаем внимание зрителей! В романе Федора Достоевского «Бесы» насчитывается 15 убиенных персонажей. Постановщики пытались спасти некоторых из них, и тем не менее в спектакле содержатся сцены насилия и убийства. Некоторые из них при этом сопровождаются громкими звуковыми эффектами.

Зрителей первых рядов просим также извинить нас за то, что частицы «пепла», кружащего по сцене, могут долететь и до них. Они абсолютно безопасны. Таковы нюансы художественного решения, которое, надеемся, произведет на вас впечатление.

2023

Татьяна

Мещане

Максим Горький

Большая сцена Купить билет

Дарья Емельянова в спектакле Мещане

О спектакле


«Когда человеку лежать на одном боку неудобно – он перевертывается на другой, а когда ему жить неудобно – он только жалуется... А ты сделай усилие – перевернись!»



Дом, семья, работа – владелец лакокрасочного завода Василий Бессеменов по-хозяйски считает, что позаботился о своем настоящем и о будущем детей. Замечает ли он, что этот дом хоть и полон родственников и квартирантов, но не обустроен, что взрослые дочь и сын маются от своей беспомощности, что все вокруг заброшено и недоделано? 

Обстановка накалена, то и дело вспыхивают ссоры – поколениям не удается найти общий язык. Все словно застыло в безвременье: потомки горьковских мещан и сегодня продолжают проживать однообразные жизни «на одном боку». Какое будущее ждет их – смогут ли они вырваться из замкнутого круга?   


Фестиваль искусств «Горький в Парке Горького» в рамках проекта «Горький+» (Москва)
Спектакль – участник 
ХV Международного Рождественского фестиваля искусств (Новосибирск)



Манилова Лизонька, его жена

Мертвые души

По мотивам поэмы Николая Гоголя

Дарья Емельянова в спектакле Мертвые души

О спектакле


Личность Гоголя и его произведения давно уже обросли мифами и легендами, которые то подтверждаются, то опровергаются исследователями и поклонниками творчества классика. Был ли он ипохондриком? Действительно ли сюжет «Мертвых душ» подарил ему Пушкин, а структурно Гоголь опирался на «Божественную комедию» Данте? Сжег ли автор второй том специально или это трагическая случайность?

А что такое «Мертвые души» для нас? Аферист Чичиков, тройка-Русь, калейдоскоп характеров – все это навязло в наших умах со школьных лет. И имена гоголевских персонажей стали нарицательными: Плюшкин – скупой, Манилов – мечтательный, Коробочка – ограниченная.

Режиссер Андрей Прикотенко и труппа «Красного факела» работают именно с устойчивыми мифами о персонажах. Герои, населяющие этот театральный сюжет, вряд ли будут отвечать хрестоматийным представлениям о них. В безграничном космомире, в звенящей пустоте они несут свою истину, приближаясь к архетипам высшего порядка. Кем же окажется Чичиков среди этих усталых интеллигентов, сибаритов и философов, и куда занесет его птица-тройка?




Обратите внимание: на спектакле «Мертвые души» сцена продлена в зал – зрительские места начинаются с 8 ряда.



  • Наталия Дмитриева: «Андрей Прикотенко поставил метафизическое роуд-муви, где сцена превращается в модель новой галактики — с россыпью звёздных ролей и тёмной материей архетипов <...> «Мёртвые души» — это прежде всего актёрский безупречный ансамбль, бенефис краснофакельской труппы, сумевшей выпрыгнуть из своего физического тела, чтобы дотянуться до новых звёзд» (Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области).

  • Евгения Буторина: «Художник Ольга Шаишмелашвили создала удивительное пространство, в котором отсутствие декораций воспринимается декорацией <...> Здесь в каждом эпизоде столько смыслов, что хочется перебирать, как четки, пересматривать и анализировать. Соотносить с текстом поэмы и современными фильмами, отыскивая те вешки, которые выведут к дороге» (Ревизор.ру).

  • Марина Шабанова: «Невозможно передать всей этой многоголосой поэмы, ни в деталях, ни в общих чертах. Потому что этот спектакль — вселенная, где как в музыкальной табакерке, всё звучит, играет, символизирует, живёт и дышит. Виртуозная игра актёров «Красного факела» сделала этот спектакль по-настоящему незабываемым» (ВК)



Спектакль – участник ХV Международного Рождественского фестиваля искусств (Новосибирск)

Приз зрительских симпатий XXXIV Международного Театрального фестиваля «Балтийский дом» (Санкт-Петербург) 



Актрисы

Смерть Тарелкина

Архив

Третья часть трилогии «Картины прошедшего» / Трагифарс · Александр Сухово-Кобылин

Дарья Емельянова в спектакле Смерть Тарелкина

О спектакле


Третья часть трилогии «Картины прошедшего». 

