Трудно первые сто лет
Актерам Новосибирского академического театра «Красный факел» Юрию и Александру Дроздовым исполняется 100 лет на двоих.
«Театральный мир» № 3, март 2011
Актер
Окончил Новосибирское театральное училище в 1985 году. Работал в Новосибирском городском драматическом театре под руководством Сергея Афанасьева. С 1995 года – актер театра «Красный факел».
Награды и номинации:
номинант Национальной театральной премии «Золотая Маска» за роль Аметистова в спектакле «Зойкина квартира» по пьесе М. Булгакова (1998)
Актерам Новосибирского академического театра «Красный факел» Юрию и Александру Дроздовым исполняется 100 лет на двоих.
«Театральный мир» № 3, март 2011
Полицейский 1
Пьеса Семена Саксеева по мотивам повести Николая Лескова
Юрий Дроздов в спектакле Леди Макбет Мценского уезда
Ненависть, любовь, равнодушие, страсть – что подталкивает людей к опасной черте, за которой только тьма?
Катерина Львовна вышла замуж за состоятельного предпринимателя Измайлова по расчету. И тихо маялась бы от скуки дальше, если б не появился в ее жизни Сергей, согласный без устали на руках носить и в уста сахарные целовать. И готова теперь Катерина Львовна за Сергея «в огонь, в воду, в темницу и на крест». В борьбе за свое счастье и вполне материальные желания возлюбленного ее не остановят человеческие жертвы.
Остросюжетный очерк Николая Лескова обращает нас к бытовым злодеяниям, которые и сегодня могут скрываться за окнами «панелек на районе». Через текст Лескова, написанный 160 лет назад, режиссер Петр Шерешевский исследует сознание современного человека. Изменилась ли наша природа? Стали ли мы цивилизованнее? Насколько тонка грань, отделяющая нас от преступления? Жив ли пресловутый «нравственный закон внутри нас»?
Алексей Егорович
По роману Федора Достоевского
Юрий Дроздов в спектакле Бесы
Режиссер Андрей Прикотенко продолжает эпическое путешествие по бескрайней России – «Бесы» художественно складываются в дилогию с предыдущей постановкой, «Мертвыми душами».
«Этот во многом жуткий, а во многом смешной роман Достоевского – очень сложный для сценической композиции. Наверное, самый сложный в моей жизни, – говорит Андрей Прикотенко. – Все линии соединяет фигура Ставрогина, причем здесь вновь, как и с Чичиковым, возникает ситуация, когда окружающие наделяют человека сверхчертами, которыми он вовсе не обладает, и он неосознанно оказывается в центре внимания. Мне интересно рифмовать “Бесов” с “Мертвыми душами”, тем более что у Достоевского есть для этого крючки».
Премьера спектакля Андрея Прикотенко «Бесы» – 20, 21 и 22 сентября. Билеты уже в продаже на сайте театра, а также на площадках Ticketland и МТС Live.Обращаем внимание зрителей! В романе Федора Достоевского «Бесы» насчитывается 15 убиенных персонажей. Постановщики пытались спасти некоторых из них, и тем не менее в спектакле содержатся сцены насилия и убийства. Некоторые из них при этом сопровождаются громкими звуковыми эффектами.
Зрителей первых рядов просим также извинить нас за то, что частицы «пепла», кружащего по сцене, могут долететь и до них. Они абсолютно безопасны. Таковы нюансы художественного решения, которое, надеемся, произведет на вас впечатление.
Галактион Павлинович Чванкин / Баллон Андригонович Полторак / Елисей Афанасьевич Бло / Енотий Афедронович Кукуцаполь
Третья часть трилогии «Картины прошедшего» / Трагифарс · Александр Сухово-Кобылин
Юрий Дроздов в спектакле Смерть Тарелкина
Третья часть трилогии «Картины прошедшего».
Чтобы избавиться от кредиторов и отомстить своему обидчику, генерал-прокурору Варравину, коллежский секретарь Кандид Тарелкин инсценирует собственную смерть, а сам оборачивается в другого человека, умершего соседа Силу Копылова, надеясь таким образом начать жизнь заново.
Но получается, что эта афера оборачивается и для самого Кандида Касторовича самым неожиданным и парадоксальным образом. Вслед за оборачиванием Тарелкина начинают оборачиваться все и всё вокруг, и процесс этот уже, кажется, не остановить…
«Смерть Тарелкина» – это одновременно смешная и страшная, фантастическая и жизненная история: последняя серия театрального сериала Александра Сухово-Кобылина «Картины прошедшего».
