Мужская харизма: новосибирские спектакли, где главные ‒ мужчины

«Собачье сердце» (18+) театр «Красный факел»

Главная действующая сила этого спектакля ‒ два интеллигентных, хорошо образованных и весьма привлекательных мужчины, чью тягу к эстетическим наслаждениям не остановит даже научный прогресс.

В афише «Красного факела» новая версия повести Булгакова (кстати, первая в истории театрального Новосибирска) появилась буквально в декабре. С тех пор ловить в продаже билеты на спектакль петербургского режиссера Романа Габриа стало любимым квестом поклонников. Места расходятся, точно горячие пирожки, а зрители все реже задаются вопросом, почему на сцене все и всё не так, как в культовом фильме.

«Собачье сердце» в камерном пространстве «Красного факела» действительно ловко завоевывает человеческие сердца стильной сценографией, соединившей в себе милое ретро и ясную пронзительность метафоры, бережно пронесенным сквозь века булгаковским текстом, хрупкой атмосферой жизни на сломе вех, когда беспощадное время уже занесло меч, но еще хочется верить в отсрочку приговора, удивительным свойством держать интригу при полном знакомстве с сюжетом, щедро рассыпанной по диалогам иронией и, конечно, галереей мужских образов ‒ от откровенной пьяной дряни, сыгранной лихо, с упоением, и комичных портретов эпохи до застрявшей между собакой и человеком жертвой научного прогресса и сложноустроенных интеллигентов, чья игры разума, внутренняя культура и обаяние интеллекта оправдывают даже самую негуманную миссию. Обратите внимание, несмотря на очевидное доминирование маскулинного мира, в спектакле четыре мастерски пошитые женские роли, элегантно гармонизирующие сценический мир булгаковского текста.

Юлия Щеткова, Новая Сибирь online