Чтобы избавиться от кредиторов и отомстить своему обидчику, генерал-прокурору Варравину, коллежский секретарь Кандид Тарелкин инсценирует собственную смерть, а сам оборачивается в другого человека, умершего соседа Силу Копылова, надеясь таким образом начать жизнь заново. 

Но получается, что эта афера оборачивается и для самого Кандида Касторовича самым неожиданным и парадоксальным образом. Вслед за оборачиванием Тарелкина начинают оборачиваться все и всё вокруг, и процесс этот уже, кажется, не остановить… 

«Смерть Тарелкина» – это одновременно смешная и страшная, фантастическая и жизненная история: последняя серия театрального сериала Александра Сухово-Кобылина «Картины прошедшего».


2022

Мама, Анна

Сын

Лирическая драма · Флориан Зеллер / перевод – Александр Питч

Большая сцена Купить билет

Дарья Емельянова в спектакле Сын

О спектакле

«Почему все может взять и исчезнуть из жизни?»

Почему твой ребенок еще вчера был «маленьким солнышком», улыбался и радовался миру, а сегодня он ходит кругами по комнате и повторяет, что не может жить? Какова доля твоей вины, и что ты можешь сделать?

Пьер и Анна расстались. У Пьера новая семья – жена, маленький сын. Анна в депрессии. Их сын-подросток Николя прогуливает школу и перестает общаться со сверстниками. «На меня давит жизнь», – повторяет он отцу. Родители делают, кажется, все возможное, чтобы избежать катастрофы. Но любая ошибка на этом шатком пути может  привести к трагедии.

Экскурсовод

ВНЕ ЗАЛА

Экскурсия

Дарья Емельянова в спектакле ВНЕ ЗАЛА

О спектакле


Это не «волшебный мир театра». Это не «тропы закулисья». Это весь наш «Красный факел» – любимый, единственный, перешагнувший вековой порог. Мы представляем новый формат экскурсий и приглашаем вас побывать ВНЕ ЗАЛА. 

Каждый театр хранит свои истории, и «Красный факел» за 103 года своего существования накопил их немало. Вы сможете пройти вместе с ним весь путь – от зарождения до сегодняшнего дня: голоса из прошлого расскажут о первых годах жизни, а видеохроника перекинет мостик в современность. Вы узнаете уникальные подробности создания спектаклей и самые яркие актерские байки. И, конечно, вы услышите биение сердца театра – выход на сцену станет кульминацией экскурсии. 

И еще один приятный сюрприз – вашим проводником ВНЕ ЗАЛА будет один из актеров «Красного факела»!

Обратите внимание – количество билетов на каждую экскурсию ограничено.

2020

В ролях

Хэппи энд

Комедия в стиле танго · Виктория Токарева

Малая сцена Купить билет

Дарья Емельянова в спектакле Хэппи энд

О спектакле


«Стоило ехать так долго и многоступенчато, чтобы прибыть в ту же самую точку»

Живя в провинциальном городке, будучи замужем, имея ребенка, в один прекрасный день главная героиня остро осознает, что поезд судьбы завез ее совершенно не туда. Словно кто-то предательски перевел стрелку на путях ее жизни. Героиня верит, что еще не поздно воплотить свои самые заветные мечты. Но для этого необходимо забыть прошлое, принести в жертву настоящее и отправиться в неизвестное будущее.

Бетти Дольфит, его жена

Карьера Артуро Уи

Архив

Гангстерский фарс · Бертольт Брехт / перевод Ефима Эткинда

Дарья Емельянова в спектакле Карьера Артуро Уи

О спектакле

«Это зрелище будет не в бровь, а в глаз!

Наша пьеса известна любому из вас»

Артуро Уи – мелкий гангстер, примитивный авантюрист. Однако у его соратников планы куда масштабнее. Шаг за шагом они проталкивают его к захвату власти над Чикаго. Шантаж, поджоги, убийства – они не остановятся ни перед чем. И вот уже Артуро Уи – отрепетировав речь, осанку, жесты – подобен шекспировскому герою. И одного города ему мало…

Историю восхождения Артуро Уи, превращения посредственности в хозяина положения режиссер Глеб Черепанов ставит как яркий площадной аттракцион, где зрителя ждет много музыки и юмора. Однако настанет минута, когда публика содрогнется. Ведь Артуро Уи неистребим, Артуро Уи придет к победе, Артуро Уи позаботится и о вас.

В спектакле звучат отрывки из произведений: «Король Лир» У. Шекспира, «Каин» Дж. Г. Байрона, «Братья Карамазовы» Ф. Достоевского, «Иуда Искариот» Л. Андреева, «Макбетт» Э. Ионеско, а также сонеты У. Шекспира.