Лидия Афанасьевна Конопкина (Урд), Другие
Фантазия · Марина Крапивина
Юрий Дроздов в спектакле Тайм-аут
«Людочка», – ласково называют ее подопечные. «Заурядная тетка», – говорит ей дочь-студентка. Люде чуть за 40, она социальный работник и мать-одиночка. С пакетами наперевес она изо дня в день разносит продукты пенсионерам, а по вечерам переписывается в «Одноклассниках». Люда изо всех сил хочет быть счастливой, но вся ее жизнь – затянувшийся тайм-аут, из которого попробуй вырвись.
Бытовую историю режиссер Петр Шерешевский превратил в завораживающее «кино» о каждом из нас. Театральная сцена становится лабиринтом-супермаркетом, который обживают персонажи. Крупные планы актеров выводятся в режиме онлайн на большой экран – и зритель может уловить малейшие изменения в мимике, прочитывая не только настроение, но и потаенные мысли героев.
«Тайм-аут» – это Зазеркалье, сон, миф, это фантазия о маленьком человеке перед лицом Судьбы.
Тащи Владимир Велимудрович
Вторая часть трилогии «Картины прошедшего» / Сатира · Александр Сухово-Кобылин
Юрий Дроздов в спектакле Дело
«С вас хотят взять взятку – дайте; последствия вашего отказа могут быть жестоки»
Из-за мошенничества светского шулера Михаила Кречинского под угрозой оказываются честь и свобода его бывшей невесты Лидочки Муромской — ее обвиняют не только в неподобающей связи, но и в преступном сговоре с целью ограбления собственного отца. Дело тянется более пяти лет. Для благоприятного исхода остается, кажется, одно — дать крупную взятку «правителю дела», статскому советнику Варравину. Однако Муромский и не предполагает, что его согласие на этот шаг повлечет за собой хождение через новые круги ада.
Спектакль являет беспощадную сатиру, не знающую временных границ. Что есть сатира? Трагическое, доведенное до смешного. «Великое качество русского человека — уметь смеяться даже в самых отчаянных ситуациях, когда кажется, смеяться уже не над чем», — утверждает режиссер.
В спектакле звучат музыкальные вариации и фантазии на темы песен «Прыг-скок» Егора Летова и "Beggin’" Боба Гаудио и Пегги Фарины.
Защитник, Флейк, делец, член правления треста «Цветная капуста»
Гангстерский фарс · Бертольт Брехт / перевод Ефима Эткинда
Юрий Дроздов в спектакле Карьера Артуро Уи
«Это зрелище будет не в бровь, а в глаз!
Наша пьеса известна любому из вас»
Артуро Уи – мелкий гангстер, примитивный авантюрист. Однако у его соратников планы куда масштабнее. Шаг за шагом они проталкивают его к захвату власти над Чикаго. Шантаж, поджоги, убийства – они не остановятся ни перед чем. И вот уже Артуро Уи – отрепетировав речь, осанку, жесты – подобен шекспировскому герою. И одного города ему мало…
Историю восхождения Артуро Уи, превращения посредственности в хозяина положения режиссер Глеб Черепанов ставит как яркий площадной аттракцион, где зрителя ждет много музыки и юмора. Однако настанет минута, когда публика содрогнется. Ведь Артуро Уи неистребим, Артуро Уи придет к победе, Артуро Уи позаботится и о вас.
В спектакле звучат отрывки из произведений: «Король Лир» У. Шекспира, «Каин» Дж. Г. Байрона, «Братья Карамазовы» Ф. Достоевского, «Иуда Искариот» Л. Андреева, «Макбетт» Э. Ионеско, а также сонеты У. Шекспира.
Лакоста, шут
Трагифарс · Григорий Горин
Юрий Дроздов в спектакле Шут Балакирев
«В пьесе (при крайней необходимости) используются некоторые слова и выражения, считающиеся ныне ненормативными, но бывшие в употреблении и признававшиеся языковой нормой для россиян, живших в XVII веке».
Григорий Горин
«Фамилия
В
Старший рационализатор
Андрей Платонович Платонов
Юрий Дроздов в спектакле Дураки на периферии
Во времена, когда «человек должен выполнять общественные функции, а также лично жить и наслаждаться», над упорядоченным укладом жизни семейства Башмаковых нависла внезапная угроза: появление нового ребенка. Долго бы спорили супруги, «родить» или «не родить», да существует, благо, комиссия «охраны матерей и ихних младенцев», в задачи которой вменяется следить за «заготовкой граждан впрок».
