Тимофей Александрович Кулябин

  • О руководителе
  • Статьи в прессе

Главный режиссер театра
(383) 210-04-28 (приёмная), kuliabin@gmail.com

Окончил Российскую академию театрального искусства (мастерская Олега Кудряшова).

  • В 2006 году поставил собственную инсценировку трёх «Петербургских повестей» Гоголя — трагифарс «На Невском проспекте» — в Омском академическом театре драмы. В 2006 работал в качестве ассистента режиссёра над российско-британским спектаклем «Порция Кохлан» в Новосибирском академическом театре «Красный факел». В 2007 году поставил здесь же спектакль «Пиковая дама» по собственной инсценировке повести А. Пушкина.
  • C августа 2007 года — режиссёр театра «Красный факел».
  • В 2007 году выпустил спектакль «Livejournal» в Риге, в Русском театре драмы.
  • В 2008 поставил в «Красном факеле» спектакли: «Смертельный номер» по О. Антонову, «Макбет» по У. Шекспиру, «Весёлый Роджер» по Д. Салимзянову.
  • В 2009 году выступил в качестве режиссёра оперы А. Бородина «Князь Игорь» в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета.
  • В 2009 поставил на сцене «Красного факела» спектакль «Маскарад» по пьесе М. Ю. Лермонтова.
  • В 2010 году на сцене Ярославского театра драмы им. Фёдора Волкова — спектакль «Кармен», в его собственной инсценировке произведения Проспера Мериме.
  • В 2010 году выпустил авторский спектакль «Без слов» в «Красном факеле».
  • В 2012-м поставил на сцене Санкт-Петербургского государственного драматического театра «Приют Комедианта» спектакль"Шинель. DRESS CODE" по мотивам повести Н. Гоголя в собственной сценической редакции.
  • В 2012-м поставил на сцене «Красного факела» спектакли: «Гедда Габлер» Генрика Ибсена, «Онегин» по роману А. Пушкина «Евгений Онегин». «Онегин»  — обладатель двух Национальных премий «Золотая Маска»: «Лучшая работа художника по свету в драматическом театре» и Специальной премии жюри драматического театра и театра кукол, врученной режиссеру.
  • В 2013-м году на малой сцене Московского Театра наций выпустил трагедию «Электра» Еврипида.
  • В сентябре 2013-го года поставил на большой сцене «Красного факела» спектакль «KILL» по мотивам пьесы Фридриха Шиллера Коварство и любовь». Спектакль стал лауреатом III Межрегионального театрального фестиваля «Ново-Сибирский транзит» в номинации «Лучший спектакль большой формы». Номинирован на Национальную премию «Золотая Маска-2015» в пяти основных номинациях, в том числе «Драма/Спектакль большой формы» и «Драма/Работа режиссера»
  • В 2014-м на Малой сцене Московского Театра наций выпустил спектакль #СОНЕТЫШЕКСПИРА.
  • В 2014-м поставил на сцене Новосибирского государственного академического театра оперы и балета оперу Рихарда Вагнера «Тангейзер».
  • С 2015 года является получателем Государственной стипендии Правительства Российской Федерации.
  • С января 2015 года – главный режиссер театра «Красный факел».
  • В 2015 году в камерном пространстве Большой сцены театра «Красный факел» поставил спектакль «Три сестры» по пьесе А. Чехова. Спектакль – участник X Международного фестиваля-школы современного искусства “TERRITORIЯ” (Москва), Wiener Festwochen – Венского фестиваля искусств (Вена, Австрия), VI международного Платоновского фестиваля искусств (Воронеж).
  • В 2016 году в Государственном академическом Большом театре России поставил оперу Г. Доницетти «Дон Паскуале».
  • В настоящее время идут репетиции спектакля «Процесс» по роману Ф. Кафки – премьера состоится на Большой сцене театра «Красный факел» в сентябре 2016 года.
  • / ()

Тимофей Кулябин: Больше всего не хочу ставить хорошие, правильные спектакли

Театр «Красный факел» откроет сезон премьерой KILL по мотивам трагедии Фридриха Шиллера Kabale und Liebe — «Коварство и любовь»

Ирина Ульянина,
Газета «Новая Сибирь»


Режиссер Тимофей Кулябин: «Сильнее смерти в театре ничего нет»

Театральный сезон в Новосибирске начался с целого ряда премьер. Алексей Крикливый поставил в «Глобусе» «Крейцерову сонату», Константин Колесник представил публике свой второй режиссерский опыт — «Все о женщинах» на малой сцене «Красного факела». Там же состоялась и самая, пожалуй, ожидаемая и противоречивая премьера сезона — спектакль "KILL" по мотивам пьесы Шиллера «Коварство и любовь».

