Национальная театральная премия-фестиваль «Золотая Маска»

12 апреля 2007

Четвертая поездка «Красного факела» на «Маску». Первая состоялась в 1998 году со спектаклем «Зойкина квартира» по Михаилу Булгакова, в 1999 театр представлял на Премию «Ивонну, принцессу Бургундскую» по Витольду Гамбровичу, а в 2001 — «Трех сестер» по Антону Чехову.

В 2006 году стало известно, что Экспертный совет фестиваля выдвинул спектакль «Тартюф» по комедии Жана-Батиста Мольера на соискание Премии-2007 сразу в четырех номинациях:

  • «Лучший спектакль драмы / большая форма»
  • «Лучшая работа режиссера» — Андрей Прикотенко
  • «Лучшая работа художника» — Олег Головко
  • «Лучшая мужская роль» — Игорь Белозеров и Владимир Лемешонок (редчайший случай, когда на номинацию выдвинуты сразу два актера)

Список всех номинантов 2007 года можно посмотреть на сайте «Золотой Маски».

9 апреля «Тартюф» был представлен в Москве на сцене Российского академического молодежного театра.

Спектакль вызвал споры и произвел самые разные впечатления. Кто-то называл его наиболее запоминающимся событием нестоличной программы, а кто-то сетовал на очень уж большую смелость режиссерского решения классической пьесы. Так или иначе, незамеченным «Тартюф» не прошел. Наибольшее количество комплиментов прозвучало в адрес Олега Головко (автора сценографии спектакля).

Вот отрывки из первых отзывов на спектакль в прессе:

«По существу, спектакль держался на сценах с участием Игоря Белозерова — Тартюфа. Это действительно хорошая, содержательная актерская работа. Весьма крепко построенная — у артиста нет тех возможностей сбиться с тона, которые подпортили игру его партнеров. Разумеется, перед нами опять Тартюф-уголовник, но не комический бандюга а-ля герой „Джентльменов удачи“ (каким Тартюфа играет Олег Табаков в постановке Нины Чусовой), а умный, опасный: настоящий. Белозеров, сверкающий голым черепом, более всего походил на заматеревшего Юла Бриннера (времен не „Великолепной семерки“, а „Тараса Бульбы“); в его игре ощущалась серьезность, нимало не исключающая мрачноватого юмора...»

Александр Соколянский, «Время новостей»

«Будь на то моя воля, я назвала бы эту постановку не „Тартюфом“, а „Дориной“ по мотивам мольеровского „Тартюфа“ — по имени служанки, роль которой блестяще исполняет любимец новосибирской публики Максим Битюков. На „Золотую Маску“ он не номинирован, меж тем именно у него получился самый органичный и убедительный персонаж во всей этой истории, достойный всяческих похвал и премий. Его Дорина — дама с мужским характером и с моцартовской легкостью и обаянием. Хороша — невероятно! На мастер-класс такой „соблазнительницы-искусительницы“ Максима Битюкова можно отдельные билеты продавать...»

Ирина Корнеева, «Российская газета»

Яндекс.Метрика