АВТОР СКАНДАЛЬНОГО «ТАНГЕЙЗЕРА» ПОСТАВИЛ «ТРИ СЕСТРЫ» НА ЯЗЫКЕ ЖЕСТОВ

Сенсационную постановку драмы Чехова привёз на фестиваль «Территория» Новосибирский «Красный Факел». В нем — ни единого слова, хотя это не балет и не драма данс. Сестры Прозоровы, почти как и все персонажи чеховской пьесы, разговаривают на языке жестов. Автор оригинальной постановки — молодой режиссёр Тимофей Кулябин, очень талантливый и по воле усердных православных активистов прогремевший на весть мир как постановщик «ТАНГЕЙЗЕРА» в Новосибирской опере.

На сцене действительно тишина — актеры разговаривают руками: радуются, печалятся, выясняют отношения, любят и страдают. И это не иммитация языка глухих — два года артисты обучались этому сложному языку. Как иностранному. Освоили, прошли экспертную оценку специалистов и самих слабослышаших людей и вот представили москвичам на «Территории» свою новую и неожиданную работу.

На сцене Чехов — все четыре акта, все персонажи до единого, а вот время, в котором происходят события — это заслуживает особого внимания — растянулось от 19 до 21 веков. Да, именно три века отмерил Кулябин чеховским сёстрам. Исходя, между прочим, из самого же Чехова — его герои все время говорят о будущем, как о чем-то безусловно лучшем, чем настоящем. «Через сто, двести лет жизнь будет лучше...»

Будущее Дома Прозоровых представлено знакомыми игрушками века 21-го — плазма с видеоклипом, планшетники в руках героев, айфоны с привычной мелодией, гаджеты. Все торчат в айфонах и их холодный свет в некоторых сценах становится едва ли единственным источником света. Но при этом декорация — из позапрошлого века: с добротными стульями возле обеденного стола. И, конечно, же многоуважаемый шкаф — куда ж без него, родимого?.

Итак, «Три сестры»: четыре с половиной часа, четыре акта, три антракта. Ушли единицы. Честно скажу, много потеряли, не увидев мощнейший финал. Идите, и смотрите.

Марина Райкина,
«Московский комсомолец», 10 октября 2015

Яндекс.Метрика