Графиня

Безумный день Фигаро

Архив

Комедия · По пьесе Пьера Огюстена де Бомарше

Дарья Емельянова в спектакле Безумный день Фигаро

О спектакле

Этот безумный, безумный, безумный, безумный… день! День, когда Фигаро предстоит жениться на прелестной Сюзанне; день, когда придется хитростью вырывать ее из цепких рук сладострастного графа; день, полный сюрпризов для каждого, кто сунул свой нос в дела любовного многоугольника.

Фигаро здесь, Фигаро там – мы привыкли к образу жизнерадостного плута с добрым сердцем, забывая, сколько масок сменил этот ловкач.

Он, воспитанный разбойниками, был драматургом, сидел в тюрьме, пытался издавать газету, работал крупье – наконец, оказался в личных помощниках суперавторитетного графа Альмавивы. «Кто половчей, тот свое возьмет», – считает Фигаро и ввязывается в очередные авантюры, стараясь из всего извлечь выгоду. Удобство – не последняя причина для героев оставаться в этом богатом, но явно опасном доме.

Паутина интриг оплетает особняк Альмавивы, завлекая, как мух, все новых и новых персонажей, и разорваться ей суждено лишь к самому финалу – кто же выйдет победителем из этой изощренной схватки, а кто останется в дураках?

2019

Действующие лица и исполнители

Раздражение

Комедия · Сэм Бобрик, Дарио Фо и Франка Раме

Малая сцена Купить билет

Дарья Емельянова в спектакле Раздражение

О спектакле


Вам наверняка знакомо чувство недовольства, перерастающего в ярость. Когда все происходящее ужасно нервирует, и кажется, будто люди вокруг сговорились вывести вас из себя. Как вернуться в зону комфорта, если не помогают ни курсы управления гневом, ни медитация?

На этот вопрос пытаются ответить персонажи спектакля, которые не понаслышке знают, что такое крайняя степень раздражения. Необычные ситуации, в которые они попадают, могут показаться смешными кому угодно, только не им самим. Удастся ли героям совладать с бушующими эмоциями?

Фели

Жар и холод, или Идея г-на Дома

Архив

Фернан Кроммелинк / перевод Натальи Санниковой

Дарья Емельянова в спектакле Жар и холод, или Идея г-на Дома

О спектакле

Фернан Кроммелинк – «пьяный Мольер» – в России известен прежде всего как автор «Великодушного рогоносца». «Жар и холод, или Идея господина Дома» – менее популярная, но не менее сильная пьеса, захватывающая своей чувственностью, иррациональностью, отчаянием и внутренней болью.

Женщина. Она – божественное продолжение на Земле, двигатель жизни, ее смысл и суть. Леона – женщина-королева, она повелевает, манипулирует и отчаянно жаждет любви. Она окружает себя толпой поклонников, ведь Дом – ее Пигмалион, ее законный муж – кажется ей теперь холодным и скучным. Фели – женщина-муза, тонкая, тихая, поэтическая. Оказывается, что именно ей Дом уже несколько лет отдает того себя, какого больше не знает Леона.

Леона и Фели, словно Лилит и Ева, – они отражаются друг в друге и обе неожиданно теряют любовь. Виной тому не только физическая смерть, виной тому – и загадочная идея господина Дома, которая внезапно начинает пожирать умы всех мужчин города, оставляя женщин одинокими и недолюбленными.

2018

Елена Николаевна, его жена

Дети солнца

Максим Горький

Камерная сцена Купить билет

Дарья Емельянова в спектакле Дети солнца

О спектакле


Действие пьесы Максима Горького разворачивается в начале XX века – это период расцвета науки и искусства и вместе с тем предвестие великой катастрофы. Постановщики спектакля переносят персонажей почти на сто лет вперед – в канун 2000 года, миллениума, когда людьми владеют те же внутренние состояния: тревожность, ожидание апокалиптических событий.

Павел Протасов – ученый в Стэнфорде, он полностью поглощен работой: в поисках программного кода он не замечает, что происходит с его родными и близкими. Между тем, в семье назревает настоящая драма.

Спектакль – лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая мужская второго роль» (Андрей Черных за роль Бориса Чепурного)

В спектакле заняты

Поцелуй

Архив

Спектакль-ловушка · Гильермо Кальдерон

Дарья Емельянова в спектакле Поцелуй

О спектакле

Знаете ли вы, что в Сирии просмотр новой серии мыльной оперы — целый ритуал? Хадиль, Юзиф, Ахмед и Бана собираются вместе встретить это значимое событие, но… что-то идет не так — со стороны их жизнь и сама напоминает сериал.

А если сменить угол зрения? Что на самом деле происходит с каждым из героев, что происходит вокруг? Спектакль-ловушка «Поцелуй» головокружительно меняет ракурсы, и за полтора часа зритель увидит не одну, а сразу три разные истории, связанными между собой очень неожиданным приемом.

2017

Мартирио

Дом Бернарды Альбы

Архив

Федерико Гарсиа Лорка

Дарья Емельянова в спектакле Дом Бернарды Альбы

О спектакле

Пять девушек томятся в душной клетке дома, в котором властвует Бернарда. Они жаждут любви, страсти, они сходят с ума от желания прикоснуться к мужчине и невозможности этого.

