Фестиваль современной британской драматургии

11 июня 2006

«Красный факел» стал участником совместного проекта Британского Совета в России и фестиваля «Новая драма» — Фестивале современной британской драматургии. Среди многих российских театров, выразивших желание представить пьесы наиболее талантливых британских авторов, только три получили возможность пригласить на постановку режиссера из Англии. «Красный факел» стал одним из них.

Пьесу Марины Карр «Порция Кохлан» у нас поставил писатель, переводчик и режиссер Ян Виллем Ван ден Бош. 11 июня 2006 года в Москве на сцене Центра имени Вс. Мейерхольда краснофакельцы сыграли премьеру спектакля, которая завершила Фестиваль современной британской драматургии.

Марина Карр пренадлежит новому поколению ирландских драматургов. Ее пьесы — это смесь ирландского колорита и переосмысленной театральной классики. Темы противостояния мужского и женского, борьбы человека с судьбой раскрываются в пьесах Карр с масштабностью классической поэтики.

Ей приписывают открытие особого принципа трагического. Если трагедия зачастую заключается в том, что человек катастрофически не способен понять самого себя, то у Карр это правило переписано наоборот. Ее персонажи страдают от роковой чрезмерности понимания: они слишком хорошо себя знают, и правда может их убить.

Жестокость, насилие и черный юмор в соседстве с безграничной и необъяснимой любовью делают произведения Карр до странности поэтичными.

Сама Марина говорит о них так: «Я думаю, мои пьесы забавны — они обнаруживают юмор в трагическом. Я всегда удивляюсь, если критики видят в них только гибель и тьму». Ей близко высказывание ирландского поэта Патрика Каваны: «Трагедия — это просто недоразвитая комедия».

Именно сочетание отчаяния с юмором, безысходности с иронией делают пьесы Карр такими захватывающими и неоднозначными.

«Порция Кохлан» — одна из самых интересных в творчестве драматурга. Это история женщины, которой кажется, что жизнь вышла из-под ее контроля. Она пытается распутать клубок, сплетенный судьбой. В юности ее брат-близнец при загадочных обстоятельствах утонул в реке Белмонт. На кануне своего тридцатилетия Порция чувствует, что теряет и себя, и мир вокруг. Она пытается удержаться, постоянно балансируя на грани истовой любви и животной ненависти, сводящей с ума страсти и равнодушия, жажды и невозможности жить.

Яндекс.Метрика