Актрисы «Красного факела» снялись с Еленой Яковлевой в драме «Свет»
Фильм «Свет» представили на спецпоказе в кинотеатре «Победа». Это работа новосибирского режиссера, а снялись в картине актрисы театра «Красный факел».
Новосибирские новости
Народная артистка России
Окончила Свердловское театральное училище в 1970 году. Работала в театрах Челябинска, Москвы, Новосибирском областном драматическом театре (ныне «Старый дом»). C 1987 года – актриса театра «Красный факел».
лауреат премии НО СТД РФ «Парадиз» за роль Вассы в спектакле «Бабы» Н. Балашова (Областной драматический театр)
лауреат премии НО СТД РФ «Парадиз» за роли Лики Федоровны в спектакле «Красный уголок» М. Розовского (1988)
лауреат премии НО СТД РФ «Парадиз» за роль Летиции в «Летиция, или Игра воображения» П. Шеффера (1991)
лауреат премии НО СТД РФ «Парадиз» за роль Матери в спектакле «Шесть персонажей в поисках автора» (1994)
обладатель Гран-при премии НО СТД РФ «Парадиз» за моноспектакль «И это все о нем» (1999)
лауреат премии НО СТД РФ «Парадиз» за роль Мадемуазель де Ла Трэнгль в спектакле «Последняя любовь Дон Жуана» по пьесе Э.-Э. Шмитта (2002)
лауреат премии НО СТД РФ «Парадиз» за роль Голды в спектакле «Поминальная молитва» по пьесе Г. Горина (2011)
Фильм «Свет» представили на спецпоказе в кинотеатре «Победа». Это работа новосибирского режиссера, а снялись в картине актрисы театра «Красный факел».
Новосибирские новости
12 февраля в 19.00 в Центре культуры и отдыха «Победа» пройдет спецпоказ фильма «Свет». Драму, рассказывающую историю социальной работницы, которой не дают покоя юношеские воспоминания о прерванной дружбе, снял молодой российский режиссер Антон Коломеец. После сеанса у зрителей будет возможность лично задать вопросы режиссеру и актрисам театра «Красный факел» Елене Ждановой, Галине Алехиной и Ирине Кривонос, сыгравшим в картине.
Пенсионеры online
В конце февраля в широкий прокат выходит драма «Свет» (12+), имеющая прочные творческие связи с Новосибирском. Фильм, рассказывающий историю социальной работницы, которой не дают покоя юношеские воспоминания о прерванной дружбе, снял Антон Коломеец ‒ молодой российский кинорежиссер и бывший актер театра «Красный факел». В ролях не только столичные звезды и дебютанты, но и ведущие актрисы «Сибирского МХАТа» ‒ Елена Жданова, Галина Алехина и Ирина Кривонос. Спецпоказ, а также встреча с режиссером и новосибирскими артистами пройдет 12 февраля в Центре культуры и отдыха «Победа».
Новая Сибирь online
В новом выпуске проекта «Культурный максимум» вы узнаете о фильме Антона Коломейца «Свет». Картина уже взяла главный приз фестиваля в Выборге и скоро выйдет в прокат. Новосибирские любители серьёзного кино очень ждут этого, ведь в ленте «Свет» играют актрисы «Красного факела».
«Культурный максимум»
Фильм с участием кинозвезды и актрис «Красного Факела» получил Гран-при на всероссийском фестивале.
Инфопро54
Оргкомитет XXXI Фестиваля российского кино «Выборг-2023» опубликовал список фильмов конкурсной программы. В секции игрового (полнометражного) кино будет представлена мелодрама «Свет», в которой снялись звезды новосибирской театральной сцены. Актрисы «Красного факела» ‒ Галина Алехина, Елена Жданова и Ирина Кривонос ‒ дополнили ансамбль столичных киноартистов. Режиссером и автором сценария фильма стал Антон Коломеец, чья актерская карьера десять лет назад тоже была связана с главной драматической площадкой столицы Сибири.
Новая Сибирь online
Новосибирский «Красный факел» и Тюменский Большой драматический театр завершили первый в своей истории совместный гастрольный проект. На пять июньских дней театры поменялись сценами и командами, чтобы показать семи тысячам зрителей двенадцать знаковых спектаклей репертуара. Продолжительный обмен творческими силами стал возможен благодаря участию театров в федеральной программе «Большие гастроли».