Что может заставить женщину стать для своих дочерей тюремщицей? Недоверие? Ненависть? Любовь? Ревность? Почему Бернарда стала такой, какой она есть и к чему может привести ее деспотичность?

Драматичная история нескольких поколений рассказана без слов — выразительным языком пластической драматургии.

2015

Маша

Три сестры

Архив

А.П. Чехов

Дарья Емельянова в спектакле Три сестры

О спектакле

Черная комедия, психологическая драма, триллер — четыре действия чеховских «Трех сестер» становятся настоящим парадом жанров. И чем дальше, тем резче заметна перемена настроения и атмосферы, тем отчаяннее звучат знакомые чеховские лейтмотивы.

Уехать из провинциальной глуши, служить науке, работать — в семье Прозоровых, перенесенной режиссером в современность, все согласны друг с другом и каждый стремится навстречу счастью. Как из этого общего порыва рождается трагедия, героям спектакля до самого финала не дано понять — и не только потому, что друг друга они по-настоящему не слышат.

Спектакль – обладатель Специального приза жюри драматического театра Национальной театральной премии «Золотая Маска» «За выдающийся актерский ансамбль»


2014

Медсестра из родильного отделения, Тийна Кару, Туристка, Девушка, которая пришла на свадьбу с парнем, влюбленным в Невесту и бросившая его после того, как он на свадьбе спел песню «Голубые маки»

Довлатов. Анекдоты

Архив

По произведениям Сергея Довлатова

Дарья Емельянова в спектакле Довлатов. Анекдоты

О спектакле


«Знаете, я столько читал о вреде алкоголя! Решил навсегда бросить... читать». Сергей Довлатов, писатель-эмигрант, настоящий мастер рассказа с неповторимым чувством юмора, благодаря таким афоризмам давно «ушел в народ». В то время как его повести, «Заповедник» и «Компромисс», «Соло на ундервуде» и «Зона», а также удивительно жизненные рассказы пока еще толком не прочитаны российской публикой. 

«Довлатов. Анекдоты» — калейдоскоп уморительных и абсурдных, драматичных и тонких эпизодов из жизни Сергея Долматова, человека, который больше всего на свете хотел быть писателем и по ряду причин оказался вынужден уехать из родной страны.

Творческая группа создателей постановки благодарит Анетте Ветик, Андреса Попова, Иво Ууккиви, Штеффи Пяхн, Мартина и Мари Кыйв, а также Леонарда Березкина за неоценимую помощь в создании спектакля.

2013

Луиза Миллер

KILL

Архив

По мотивам пьесы Ф. Шиллера «Коварство и любовь»

Дарья Емельянова в спектакле KILL

О спектакле

Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец перед стригущим его безгласен...
Книга пророка Исаии гл. 53

Убивать жертву преступно, поскольку она священна, но жертва не будет священной, если ее не убить.
Рене Жирар «Насилие и священное»

Сын президента фон Вальтера влюблён в дочь простого музыканта Луизу Миллер. Брак аристократа с простолюдинкой невозможен, поэтому интригами, унижением и шантажом Луизу принуждают отказаться от Фердинанда. Но выясняется, что убить любовь и веру Луизы невозможно ничем. Что ж, всегда можно убить хотя бы саму девушку.

На сцене, лишенной примет какого бы то ни было века, вырастает холодный стальной кабинет. Мотивы жертвенности, хрупкости и разрушения воплощаются здесь самыми непредсказуемыми средствами и с кинематографической подробностью. Яркие визуальные метафоры соседствуют с предельным реализмом действия. Текст Шиллера, сохранив свою структуру и слог, лишился огромных массивов слов, а история стала проще, жестче и понятнее для современного молодого зрителя. Это больше не старинная «мещанская драма» с романтическими идеалами. Это трагедия в современном понимании слова – о мире, где идеалам Шиллера выжить очень сложно.

Анна Одинцова

Отцы и сыновья

Архив

Брайен Фрил (по мотивам романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»)

Дарья Емельянова в спектакле Отцы и сыновья

О спектакле

Ирландский драматург, давно работающий над переводами и адаптацией русской классики, создал пьесу, пронизанную невероятной симпатией, болью и иронией по отношению к России. Сюжет романа Тургенева переплетается с чеховскими мотивами, вырастая до грандиозного «русского мифа», но оставаясь живой и пронзительной историей о людях. 1859-й год. В России — эпоха безвременья. Вот-вот отменят крепостное право, только что стали допускаться в университеты женщины и разночинцы, общество дышит ожиданием перемен. И что-то меняется в самом воздухе времени, но происходит это так странно, медленно и нелепо... Пространство пьесы напоминает застывший театр с забытыми инструментами и пюпитрами. Когда-то здесь звучала музыка, теперь не звучит, и непонятно, та ли музыка должна зазвучать снова или другая прийти ей на смену. В этот «разлом» и попадает Базаров — талантливейшая и обреченная личность. Самим фактом своего приезда в имение он как будто взрывает озеро — и огромное количество рек начинает течь из него: жизнь приходит в движение, обретает смысл, возникает любовь. И даже смерть Базарова уже не может остановить этот поток.
2012

