Премьера спектакля «Собачье сердце»

26, 27 и 28 декабря на Малой сцене «Красного факела» пройдут премьерные показы спектакля «Собачье сердце». В репертуаре театра повесть Михаила Булгакова, пережившая запрет на публикацию длиною в сорок лет и сменившая забвение на невероятную популярность, появится впервые, а интерпретирует ее — Роман Габриа. Для петербургского режиссера «Собачье сердце» станет двойным дебютом — и в смысле постановки прозы Булгакова, и в плане работы с труппой новосибирского «Красного факела».

Повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце» известна сложной издательской судьбой и поздним выходом на театральную сцену. Произведение написано в 1925 году, впервые напечатано в СССР в 1987 году и на два месяца раньше официальной публикации поставлено в Московском театре юного зрителя — тоже впервые. Сегодня сценическая судьба повести насчитывает несколько десятков спектаклей, однако для Новосибирска это будет новый этап осмысления творчества писателя.

В репертуарной истории «Красного факела» Михаил Булгаков присутствует с далекого 1957 года, когда режиссеры Вера Редлих и Николай Михайлов поставили на Большой сцене театра «Дни Турбиных». На излете 1960-х в афише появился «Бег», в конце 1980-х — «Багровый остров», в новый век «Красный факел» вошел с «Зойкиной квартирой», а нулевые ознаменовались появлением «Кабалы святош». В 2023 году театр начинает новую булгаковскую главу с «Собачьего сердца».

«Мне очень волнительно и радостно понимать, что я работаю с артистами “Красного Факела”, — подчеркивает режиссер спектакля «Собачье сердце» Роман Габриа. — Если быть честным, ранее я лишь мечтал об этом, и вот мои мечты материализовались. Павел Поляков, Владимир Евгеньевич Лемешонок, Константин Телегин, Виктория Левченко, — все ребята, каждый… Второе, и, пожалуй, не менее важное — автор. Булгаков очень театрален в сюжете и кинематографичен в мелочах и подробностях литературы. Поэтому сочинение текста спектакля стало особым профессиональным приключением, из которого я вышел с новым опытом. Чего стоит один эпизод операции над Шариком, прописанный в повести по секундам. Это моя первая встреча с Михаилом Афанасьевичем в театре, и я ею счастлив. И третье — камерное пространство. Малая форма — всегда особая оптика работы над ролью и проработки сюжета. Может, меньше визуала, который я в принципе очень люблю, но зато какой кайф “бытового танца” из предметов и взглядов. Желаю нашему спектаклю большого творческого пути и зрительской любви, а “Красному Факелу” процветания и новых работ с интересными режиссёрами».

По замыслу режиссера Романа Габриа и художников Анвара Гумарова и Елены Жуковой, придя на «Собачье сердце» зрители смогут не только погрузиться в «игры ума» знаменитого русского писателя, но и станут свидетелями уникального опыта, описанного Булгаковым с профессиональной медицинской точностью. В камерном пространстве «Красного факела» фантастические события органически соединятся с жизнью советской Москвы 1920-х годов, а благодаря звездному актерскому составу художественная модель реальности станет метафоричнее и вместе с тем рельефнее.

Малая сцена «Красного факела» превратится в одну из комнат профессорского дома, где случилась фантастическая операция по превращению замечательной, доброй собаки в человека — и обратно. Зритель приглашается в свидетели и соучастники. Что же случилось в квартире профессора Преображенского на углу Пречистенки и Обухова переулка? Научный прорыв? Чудо? Или преступление? В погоне за мировым открытием Преображенский касается законов беззащитного мироздания. Рушится ДНК, космос, вся Солнечная система, когда гипофиз Чугункина вшивают в мозг невинного животного.

Режиссер — Роман Габриа
Художник — Анвар Гумаров
Художник по костюмам — Елена Жукова
Художник по свету — Стас Свистунович
Композитор — Ольга Зорина
Хореограф — Илья Колецкий

В ролях:

Заслуженный артист России Владимир Лемешонок, Константин Телегин, Павел Поляков, Карина Овечкина, Елена Дриневская, Виктория Левченко, Ростислав Самусев, Александр Жуликов, Денис Казанцев, Татьяна Лукасевич.

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА

Режиссер:

Роман Габриа — российский театральный режиссер, актер, заслуженный деятель искусств Республики Южная Осетия. В 2005 году окончил актерско-режиссерский курс Григория Козлова в СПбГАТИ. С 2019 года — главный режиссер санкт-петербургского театра «Мастерская».

Как режиссер Роман Габриа поставил более 30 спектаклей в разных театрах России, среди которых «Приют комедианта», «Балтийский дом», театр Комиссаржевской, Тюменский Большой Драматический театр, Омский академический театр драмы, Норильский театр драмы и другие. В качестве актера Роман Габриа сотрудничал с театрами DEREVO и AXE, а также снимался в кино у Александра Сокурова, Алексея Германа-младшего и Юрия Кузина.

Художник:

Анвар Гумаров — театральный художник, сценограф. Лауреат премии «Золотой софит» (2023). Номинант премий «Золотой софит» (2010), «Прорыв» (2011), «Золотая Маска» (2023). Состоит в Союзе Художников России.

