Пища для театральных гурманов

Предпремьерные показы спектаклей — пища для театральных гурманов. Это — ещё не готовый продукт, но уже и не репетиция. Звать зрителей и даже продавать билеты на такие показы — обычная практика для многих московских театров. Для Новосибирска это — пока редкость. Тем более, что официально постановку «Довлатов. Анекдоты» представят только в сентябре. А значит впереди ещё много работы и возможности что-то переделать. Например, язык писателя-эмигранта. Герои довлатовской «Зоны» нет-нет, да ввернут в лагерную речь какое-нибудь слово, которое с 1 июля в отечественном театре под запретом. Для вымышленных заключённых, которые ставят к празднику спектакль это естественно. Театр настоящий за мат со сцены для начала оштрафуют на 40-50 тысяч рублей. Поэтому на предпремьерном показе ещё звучал некупированный довлатовский текст. А что будет дальше — большой вопрос.

Для Дмитрия Егорова, это — вторая работа в «Красном факеле». В 2011-м он сделал «Историю города Глупова» по Салтыкову-Щедрину. Спектакль острый, яркий, но не долго продержавшийся в репертуаре. В этот раз для разговора о больных темах режиссёр выбрал автора более близкого к нам по времени, но по большому счёту в России ещё не прочитанного. Причём, на каком-то одном произведении Довлатова Егоров остановиться не смог и сконструировал спектакль из разных текстов. А почти всем артистам досталось сразу по нескольку ролей.

Объединяет разные сюжетные линии Павел Поляков, этакий лирический герой Довлатова. Он то помогает ставить спектакль с заключенными, то пишет репортаж из роддома для эстонской газеты, то пытается издать книжку, то выпивает на пару с Пушкиным. Творчество Довлатова автобиагрофично. И спектакль, соответственно, тоже. Жизнь уехавшего на запад русском писателе — это история не только внешней, но и внутренней эмиграции. Сделанная в несерьёзном вроде бы жанре анекдотов, коротких историй, которые любил рассказывать Сергей Довлатов.

Алексей Кудинов,
«СТС-МИР»

Яндекс.Метрика