Татьяна

Онегин

Архив

По роману А. Пушкина «Евгений Онегин

Дарья Емельянова в спектакле Онегин

О спектакле

Впервые за 20 лет существования Национальной премии «Золотая Маска» «Красный факел» стал ее лауреатом. Дважды!

Денис Солнцев — победитель в номинации Драма / Работа художника по свету

Спектакль «Онегин» — обладатель специальной премии жюри драматического театра и театра кукол

Время действия — наши дни. Место действия — кинопавильон. Похоже, его арендовали для проведения какой-то художественной акции. Вот появляются первые участники действа. Костюмы еще не подвезли, и потому одеты они «из подбора» — во временные костюмы-эскизы, лишь приблизительно похожие на те, что, должно быть, дошивают для них сейчас в мастерских. В этой атмосфере, буквально из ничего, рождается невероятная реальность, на первый взгляд не имеющая никакого отношения к эпохе Пушкина. Нет ни балов, ни вееров, ни лорнетов. И никакой «энциклопедии русской жизни». Только чувства и страсти. Искренность и заблуждения. Движение навстречу друг другу и потери.

«Онегин» — это мир наших собственных переживаний великого романа. Который тут же захочется перечитать заново.

В спектакле звучит:

  • Mono — Yearning
  • Madonna — Jump
  • Чайковский П. И. – «Евгений Онегин», Акт 1. Картина 1. Вступление.
  • Gustavo Santaolalla — Kat’s Gut
  • Daniel Lanois — Telco
  • Arvo Part — Симфония №4: Los Angeles. Part 1.1

Фру Гедда Тесман, его жена

Гедда Габлер

Архив

Драма в двух действиях · Генрик Ибсен

Дарья Емельянова в спектакле Гедда Габлер

О спектакле

Обратите внимание: в спектакле звучит ненормативная лексика.

Современный жесткий взгляд на известную пьесу потребовал новой сценической редакции. Действие происходит в наши дни, в стильном комфортабельном мире «без проводов», где жизнь идеально проста. Множество модных приспособлений наполняют квартиру молодоженов — Гедды и Йоргана Тесмана. Постепенно здесь появятся новые знакомые и люди из давнего прошлого героини, завяжется странная история с появлением на свет гениальной книги, и персонажи откроются с неожиданной стороны. Но Гедда Габлер и ее поступки выходят за рамки обыденности и пошлости окружающего мира.

Режиссер Тимофей Кулябин:
— В мире нашего спектакля Гедда — это раковая опухоль. И с избавлением от нее организм выздоравливает. В мире, где все просто, понятно и однозначно (и чем примитивнее, тем идеальнее), она человек сложный, с комплексами, страхами. Она лишняя в обществе, где все существуют в жестких рамках социальных ролей, обществе телешоу, телесериала. Здесь среда нашпигована кучей приспособлений, призванных еще больше упростить жизнь. С Геддой же сплошные сложности.
Муж женится на ней не по любви. Она нужна ему для статуса. И это, может быть, ее личная трагедия, но трагедия эта случилась уже давно — далеко за рамками действия и до начала пьесы. Само существование такого персонажа, как Гедда, в подобном мире — бессмыслица, абсурд, смех. Ее все пытаются втиснуть в какую-то простую социальную рамку (жена, любовница, мать), а она не может встроиться в это по самой своей природе.


В спектакле используются фрагменты фильма «Меланхолия» Ларса фон Триера, а также музыка:
  • фрагменты оперы Р. Вагнера «Тристан и Изольда»;
  • Eminem "Lose Yourself";
  • Alberto Iglesias "Valsetto", "Soy Marco".


Десять фактов, которые не помешает узнать перед тем, как вы посмотрите спектакль «Гедда Габлер»

  • Факт первый
«Гедда Габлер» (Hedda Gabler) – пьеса норвежца Генрика Ибсена, творчество которого питалось социальными процессами «крушения старого мира» и темой «сильного человека». Драма написана и опубликована в Мюнхене, в 1890-м судьбоносном году отставки «железного канцлера» Отто Бисмарка, когда началась внутренняя консолидация Германии, результатом которой стал ад Первой мировой войны. Притом что первая постановка пьесы, состоявшаяся почти сразу после публикации, была принята зрителями прохладно, сегодня произведение является признанным венцом творчества Ибсена и одним из столпов классической европейской драматургии. Героиня — подлинная личность, презирающая рамки и ожидания «реального» мира, в котором любовь способна только разрушать. Непонятая мужем, соблазняемая похотливым другом семьи и непринятая «добрым товарищем», в своем бунте против мещанской пошлости и ограниченности Гедда видит выход только в самоубийстве. Ибсен скажет: «Пожалуйста, не употребляйте этого иностранного слова «идеал». Скажите просто, по-нашему: “ложь”».

