Тимофей Александрович Кулябин

  • О постановщике
  • Статьи в прессе

Режиссер-постановщик

Окончил Российскую академию театрального искусства (мастерская Олега Кудряшова).

  • В 2006 году поставил собственную инсценировку трёх «Петербургских повестей» Гоголя — трагифарс «На Невском проспекте» — в Омском академическом театре драмы. В 2006 работал в качестве ассистента режиссёра над российско-британским спектаклем «Порция Кохлан» в Новосибирском академическом театре «Красный факел». В 2007 году поставил здесь же спектакль «Пиковая дама» по собственной инсценировке повести А. Пушкина.
  • C августа 2007 года — режиссёр театра «Красный факел».
  • В 2007 году выпустил спектакль «Livejournal» в Риге, в Русском театре драмы.
  • В 2008 поставил в «Красном факеле» спектакли: «Смертельный номер» по О. Антонову, «Макбет» по У. Шекспиру, «Весёлый Роджер» по Д. Салимзянову.
  • В 2009 году выступил в качестве режиссёра оперы А. Бородина «Князь Игорь» в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета.
  • В 2009 поставил на сцене «Красного факела» спектакль «Маскарад» по пьесе М. Ю. Лермонтова.
  • В 2010 году на сцене Ярославского театра драмы им. Фёдора Волкова — спектакль «Кармен», в его собственной инсценировке произведения Проспера Мериме.
  • В 2010 году выпустил авторский спектакль «Без слов» в «Красном факеле».
  • В 2012-м поставил на сцене Санкт-Петербургского государственного драматического театра «Приют Комедианта» спектакль"Шинель. DRESS CODE" по мотивам повести Н. Гоголя в собственной сценической редакции.
  • В 2012-м поставил на сцене «Красного факела» спектакли: «Гедда Габлер» Генрика Ибсена, «Онегин» по роману А. Пушкина «Евгений Онегин». «Онегин»  — обладатель двух Национальных премий «Золотая Маска»: «Лучшая работа художника по свету в драматическом театре» и Специальной премии жюри драматического театра и театра кукол, врученной режиссеру.
  • В 2013-м году на малой сцене Московского Театра наций выпустил трагедию «Электра» Еврипида.
  • В сентябре 2013-го года поставил на большой сцене «Красного факела» спектакль «KILL» по мотивам пьесы Фридриха Шиллера Коварство и любовь». Спектакль стал лауреатом III Межрегионального театрального фестиваля «Ново-Сибирский транзит» в номинации «Лучший спектакль большой формы». Номинирован на Национальную премию «Золотая Маска-2015» в пяти основных номинациях, в том числе «Драма/Спектакль большой формы» и «Драма/Работа режиссера»
  • В 2014-м на Малой сцене Московского Театра наций выпустил спектакль #СОНЕТЫШЕКСПИРА.
  • В 2014-м поставил на сцене Новосибирского государственного академического театра оперы и балета оперу Рихарда Вагнера «Тангейзер».
  • С 2015 года является получателем Государственной стипендии Правительства Российской Федерации.
  • С января 2015 года – главный режиссер театра «Красный факел».
  • В 2015 году в камерном пространстве Большой сцены театра «Красный факел» поставил спектакль «Три сестры» по пьесе А. Чехова. Спектакль – участник X Международного фестиваля-школы современного искусства “TERRITORIЯ” (Москва), Wiener Festwochen – Венского фестиваля искусств (Вена, Австрия), VI международного Платоновского фестиваля искусств (Воронеж).
  • В 2016 году в Государственном академическом Большом театре России поставил оперу Г. Доницетти «Дон Паскуале».
  • В настоящее время идут репетиции спектакля «Процесс» по роману Ф. Кафки – премьера состоится на Большой сцене театра «Красный факел» в сентябре 2016 года.
  • Александр Пушкин «Пиковая дама» / Режиссёр-постановщик (2007)
  • Дамир Салимзянов «Весёлый Роджер» / Режиссёр-постановщик (2008)
  • Уильям Шекспир «Видеопоказ спектакля «Макбет»» / Режиссёр-постановщик (2008)
  • Олег Антонов «Видеопоказ спектакля «Смертельный номер»» / Режиссер-постановщик (2008)
  • Михаил Лермонтов / в главной роли — Игорь Белозеров ««Маскарад»» / Режиссёр-постановщик (2010)
  • «Без слов» / Автор идеи, режиссер-постановщик (2010)
  • Михаил Лермонтов / в главной роли — Александр Балуев «Маскарад» / Режиссёр-постановщик (2010)
  • Генрик Ибсен «Гедда Габлер» / Режиссёр-постановщик, автор сценической редакции (2012)
  • по роману А. Пушкина «Евгений Онегин» «Онегин » / Режиссер-постановщик (2012)
  • по мотивам пьесы Ф. Шиллера «Коварство и любовь» «KILL» / Режиссер-постановщик (2013)
  • А. П. Чехов «Три сестры» / Режиссер-постановщик (2015)
  • Франц Кафка «Процесс» / Режиссер-постановщик (2016)

Тимофей Кулябин: «Все актёры — дети»

Интервью с режиссёром.