Новая Сибирь online
Артисты «Красного факела» выступили на сцене самого большого драмтеатра страны. Новосибирская труппа завершила гастроли в Тюмени.
ОТС Новосибирск
Интервью с Владимиром Лемешонком и Игорем Белозёровым о Галине Алёхиной.
«Театральный проспект» № 3 (28)
Презентация книги Натальи Муратовой «Философия образа», посвящённой Галине Алёхиной.
«Советская Сибирь»
О присвоении Галине Алёхиной звания народной артистки России.
«Ведомости»
Бабка 1
Пьеса Семена Саксеева по мотивам повести Николая Лескова
Галина Алехина в спектакле Леди Макбет Мценского уезда
О спектакле
Ненависть, любовь, равнодушие, страсть – что подталкивает людей к опасной черте, за которой только тьма?
Катерина Львовна вышла замуж за состоятельного предпринимателя Измайлова по расчету. И тихо маялась бы от скуки дальше, если б не появился в ее жизни Сергей, согласный без устали на руках носить и в уста сахарные целовать. И готова теперь Катерина Львовна за Сергея «в огонь, в воду, в темницу и на крест». В борьбе за свое счастье и вполне материальные желания возлюбленного ее не остановят человеческие жертвы.
Остросюжетный очерк Николая Лескова обращает нас к бытовым злодеяниям, которые и сегодня могут скрываться за окнами «панелек на районе». Через текст Лескова, написанный 160 лет назад, режиссер Петр Шерешевский исследует сознание современного человека. Изменилась ли наша природа? Стали ли мы цивилизованнее? Насколько тонка грань, отделяющая нас от преступления? Жив ли пресловутый «нравственный закон внутри нас»?
В спектакле заняты
Бернард Шоу
Галина Алехина в спектакле Пигмалион
О спектакле
Атуева Анна Антоновна, ее тетка
Первая часть трилогии «Картины прошедшего» / Водевиль · Александр Сухово-Кобылин
Галина Алехина в спектакле Свадьба Кречинского
О спектакле
Семья состоятельного ярославского помещика Муромского приезжает в Москву. Судьба сводит их с красивым и представительным дворянином Михаилом Кречинским. Лидочка Муромская без памяти влюбляется в него, Кречинский делает ей предложение руки и сердца, близится свадьба. И все бы хорошо, да вот только Кречинский оказывается карточным шулером, а вся история со свадьбой – искусной аферой.
При этом ни Муромские, ни Кречинский и представить себе не могут, куда заведет их эта любовно-свадебная интрига…
Александр Васильевич Сухово-Кобылин на репетициях «Свадьбы Кречинского» любил повторять актерам, что его пьесу надо играть со скоростью французского водевиля. И действительно, ее сюжет полон комических ситуаций и настолько неожиданных поворотов, что сложно даже предположить, какую развязку получит эта история в продолжении «Свадьбы Кречинского» – сатире «Дело».
В спектакле звучат вариации на темы песен "Beggin`" Боба Гаудио и Пегги Фарины, "Ne me quitte pas" Жака Бреля, "Guarda Che Luna" Вальтера Мальгони и Бруно Паллези, «Прыг-скок» Егора Летова
Постановочная команда благодарит за помощь в создании спектакля Алессандру Джунтини, Лену Ли, Михаила Перевалова.
Вера Андреевна Кузнецова (Верданди)
Фантазия · Марина Крапивина
Галина Алехина в спектакле Тайм-аут
О спектакле
«Людочка», – ласково называют ее подопечные. «Заурядная тетка», – говорит ей дочь-студентка. Люде чуть за 40, она социальный работник и мать-одиночка. С пакетами наперевес она изо дня в день разносит продукты пенсионерам, а по вечерам переписывается в «Одноклассниках». Люда изо всех сил хочет быть счастливой, но вся ее жизнь – затянувшийся тайм-аут, из которого попробуй вырвись.
Бытовую историю режиссер Петр Шерешевский превратил в завораживающее «кино» о каждом из нас. Театральная сцена становится лабиринтом-супермаркетом, который обживают персонажи. Крупные планы актеров выводятся в режиме онлайн на большой экран – и зритель может уловить малейшие изменения в мимике, прочитывая не только настроение, но и потаенные мысли героев.
«Тайм-аут» – это Зазеркалье, сон, миф, это фантазия о маленьком человеке перед лицом Судьбы.