  • Факт второй
«Меланхолия» (англ. Melancholia) — психологический фильм-катастрофа Ларса фон Триера. Премьера состоялась 18 мая 2011 года на Каннском кинофестивале. Меланхолия — это название планеты. Она в десять раз больше Земли, приближается к ней и может разнести ее в пух и прах. За этим процессом наблюдают Жюстин и Клер, сестры и антиподы. Первая только что вышла замуж и уже во время свадьбы впала в тяжелую депрессию, поняв, что ее тошнит от мужа, семьи и будущих детей. Вторая имеет мужа и ребенка, в отличие от сестры эмоционально и психически стабильна, боится смерти и хочет жить.

Чем ближе конец света, тем более искренней и настоящей становится Жюстин и тем быстрее рушится мир стереотипов Клер. В финале Меланхолия накрывает Землю и погибают все — женщины, мужчины, дети. Но для Триера, как и для Жюстин, это не только катастрофа и трагедия, но и момент подлинного освобождения человека. «Меланхолия» — очень личный и честный фильм самого лукавого режиссера на свете. И уж точно первый, в котором апокалипсис без всякой иронии является хеппи-эндом, величественным и очень эффектным.

На пресс-конференции после премьеры фильма Ларс фон Триер в шутку назвал себя «нацистом» и выразил свою симпатию к Гитлеру, за что был объявлен персоной нон-грата на Каннском кинофестивале.

Награды и номинации. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь (номинация), Лучшая женская роль (награда);
Hamptons International Film Festival: Лучший актер (награда);
Приз Европейской киноакадемии: Лучший фильм (награда), Лучший режиссер (номинация), Лучший сценарий (номинация), Лучшая актриса (номинация), Лучшая операторская работа (награда), Лучший художник-постановщик (награда).

  • Факт третий
Апокалипсис (Откровение Иоанна Богослова) — название последней книги Нового Завета. В книге описываются события, предшествующие Второму пришествию Иисуса Христа на землю, которые будут сопровождаться многочисленными катаклизмами и чудесами (огонь с неба, воскрешение мертвых, явление ангелов), поэтому слово «апокалипсис» часто употребляют как синоним для конца света или для катастрофы планетарного масштаба. От этого слова образовались термины апокалиптика и постапокалиптика, обозначающие жанры научной фантастики, в которых действия развиваются в мире во время или после какой-либо глобальной катастрофы, соответственно.

  • Факт четвертый
Синдром Аспергера является одной из форм психического расстройства, которая представляет собой пожизненную дисфункцию, сказывающуюся на том, как человек воспринимает мир, обрабатывает информацию и относится к другим людям. Характерными чертами синдрома Аспергера являются: социальная наивность, чрезмерная правдивость в сочетании с нормальным либо высоким интеллектом. Страдающие синдромом не воспринимают шутки и сарказм. Среди людей с этим синдромом гораздо чаще встречаются злоупотребление алкоголем, агрессивное поведение, суицидальные мысли, самоубийство. Симптомы: трудности с «контактом глаз» (очень мало смотрят в глаза, так как это эмоционально перегружает индивида); навязчивые и/или пугающие мысли, от которых больной пытается избавиться с помощью успокаивающих действий-ритуалов; мизофобия (страх загрязнения, при котором каждое соприкосновение с «грязными» предметами вызывает дискомфорт и как следствие избыточно частое мытье рук); арифмомания (иррациональная потребность подсчитывать предметы).

Исторические личности, возможно имевшие синдром Аспергера:
физик Альберт Эйнштейн, 
физик Исаак Ньютон,
экономист Вернон Смит (лауреат Нобелевской премии), 
режиссер Стивен Спилберг, 
художник Энди Уорхол, 
натуралист Чарльз Дарвин. 

Людям с синдромом Аспергера может не хватать социального познания, но одновременно они могут оценить то, что не замечает остальной мир.

  • Факт пятый
«Lose Yourself» («Потерять себя») — песня Эминема (Eminem), признанного в результате голосования на сайте журнала Vibe лучшим рэпером за все время существования хип-хопа. Парадокс в том, что Eminem единственный белый рэпер, получивший мировую известность. Песня была выпущена в 2002 году в сборнике 8 Mile (OST) как саундтрек к имеющему автобиографичные мотивы фильму «8 миля» (8 Mile), в котором Eminem сыграл главную роль. Мотивы песни и фильма близки каждому у кого был шанс изменить свою жизнь, кто был честен перед собой, кто надеялся, сомневался и все же обрел жизнь в подлинном творчестве. Позднее Lose Yourself была переиздана на альбоме лучших хитов Eminem’а Curtain Call: The Hits. За эту песню он получил множество наград, в том числе и Оскар в 2003 году в номинации «Лучший саундтрек». Песня возглавила Billboard Hot 100, также заняла 166 позицию в списке 500 величайших песен всех времен по версии журнала Rolling Stone.