Дарья Бехтенёва,
Культура Си


Тимофей Кулябин: «Сегодня в театре дефицит хорошего романтизма…»

Интервью с режиссёром.

Елена Бахметьева,
«Вечерний Новосибирск»


Театр живет не только ради премьеры

Интервью с режиссёром Тимофеем Кулябиным.

Юлия Щеткова,
«Новая Сибирь» № 20 (866) 15 мая 2009


Игра на рецепторах

Интервью с режиссёром Тимофеем Кулябиным

Ирина Ульянина,
«Деловой квартал», №19 (120) от 28 сентября 2009


Светлый праздник «Маски»

Академический драматический театр «Красный факел» выступил в Москве на XVI национальном фестивале «Золотая маска».

Ирина Ульянина,
«Молодая Сибирь — Новая Сибирь» № 14 (901) 16 апреля 2010 г.


Человек играющий

«Кармен» и не только Тимофея Кулябина

Ирина Алпатова,
«Культура» №17 (7730) от 13-19 мая 2010


Что нового покажет мне Москва?

Молодая режиссура сезона

Ирина Алпатова,
«Культура» № 28 от 28 июля — 4 августа 2010


«Почему Пушкин?»

Интервью с режиссёром Тимофеем Кулябиным

Журнал «Стиль» № 8 (74), октябрь 2010


Тимофей Кулябин: «Мне важно быстро забить гол»

Интервью с режиссёром

«Северный Край» от 17 апреля 2010


Гоголю придумали дресс-код

В «Приюте комедианта» перелицевали «Шинель»: режиссер театра «Красный факел» Тимофей Кулябин поставил в Санкт-Петербурге спектакль «Шинель. Dress code».

Мария Кингисепп,
«Известия»


Новосибирский режиссер Тимофей Кулябин показал в «Шинели» одежду апокалипсиса

В «Приюте комедианта» состоялась премьера спектакля «Шинель. Dress code» по повести Н. В. Гоголя. Это петербургский дебют новосибирского режиссера Тимофея Кулябина.

Вера Гиренко,
Искусство ТВ


Апокалипсис на палочке верхом

«Шинель. Dress code» по мотивам повести Н. В. Гоголя «Шинель». «Приют комедианта». Режиссер Тимофей Кулябин, художник Олег Головко

Марина Дмитревская,
Блог «Петербургского театрального журнала», 11 марта


Братство серых

В петербургском театре «Приют комедианта» состоялась премьера спектакля «Шинель. Dress code» по повести Гоголя в постановке молодого режиссера Тимофея Кулябина. РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ, видевший немало интерпретаций «Шинели», впервые не пожалел Акакия Акакиевича — и совершенно не пожалел об этом.

Роман Должанский,
«Коммерсантъ», №45, 15 марта


Гулливер в стране метроменов

Премьерный спектакль петербургского театра «Приют комедиантов» «Шинель. Dress code» явно повернут «зрачками внутрь» хрестоматийной гоголевской мистики, от которой в постановке сибиряка Тимофея Кулябина не осталось вовсе ничего.

Екатерина Омецинская,
«Санкт-Петербургский курьер», 22 марта


Вместо маленького человека — богатырского сложения пророк

Режиссеру Тимофею Кулябину 27 лет, а он уже весьма известен на российских театральных просторах и даже имеет номинацию на «Золотую маску». Из последней петербургской премьеры можно вывести формулу успеха этого постановщика: Кулябин умеет задавать правильные вопросы старым, чтобы не сказать затасканным текстам. В «Шинели» Гоголя, которую ставили уже на все лады, его заинтересовало и в самом деле важное: чем именно плохонький и «незлобивый», как учат в школе, Акакий Акакиевич Башмачкин навлек на себя столько несчастий? Спектакль, собственно, и есть ответ на этот вопрос, весьма логичный.

Жанна Зарецкая,
Журнал «Афиша», 26 марта — 8 апреля


Он бросает вызов: «Шинель. Dress-code» в Приюте комедианта

Приехавший в Петербург из Новосибирска на постановку известной всякому школьнику гоголевской повести молодой режиссер Тимофей Кулябин поставил «Шинель» так, что никакой школьник ее не узнает. Начать с того, что роль убогого страдальца Акакия Башмачкина отдана богатырского сложения артисту Роману Агееву, а действие перенесено в сегодняшний офис.

Жанна Зарецкая,
«Фонтанка.ру»


Манагеры Апокалипсиса: «Шинель. Dress code» в «Приюте комедианта»

Катастрофа отменяется. В Петербурге появились молодые режиссеры. Причем такие, которые могут работать. В немалой степени исправлению ситуации способствовал театр «Приют комедианта»: Виктор Минков всегда привечал молодых режиссеров, но теперь стал отдавать предпочтение талантливым. Тимофей Кулябин приехал из Новосибирска, где много ставил в «Красном факеле». Его «Макбет», выдвигавшийся на «Золотую маску», был, что называется «спорным», и от постановки в «Приюте» можно было ожидать всякого. Парадоксальным образом, сделав несколько весьма резких жестов, молодой режиссер сочинил спектакль осмысленный, стройный, профессионально крепкий и дерзкий одновременно.

