Статьи
в прессе
В Новосибирском драмтеатре «Красный факел» прошли премьерные показы спектакля «Леди Макбет Мценского уезда».
Наталья Решетникова, Журнал «Родина»
Что скрывают «панельки»? В театре «Красный факел» появилась многоэтажка с круглосуточным магазином, опорным пунктом полиции и нехорошей квартирой. Премьера спектакля «Леди Макбет Мценского уезда».
Алексей Кудинов, Культурный максимум, ОТС
Режиссёр Пётр Шерешевский — о банальности зла, человеческой психике и прививке культурой.
Наталия Дмитриева, Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области
В театре «Красный факел» представили премьеру. Режиссер Петр Шерешевский перенёс на сцену очень непростой материал — «Леди Макбет Мценского уезда». Мрачный очерк о сильной и страстной женщине Лесков написал в середине 60-х годов 19-го века. Но в театре показали, что подобная история может происходить сегодня. И не где-то далеко, а прямо в вашем подъезде.
Алексей Кудинов, ОТС
Шоковый спектакль: очерк Николая Лескова, написанный в 19-м веке, в современной интерпретации представил театр «Красный факел». Впервые на сцене играют «Леди Макбет Мценского уезда». Изменилась ли человеческая природа за 160 лет? Ответ на этот вопрос ищут режиссер и актеры.
Новосибирские новости
Режиссер Петр Шерешевский стал гостем программы «Разговор о культуре» на радиостанции «Городская волна». С ведущей Анной Пахомовой он поговорил о премьере «Леди Макбет Мценского уезда» — чем обоснован выбор материала, в чем отличие спектакля «Красного факела» от других сценических версий повести и изменилась ли человеческая природа со времен Лескова.
Анна Пахомова, «Разговор о культуре» на «Городской волне»
Петр Шерешевский, режиссер спектакля «Леди Макбет Мценского уезда», дал комментарий программе «Афиша» на телеканале «Культура». Он рассказал, почему очерк Лескова органично вписывается в наше время, и как история купчихи Измайловой стала современным высказыванием о банальности зла.
Афиша, Телеканал «Культура»
16 и 17 марта в театре «Красный факел» пройдут премьерные показы спектакля Петра Шерешевского «Леди Макбет Мценского уезда».
Театрал
Команда «Красного факела» продолжает подбирать ключи к русской классике. В марте большую сцену театра населят герои повести Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» (18+). В ритме режиссерской концепции Петра Шерешевского провинциальное купечество шагнет из позапрошлого столетия в наше время и променяет добротные хоромы на панельные жилые массивы, оставив, однако, за собой право на необузданные и даже преступные страсти.
Юлия Щеткова, Новая Сибирь online
Новосибирский государственный академический театр «Красный факел» готовится к открытию 104-го театрального сезона. В ходе сбора труппы коллективу были представлены новые артисты, вручены почётные награды, а также обозначены творческие планы на ближайший репертуарный год.
Министерство культуры Новосибирской области
Театр «Красный факел» к международному дню театра ошеломил премьерой убойной силы. Это фантазия «Тайм-аут» в постановке Петра Шерешевского по пьесе современного драматурга Марины Крапивиной.
Яна Колесинская, Публикация от 28 марта 2021
«Красный факел» – академический театр. То есть образцовый, тот, на который равняются. Петр Шерешевский превратил его еще и в академический кинотеатр – теперь каждый раз, когда зрители придут на «Тайм-аут», они увидят фильм, который легко мог бы встать в ряд отличного российского авторского кино – от Алексея Балабанова до Кантемира Балагова. Что? Да! Сейчас объясним.
Антон Алексеев, «Театральный проспект» №5 (146), май 2021 год
«Тайм-аут». М. Крапивина.
Новосибирский театр «Красный факел».
Режиссер Петр Шерешевский, художники Александр Мохов и Мария Лукка.
Пьесу Марины Крапивиной про жизнь социального работника Петр Шерешевский вывел из бытового плана и представил как историю о законах мироустройства: о том, как срабатывает механизм, запускающий цепочку событий, кто или что влияет на то, как события будут развиваться, может ли человек справиться с тем, что предопределено, и выбраться из проторенной колеи. Действие спектакля режиссер перенес в пространство супермаркета, заставленного стеллажами с пустыми полками (художники Александр Мохов и Мария Лукка). Здесь между ними ютится главная героиня, Люда (Ирина Кривонос), которая пытается убедить себя в том, что ее жизнь прекрасна, отказываясь принять, что на самом деле она пуста и ее нечем заполнить. Все, что происходит с Людой дома и на работе, актеры, занятые в спектакле, снимают с нескольких камер, и эти кадры транслируются на экран, растянутый сверху во всю ширину сцены. Люда, сама того не замечая, становится героиней фильма (или реалити-шоу), а ее жизнь превращается в чей-то эксперимент.
Мария Кожина, Блог ПТЖ, 14 апреля 2021
Радуга зимой
Спектакль «Тайм-аут», вышедший в конце марта 2021 года в «Красном факеле», – тоже женская история. И даже более, чем другие. Режиссёр Пётр Шерешевский прямо так и заявил, что в данном случае – не актриса для спектакля, а спектакль для актрисы. Речь и в самом деле идёт о большой актрисе: Ирине Кривонос. Её актёрский диапазон с опытом всё расширяется – вплоть до редчайшей способности транслировать внебытовую, трагическую эмоцию, пребывая в повседневной реальности, как Кривонос это делает в роли горьковской Кассандры в «Детях солнца» Тимофея Кулябина. Её Лиза Протасова – не просто пророчица, это существо без кожи, которую Кривонос играет на грани фола, с провалами в кромешный мрак безумия и мгновенными пояснениями разума. И это такая подлинность переживания, с которой невозможно спорить и от которой не получается отстраниться.
Жанна Зарецкая, Блог «Театр», 12 декабря 2021