Награды:
  • Оскар (2003 год),
  • Золотой глобус (2003 год),
  • Грэмми (2003 год),
  • Кинонаграда MTV (2003 год),
  • BMI Film Music Award (2003 год),
  • Most Performed Song from a Film (2003 год),
  • Critics Choice Award (2003 год),
  • Teen Choice Award (2003 год),
  • ASCAP Award (2004 год).

  • Факт шестой
«Краткая история времени» — научно-популярная книга о природе пространства и времени, черных дырах, о том, откуда взялась Вселенная, как и почему она возникла, каков будет ее конец, если вообще будет. Ее автор Стивен Уильям Хокинг является, пожалуй, единственным живущим в настоящий момент физиком-теоретиком, известным широкой общественности. Практически всю жизнь он неизлечимо болен, давно потерял способность говорить и почти полностью парализован. Он общается с внешним миром через подключенный к телу компьютер. Калека, с точки зрения большинства людей, Хокинг считает, что человек не является венцом эволюции и должен совершенствоваться с помощью научно-технических средств (киборгизация, генотерапия и др.), также он убежденный атеист и пытается научно доказать невозможность существования Бога. Основная область исследований Хокинга — космология и квантовая гравитация. Основное достижение — популяризация науки. Его главной книге уже почти четверть века, а она остается бестселлером и сегодня, так как написана живым языком фактически без единой формулы и рассчитана на обыкновенного читателя.
  • Факт седьмой
«Mr. Brainwash» или «Мистер Мозгоправ» — псевдонимы Тьерри Гетта (фр. Thierry Guetta), бывшего торговца подержанной одеждой и любителя видеосъемки, одного из самых продаваемых и богатых современных художников, ставшего таковым, предположительно, в результате общения с лучшими представителями стрит-арта, такими как Бэнкси, Шепард Фейри и другими. Его первая выставка под названием Life is Beautiful прошла в Лос-Анджелесе 18 июня 2008 года. В 2010 году Phillips de Pury & Company Contemporary Art Sale провело в Лондоне аукцион, Mr. Brainwash был представлен двумя «уникальными» работами: в стиле портретной живописи была показана модель Кейт Мосс, а следами художника стали несколько мазков кисти и брызги от красной, розовой, и белой краски — и всё это на золотом фоне. На другом холсте на фоне стены с надписями был изображен Альберт Эйнштейн. В итоге работы продали за цену большую, чем составляла предаукционная оценка. Конечной ценой были примерно $67 000 и $120 000 соответственно.

Предполагаемая история творческого становления Mr. Brainwash показана в фильме «Выход через сувенирную лавку» (Exit Through the Gift Shop, Banksy, 2010).

Художественные работы, приписанные Тьерри, настоятельно подражают стилям известных уличных художников. Он использует известные изображения, многие из которых защищены авторским правом, при этом постоянно изменяет оригиналы разными способами, действуя через специально нанятых помощников, которым он описывает свои идеи. Например, один из наиболее характерных приемов — преобразование в штрих-код известного иконографического произведения.

В свете всего вышеописанного феномен «Мистера Мозгоправа» выглядит удивительным результатом неспособности современного человека отделить подлинное искусство от наглой конъюнктуры.

  • Факт восьмой
Закон Королевства Норвегия об огнестрельном оружии и боеприпасах от 01.04.1963, последние изменения от 28.12.2009.

Глава 2. Приобретение оружия § 7 

Тот, кто хочет купить или иным образом приобрести огнестрельное оружие или части оружия, должны иметь разрешение от начальника полиции... Разрешение может быть выдано только трезвым и надежным людям, имеющим серьезную причину для владения огнестрельным оружием, в случае отсутствия таких причин разрешение не может быть выдано...

Глава 8. Штрафы и санкции § 33

Любой человек, который умышленно или по грубой неосторожности нарушает положения, предписанные настоящим Законом, наказывается штрафом или лишением свободы на срок до 3 месяцев... Незаконный ввоз, продажа, приобретение или хранение огнестрельного оружия или боеприпасов, карается штрафом или лишением свободы на срок до 2 лет... При принятии судебного решения о преступлении особое внимание обращается на то, каким именно оружием преступление совершено, также учитываются мотивы преступления, в том числе социально опасные мотивы... Соучастие наказывается таким же образом.

  • Факт девятый
Правда — отражение объекта познающим субъектом, воспроизведение его таким, каким он предположительно существует сам по себе, как бы вне и независимо от познающего субъекта и его сознания.

