Мужской театр: только для?...

Дорогие мужчины! Несмотря на название, спектакль «Только для женщин!» будет полезно посмотреть и вам. И пусть вас не пугает подзаголовок «мужской стриптиз в 2-х актах». В конце концов, людям нельзя показывать только две вещи: как делают колбасу и как принимают законы. Всё остальное можно!

Во-первых, зрелище поставлено с размахом. Во всех смыслах! Для работы над спектаклем подобралась на редкость слаженная и профессиональная команда. Владимир Золотарь имеет репутацию режиссера яркого, непредсказуемого. Его режиссерская манера отличается масштабностью, зрелищностью, изобретательностью, в сочетании с внятностью, драматургической осмысленностью и психологической достоверностью.

Как всегда на высоком уровне работа художника: Олег Головко насытил сцену сталью и хромом. Получилось нечто среднее между заводским цехом, баром и стрип-холлом. Везде главенствует шест.

О работе удивительного хореографа Игоря Григурко говорить излишне, это нужно видеть.

Особого внимания заслуживает работа художника по костюмам Светланы Матвеевой: в таком спектакле любая вещь должна не хорошо носиться, а хорошо сниматься. И здесь работа художника и костюмеров выше всяких похвал: успех спектакля на половину —  их заслуга!

Пьеса Э. Маккартена, С. Синклера и Ж. Коллара «Ladi’s Night» — лакомый кусочек для анпрепризного проекта. Ставить ее в репертуарном театре опасно. Велик риск скатиться в пошлость, реакции публики уж очень предсказуемы. Но актеры с достоинством выходят их множества щекотливых ситуаций. Они не бояться показаться смешными, наивными. А главное, они не бояться вынуть из себя мужские слабости, страхи, комплексы.

Наблюдая за злоключениями безработных английских сталеваров, явственно осознаешь, из каких химер, иллюзий, обманов соткан мир современного мужчины. Говоря словами одного из героев: «Пока была работа было все! Дом, семья, друзья…». И как легко это потерять! А, потеряв, как трудно сделать первый шаг наверх, найти в себе силы для жизни. И, конечно, стриптиз — только повод, удачный и ловкий театральный прием.

Все первое действие, между кружкой пива и косячком марихуаны, между драками с матросней и семейными скандалами, безумный замысел смешных и немного наивных маргиналов обретает зримые очертания. Растаман Уэсли (Константин Телегин), рэппер Кевин (Олег Майборода), маменькин сынок Норман (Антон Коломеец), алкаш Грем (Константин Колесник), замученный женой Барри (Максим Битюков) и неудачник Грег (Андрей Черных) — все они, постепенно, освобождаются от безволия, от собственной слабости, от «неумения жить». Их поступки сложно объяснить с точки зрения традиционной мужской логики! Ярче всего это сформулировал один из героев сломами: «Я не знаю, зачем я это делаю. Но я это сделаю!»

Оказывается, изменить свою жизнь гораздо сложнее, чем «квасить» водку и обижаться на весь мир, что ты не вытянул заветный выигрышный билет. Ярче всего эту мысль воплощает образ Гленды (Дарья Емельянова), танцовщицы, чья карьера балерины не состоялась из-за нелепой травмы. Но ее вера в себя, сила воли, мужество делает из неказистых увальней секс-символов, которые во втором отделении демонстрируют то, что обещано на афише.

«Только для женщин!» — редкий пример коммерческого спектакля, который не стыдно и не скучно смотреть. Хотя, если для вас театр — храм, и живете вы по принципу «Священнодействуй или убирайся вон!» — возможно, вам и не нужно ходить на этот спектакль! Не разрушайте иллюзию.

А для всех остальных мужчин и женщин это хороший повод взглянуть на себя по-новому. Это спектакль для всех! А не только для…

Станислав Якушевич,
Интернет-портал «Большой Новосибирск»

Яндекс.Метрика