Сатирическая, острая, местами даже злая пьеса Андрея Платонова абсурдна, как абсурдна и сама жизнь, как абсурдны новые нормы постреволюционного времени, как абсурдно устройство бесчисленных бюрократических организаций, забывших о самом главном – о человеке.
Питунин
Михаил Хейфец
Юрий Дроздов в спектакле Спасти камер-юнкера Пушкина
Чиполлоне, отец Чиполлино
Музыкальная сказка в двух действиях · По мотивам сказки Джанни Родари
Юрий Дроздов в спектакле Чиполлино
Чиполлино и его друзья расскажут зрителям удивительную историю о дружбе и взаимовыручке, разыграв ее как собрание развлечений. Цирк, клоунада, соревнование — музыкальные эпизоды спектакля сменяют друг друга и не дают заскучать! Герои рассказывают о своих приключениях, которые уже произошли когда-то, и поэтому относятся ко всему с добрым юмором. Спектакль превращается в бесконечную игру, из которой зрители непременно поймут, что всё плохое обязательно закончится и над этим можно будет лишь посмеяться.
Этот спектакль – настоящий подарок зрителям: их ждет яркое и захватывающее шоу, способное удивить как детей, так и взрослых. Стремительность сюжета и постоянная смена стиля, азарт и озорство актеров и персонажей гарантируют внимание зрителей абсолютно любого возраста.
Доминик
Даниель Наварро, Патрик Одекер / Перевод Сергея Самойленко
Юрий Дроздов в спектакле Чай с мятой или с лимоном?
Трактирщик, Лейзер
Вечный сюжет · Григорий Горин
Юрий Дроздов в спектакле Поминальная молитва
Ну, народ... С вами не соскучишься Повесть еврейского классика Шолом-Алейхема «Тевье-Молочник», написанная в начале ХХ века, давно разошлась на анекдоты, превратилась в один из лучших мюзиклов всех времен и народов «Скрипач на крыше» (США, Бродвей, 1964), а затем в лучшую пьесу российского драматурга Григория Горина. Что бы ни случилось, мудрый еврей Тевье всегда найдет юмор в мелочах и улыбнется новому дню. Хотя испытания ему посылаются поистине библейские...
Пять дочерей, для которых удачное замужество — единственный шанс вырваться из нищеты, одна за другой выбирают путь вопреки вере и традиции. Для старшей сосватан богач, но у нее уже есть любимый — без гроша в кармане. Повсюду еврейские погромы, в воздухе пахнет бунтом, а квартирант семейства Тевье оказывается революционером. Когда его сошлют в Сибирь, вторая дочка отправится за ним. Третья и вовсе выберет русского Фёдора и, предав свою веру, обвенчается по православному обряду... Крохотный мирок сотрясают поистине шекспировские страсти, рушатся условности, трещит по швам мир и привычный уклад, но жизнь продолжается. И герои сделают свой выбор — не умом, а мудрым и любящим сердцем.
Лекарь
Комедия в двух действиях · Вадим Бочанов
Юрий Дроздов в спектакле Сильвестр
Исход сражения решает герой-одиночка, стремительно летящий наперерез целому вражескому войску. Но как предъявить смельчака королю? Ведь он оказывается обычным местным дурачком, желающим знать, где встает солнце. Сильвестр крайне плохо разбирается во взрослом и серьезном мире, слабо представляет себе, как устроена солнечная система, и ни за что не желает жить по простым королевским правилам. Зато вместо практичного ума он наделен чудесной способностью: все, кто встречает его, перестают лгать себе и решаются наконец исполнить заветные мечты.
Лейтмотивом спектакля стал знаменитый блюз восходящему солнцу «The House Of The Rising Sun», который в финале спектакля артисты исполняют вживую. В определении жанра спектакля режиссер Андрей Прикотенко соединил и «детское», и «взрослое».
«Сильвестр» — это сказка про нашу страну сегодня, написанная в горинско-захаровском стиле. Вместе с тем спектаклю присущ и довольно провокационный юмор, поэтому театр рекомендует его зрителям, лояльно относящимся к нелитературным выражениям.
Репортёр
Комедия в двух действиях · Рей Куни
Юрий Дроздов в спектакле Ночной таксист
На вашу электронную почту придет уведомление, когда билеты на этот спектакль появятся в продаже
630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19