В театре Анвар Гумаров начал работать в 1993 году во время учебы на художественно-графическом факультете Магнитогорского пединститута. Позднее поступил на факультет сценографии СПбГАТИ (курс Владимира Фирера), который окончил в 2007 году. Оформил более 70 спектаклей в разных городах России и за рубежом, работал с ведущими режиссерами, среди которых Роман Габриа, Петр Шерешевский, Александр Баргман, Эникё Эсени и другие. Сотрудничал с Магнитогорским драматическим театром им. А.С. Пушкина, петербургским «Таким театром», Тюменским Большим драматическим театром, «Приютом комедианта» и многими другими театральными компаниями. С 2014 года — главный художник Театра им. В.Ф. Комиссаржевской в Санкт-Петербурге. Художник-постановщик более двадцати российских фильмов.

Художник по костюмам:

Елена Жукова — российский театральный художник-постановщик и художник по костюмам. Лауреат премии «Золотой софит» за костюмы к спектаклю Романа Габриа «Барон Мюнгхаузен» (совместно с Анваром Гумаровым). Дважды номинант на «Золотую Маску» в категории «Музыкальный театр / работа художника по костюмам». Участник российских и международных выставок сценографии.

Окончила факультет живописи Кемеровского художественного училища в 2005 году, в 2014 стала выпускницей СПбГАТИ по специальности «художник-постановщик». Работает в ведущих театрах страны. Создала сценографию для спектаклей Александринского театра «Солнца ьнеТ», «Двенадцать», «Игра в ящик», костюмы к постановке «Руслан и Людмила», оформляла онлайн-перформансы. Также придумала костюмы для «Бесприданницы» в театре «Приют комедианта», «Моей дорогой Hélène» в театре имени Комиссаржевской, «Двенадцати месяцев» и «Большого секрета для маленькой компании» в музыкальном театре «Карамболь» и многих других театральных проектов. В «Красном факеле» Елена Жукова работала над костюмами для спектакля «Жар и холод, или Идея господина Дома» (2019).

Художник по свету:

Стас Свистунович — российский художник по свету и видеохудожник. Лауреат (2018) и многократный номинант премии «Золотая Маска».

Окончил Политехнический университет им. Петра Великого в Санкт-Петербурге и СПбГАТИ по специальности «режиссер театра кукол» (курс Т. Стависской) в 2016. Как художник по свету оформил спектакли в БДТ им. Г.А. Товстоногова: «Что делать» по Н. Чернышевскому, «Три текста про войну» по произведениям Х. Мюллера, У. Черчилля, В. Сорокина, «Пьяные» И. Вырыпаева, «Человек» по книге «Скажи жизни «Да»: записки психолога, пережившего концлагерь» В. Франкла, «Язык птиц» по мотивам поэмы Аттара, «Гроза» А. Островского, «Фунт мяса» по пьесе «Венецианский купец» У. Шекспира, «Это было со мной», «Последний ветер Дикого Запада» А. Артемова, Н. Хрущевой, «Губернатор» по Л. Андрееву, «Три толстяка. Эпизод 7. Учитель» по мотивам Ю. Олеши. Работал над спектаклями «Чук и Гек» по А. Гайдару в Александринском театре, «Жизнь» по повести «Смерть Ивана Ильича» Л. Толстого в Омском театре драмы, «Пианисты» по К. Бьернстаду в новосибирском театре «Глобус», «Пыль» в новосибирском театре «Старый дом», «Папа встретит меня в L.A.» по мотивам книги Р. Уэллс в Архангельском Молодежном театре, «Циолковский» по биографии К. Циолковского в Ярославском театре им. Ф. Волкова, «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» по мотивам романа Л. Стерна в Театре им. Ленсовета, «Паяцы» Р. Леонкавалло в Музыкальном театре Республики Карелия, «Макбет» У. Шекспира в Новокузнецком драматическом театре, «Черевички» П.И. Чайковского в театре Урал Опера Балет. Сотрудничал с театром-студией «Ювента», лабораторией «ON.Театр», театром «Morph», Большим театром кукол (Санкт-Петербург), Русским драматическом театре Удмуртии, пространством «Квартира» (Санкт-Петербург). Публике театра «Красный факел» знаком по работе над спектаклем «Тайм-аут».

Композитор:

Ольга Зорина — российский композитор, саунд-дизайнер, певица, тренер по голосу.
Окончила отделение эстрады Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. Занимается педагогической деятельностью, создает звуковое оформление театральных проектов. Как композитор работала с режиссером Романом Габриа над спектаклем «Ч-Чайка» в Тюменском большом драматическом театре

Хореограф:

Илья Колецкий — российский актер театра и кино, хореограф и режиссер по пластике.
Окончил РГИСИ по специальности «артист драматического театра и кино» в 2018 году (курс Григория Козлова). Сразу после выпуска был принят в труппу театра «Мастерская» (Санкт-Петербург), где работает как актер, хореограф и автор музыкального и видеооформления к спектаклям. Активно снимается в кино и сериалах. В качестве хореографа постоянно сотрудничает с Романом Габриа. Творческий тандем работал над спектаклями «Моя дорогая Hélène» в Театре им. В. Ф. Комиссаржевской, «Дон Жуан» в Заполярном театре драмы. С режиссером Андреем Горбатым-младшим создал пластический рисунок спектакля «Лодочник» в Санкт-Петербургском Городском театре.

Пенсионеры online