Анна Макаева,
Аргументы неделi. Сибирь.


Режиссер Тимофей Кулябин: «Сильнее смерти в театре ничего нет»

Театральный сезон в Новосибирске начался с целого ряда премьер. Алексей Крикливый поставил в «Глобусе» «Крейцерову сонату», Константин Колесник представил публике свой второй режиссерский опыт — «Все о женщинах» на малой сцене «Красного факела». Там же состоялась и самая, пожалуй, ожидаемая и противоречивая премьера сезона — спектакль "KILL" по мотивам пьесы Шиллера «Коварство и любовь».

Анна Макаева,
Аргументы неделi. Сибирь.


Конкретные задачи Тимофея Кулябина

Тимофей Кулябин — представитель новой генерации театральных режиссеров. Молодой, успешный, востребованный, разносторонний, он умеет заставить говорить о своих спектаклях не только критиков, но и широкую публику. Его «Онегин» стал гвоздем сезона, свежая премьера KILL в «Красном факеле» закрепила за режиссером репутацию автора, умеющего увидеть классический материал сквозь призму современности. ТИМОФЕЙ КУЛЯБИН рассказал корреспонденту «КС» АННЕ ОГОРОДНИКОВОЙ о предстоящих премьерах и своих взглядах на природу театра.

Анна Огородникова,
«Бизнес-портал «Континент Сибирь»,


ОНЕГИН THE END

Спектакль Новосибирского театра «Красный факел» «Онегин», показанный в рамках фестиваля «Реальный театр» - первый драматический спектакль, который я видел по знаменитому роману в стихах Александра Сергеевича Пушкина.

Илья Губин,
ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА "LOGOS"


Параллельный Пушкин

«Онегин» театра «Красный факел» на «Золотой маске»

Роман Должанский,
Газета «Коммерсантъ».


Торжество современной упаковки

«Онегин» Новосибирского театра «Красный факел» на фестивале «Золотая маска»

Григорий Заславский ,
«Независимая газета»


Онегин в XXI веке: небанальная классика на фестивале «Академия»

«Провинциальность в театре – это понятие не географическое, а ментальное», – уверен режиссёр Тимофей Кулябин, который привёз на фестиваль «Академия» золотомасочный спектакль новосибирского «Красного факела».

Ольга Минайло,
Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27 02/07/2014


«Онегин» - это все

7 февраля Новосибирский театр «Красный факел» представил на псковской сцене «Онегина» - в рамках Пушкинского театрального фестиваля

Елена Ширяева,
Псковская Лента Новостей


Растворение в Чехове

Режиссер Тимофей Кулябин, разделивший историю российского театра на «до» и «после» «Тангейзера», представил в «Красном факеле» свою версию драмы Чехова «Три сестры». Герои и зрители встречаются прямо на сцене. Играют артисты на русском жестовом языке. Реплики транслируется под колосниками в формате субтитров. Действие длится без малого пять часов, а поросший интерпретациями текст звучит как откровение. Ни Иисуса, ни гомосексуализма, ни порнографии. Тем, кто ждет скандала или провала, на этом спектакле делать нечего.

«Новая Сибирь», № 40 (1153), 2.10.2015,
Марина Вержбицкая


«Три сестры»: у Чехова и тьма достаточно светла

Барбара Петч,
«DiePresse» (Вена, Австрия)


«Der Standard» (Вена, Австрия) "Drei Schwestern": Nach Moskau, hin zu Miley Cyrus / «Три сестры»: В Москву, к Майли Сайрус

Исключительно с помощью жестов и бесчисленных шумов и звуков пьеса Чехова в Музейом квартале удивительным образом рождается заново: Новосибирская кульминация Festwochen Серенькая жизнь в доме Прозоровых. Одна комнатка граничит с другой, незримые стены обозначены на полу строительным скотчем, жилые клетушки заполнены мебельной рухлядью одинакового серого цвета. Wiener Festwochen импортируют уныло-прекрасную чеховскую драму из Новосибирска. И так как, в буквальном смысле слова, кажется, все уже сказано, режиссер Тимофей Кулябин заставляет своих актеров (за одним-единственным символичным исключением) погрузиться в безмолвие.

Рональд Поль,
«Der Standard» (Вена, Австрия)

Яндекс.Метрика