  • Факт десятый
Любовь — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.
Любовь — одна из фундаментальных и общих тем в мировой культуре и искусстве. Рассуждения о любви и ее анализ как явления восходят к древнейшим философским системам и литературным памятникам, известным людям.
Способность к любви у высших животных может проявляться в форме привязанности, сложных взаимоотношений социального типа внутри группы, но в полной мере она спорна и пока не подтверждена
2010

Женщина 3

Без слов

Авторский спектакль в двух действиях

Малая сцена Купить билет

Дарья Емельянова в спектакле Без слов

О спектакле


Название «Без слов» следует понимать буквально: история, которую видят зрители, рассказывается без слов. Авторы спектакля отказались от текста как основы драматического театра и попытались найти другие художественные средства выражения своих мыслей, чувств и эмоций. Четыре пары мужчин и женщин молча разыгрывают десятки сюжетов одной большой лав-стори. Их любовные исповеди откровенны и в то же время целомудренны. Смятение первых чувств, когда перехватывает дыхание. Эйфория влюбленности, когда море по колено. Испепеляющая страсть, когда «любовь» рифмуется с «кровь». Последняя нежность к тому, кто уходит навсегда.

Секрет популярности спектакля кроется в его чувственности. Язык «Без слов» понятен и близок всем, независимо от пола, возраста и национальности. Это язык тела, который обладает абсолютной искренностью и свободой проникать в каждое сердце.

Режиссер спектакля Ирина Ляховская:

— Это четыре модели отношений мужчины и женщины. Придуманные нами пары объединяет одно — сильное взаимное чувство. В этом спектакле нет работы хореографа в обычном понимании. Драматические актеры не всегда имеют профессиональную танцевальную подготовку. Но я получила огромное удовольствие от нашей работы. Она дала мне опыт постоянного поиска простого, но убедительного текста. Мне дорог каждый из ребят, играющих в спектакле, ведь все они — очень яркие индивидуальности. Мне очень интересно то содержание, которое драматический артист вкладывает в движение. Это не танец, это такой способ жить. Условный, гротесковый, где-то трогательный, где-то экспрессивный, но всегда исповедальный.

2009

Механическая кукла, Три женские маски

Маскарад

Шарада в трех частях · Михаил Лермонтов

Большая сцена Купить билет

Дарья Емельянова в спектакле Маскарад

О спектакле


Мы не прощаем своим возлюбленным измены. Но неужели наша гордыня сильнее любви? Изощренная интрига светских господ заставит Арбенина убить юную жену, которую он боготворит. Спектакль завораживает холодным блеском света и жарким томлением мужского сердца. Зло здесь притягательно и красиво. А любовь по-животному жестока.

2005

Гленда

Только для женщин

Мужской стриптиз в двух актах · А. МакКартен, С. Синклэр, Ж. Коллар

Большая сцена Купить билет

Дарья Емельянова в спектакле Только для женщин

О спектакле


Шестеро сталеваров в одночасье потеряли работу и прожигают жизнь в дешевом баре. Жены их бросили, девушки разлюбили — не жизнь, а тоска. Но! Реклама мужского стриптиза, попавшаяся на глаза одному из друзей, переворачивает всю их жизнь. Молодые мужчины хватаются за нелепую затею — сделать собственное стрип-шоу.

Спектакль-шоу поставлен по известной пьесе А. Маккартена, С. Синклэра и Ж. Коллара. Эта история, удостоенная высшей театральной премии Франции «Мольер» как лучшая комедия, известна в основном под названием «Ladies' Night» и очень популярна во всем мире.

В Новосибирске за спектаклем закрепилась слава невероятно обаятельного и актуального: в непростое время многие признаются, что именно «Только для женщин» вдохновил их на смелые шаги и преодоление трудностей. История шестерых мужчин, потерявших работу и прожигающих жизнь в пивном баре, придумана практически в духе Барона Мюнхгаузена, который вытащил себя из болота за собственную косичку. Да, спасение утопающих — дело рук самих утопающих, и герои спектакля демонстрируют это с блеском. Оставшись не у дел, они решают научиться танцевать и организовать собственное стрип-шоу. Конечно, эту затею можно счесть за безумие, но авторы спектакля расценивают ее как Поступок.

Способны ли герои изменить свою жизнь и добиться успеха? Они — с утра до ночи цедящие пиво увальни, неудачники, нытики, безработные? Именно! Чтобы совершить подвиг не нужно быть Суперменом, Джеймсом Бондом или мальчиком с обложки. Выйти на сцену, начать танцевать и увлечь своим обаянием тысячу женщин, когда ты уже не слишком молод, твоя фигура не очень стройна, ты далеко не Антонио Бандерас... Это и есть подвиг. И он сделает их счастливыми. Наших героев ждет почти сказочное превращение из гадких утят в прекрасных лебедей.

630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19