Атуева Анна Антоновна, ее тетка
Вторая часть трилогии «Картины прошедшего» / Сатира · Александр Сухово-Кобылин
Галина Алехина в спектакле Дело
О спектакле
«С вас хотят взять взятку – дайте; последствия вашего отказа могут быть жестоки»
Из-за мошенничества светского шулера Михаила Кречинского под угрозой оказываются честь и свобода его бывшей невесты Лидочки Муромской — ее обвиняют не только в неподобающей связи, но и в преступном сговоре с целью ограбления собственного отца. Дело тянется более пяти лет. Для благоприятного исхода остается, кажется, одно — дать крупную взятку «правителю дела», статскому советнику Варравину. Однако Муромский и не предполагает, что его согласие на этот шаг повлечет за собой хождение через новые круги ада.
Спектакль являет беспощадную сатиру, не знающую временных границ. Что есть сатира? Трагическое, доведенное до смешного. «Великое качество русского человека — уметь смеяться даже в самых отчаянных ситуациях, когда кажется, смеяться уже не над чем», — утверждает режиссер.
В спектакле звучат музыкальные вариации и фантазии на темы песен «Прыг-скок» Егора Летова и "Beggin’" Боба Гаудио и Пегги Фарины.
Бернарда
Федерико Гарсиа Лорка
Галина Алехина в спектакле Дом Бернарды Альбы
О спектакле
Пять девушек томятся в душной клетке дома, в котором властвует Бернарда. Они жаждут любви, страсти, они сходят с ума от желания прикоснуться к мужчине и невозможности этого.
Что может заставить женщину стать для своих дочерей тюремщицей? Недоверие? Ненависть? Любовь? Ревность? Почему Бернарда стала такой, какой она есть и к чему может привести ее деспотичность?
Драматичная история нескольких поколений рассказана без слов — выразительным языком пластической драматургии.
Мадам Помрей
Эрик-Эмманюэль Шмитт
Галина Алехина в спектакле Тектоника чувств
О спектакле
«Нет добрых или злых людей, есть лишь хорошие или плохие деяния, и между ними мечутся человеческие особи»
Почему неразделенная любовь неизменно кажется нам чем-то постыдным и унизительным? Отчего нам так нестерпимо нужно знать — любит ли партнер так же сильно, как ты? Что мы будем делать с этим знанием, когда откроется правда? Справимся ли со своей гордыней, или наоборот, всецело пойдем у нее на поводу?
Диана Помрей узнает однажды такую правду про своего возлюбленного Ришара и принимает ряд решений, разобраться в которых не так-то просто. Хладнокровно мстит ли она Ришару, или искренне желает ему счастья? Терпеливо, мазохистски ждет справедливого возмездия или продолжает с любовью заботиться о нем? Кто она — циничный кукловод или героиня, готовая на самопожертвование?
Княжна Ольга
Брайен Фрил (по мотивам романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»)
Галина Алехина в спектакле Отцы и сыновья
О спектакле
Голда
Вечный сюжет · Григорий Горин
Галина Алехина в спектакле Поминальная молитва
О спектакле
Ну, народ... С вами не соскучишься Повесть еврейского классика Шолом-Алейхема «Тевье-Молочник», написанная в начале ХХ века, давно разошлась на анекдоты, превратилась в один из лучших мюзиклов всех времен и народов «Скрипач на крыше» (США, Бродвей, 1964), а затем в лучшую пьесу российского драматурга Григория Горина. Что бы ни случилось, мудрый еврей Тевье всегда найдет юмор в мелочах и улыбнется новому дню. Хотя испытания ему посылаются поистине библейские...
Пять дочерей, для которых удачное замужество — единственный шанс вырваться из нищеты, одна за другой выбирают путь вопреки вере и традиции. Для старшей сосватан богач, но у нее уже есть любимый — без гроша в кармане. Повсюду еврейские погромы, в воздухе пахнет бунтом, а квартирант семейства Тевье оказывается революционером. Когда его сошлют в Сибирь, вторая дочка отправится за ним. Третья и вовсе выберет русского Фёдора и, предав свою веру, обвенчается по православному обряду... Крохотный мирок сотрясают поистине шекспировские страсти, рушатся условности, трещит по швам мир и привычный уклад, но жизнь продолжается. И герои сделают свой выбор — не умом, а мудрым и любящим сердцем.
На вашу электронную почту придет уведомление, когда билеты на этот спектакль появятся в продаже
630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19