Лилия Шитенбург,
Журнал «Горд 812»


«Гедда Габлер»: спусти курок красиво

В «Красном факеле» поставили, пожалуй, лучший спектакль года, который делает выпуклым все то, что у Ибсена было между строк: человек — дрянь, мир спятил, и если нас всех не уничтожит Меланхолия, то остается лишь застрелиться.

Культурный блог Софии Гольдберг,
Relax.ngs.ru, 5 июня 2012


Поэзия над физиологией

Долгожданная премьера «Онегина» в «Красном факеле» вызвала бурю разноречивых оценок, в действительности представив откровенную, глубокую и правдивую современную экзистенциальную драму на темы нетленного романа.

Ирина УЛЬЯНИНА,
«Новая Сибирь»


«Для меня в театре не существует абсолютно никаких границ»

14 января в Театре наций ожидается сразу два события: открытие Малой сцены и премьера спектакля «Электра» по античной трагедии Еврипида в остановке молодого новосибирского режиссера Тимофея Кулябина в упомянутом новом пространстве. Накануне премьеры Тимофей Кулябин ответил на вопросы обозревателя «Театрала» и студентов театроведческого факультета ГИТИСа.

Ирина Алпатова,
«Театральные Новые Известия ТЕАТРАЛ»


ТАК УМИРАЕТ МИФ

Серый кафельный пол, обшитые пластиковыми панелями стены, крохотная каморка для персонала, металлические кресла, лента выдачи багажа, несколько маленьких экранов и одно большое табло прилетов и отлетов. Чисто, строго, функционально. Такое сценическое пространство создал художник-постановщик Олег Головко для спектакля «Электра» режиссера Тимофея Кулябина. Аэропорт — как некий абсолют научного прогресса и человеческих достижений.

Дарья Макухина,
«Петербургский театральный журнал»


Тимофей Кулябин: В Онегине я разочаровался

Четыре яркие премьеры за неполный год. Подряд. На разных сценах – двух столичных и одной провинциальной. И все четыре были замечены, отмечены, а порой даже обласканы критикой. Наверное, это круто – особенно когда вам 28 лет и все вокруг называют вас молодым режиссером.

Марина Овсянникова,
Сибкрай.ru


Режиссер Тимофей Кулябин: «Я не стараюсь зацепить зрителя, я стараюсь быть доступным»

Новосибирский режиссер об Онегине, типичном зрителе и о том, стоит ли прислушиваться к чужому мнению Тимофей Кулябин работает в «Красном факеле» с 2007 года. За это время режиссер поставил восемь спектаклей, каждый из которых становился в Новосибирске культурным событием. Последняя работа — «Евгений Онегин» — вызвала у публики противоречивые мнения: школьное произведение предстало совсем в ином свете. А пожилые зрители во время спектакля смущенно озираются по сторонам, чувствуя себя не в своей тарелке.

Анастасия Гринева,
Статья из номера: АИФ на Оби№6


Четыре цвета бессловной любви

Гастроли Новосибирского государственного академического театра «Красный факел». Среди привезенных новосибирцами спектаклей выделяется то, что коротко названо «Без слов», жанровое определение которому подобрать весьма трудно: не балет, не пантомима, не акробатика, не бытовой танец...Хотя все это в спектакле есть. Нет только того, без чего драматического театра традиционно быть не может: слов.

Моргулес Ирина Израилевна,
Южноуральская Панорама


Тимофей Кулябин: Больше всего не хочу ставить хорошие, правильные спектакли

Театр «Красный факел» откроет сезон премьерой KILL по мотивам трагедии Фридриха Шиллера Kabale und Liebe — «Коварство и любовь»

Ирина Ульянина,
Газета «Новая Сибирь»


Код неизвестен

Павел Руднев побывал в Новосибирске и сравнил тамошнего «Онегина» с московским.

Павел Руднев,
Театр


Конкретные задачи Тимофея Кулябина

Тимофей Кулябин — представитель новой генерации театральных режиссеров. Молодой, успешный, востребованный, разносторонний, он умеет заставить говорить о своих спектаклях не только критиков, но и широкую публику. Его «Онегин» стал гвоздем сезона, свежая премьера KILL в «Красном факеле» закрепила за режиссером репутацию автора, умеющего увидеть классический материал сквозь призму современности. ТИМОФЕЙ КУЛЯБИН рассказал корреспонденту «КС» АННЕ ОГОРОДНИКОВОЙ о предстоящих премьерах и своих взглядах на природу театра.

Анна Огородникова,
«Бизнес-портал «Континент Сибирь»,


ОНЕГИН THE END

Спектакль Новосибирского театра «Красный факел» «Онегин», показанный в рамках фестиваля «Реальный театр» - первый драматический спектакль, который я видел по знаменитому роману в стихах Александра Сергеевича Пушкина.

Илья Губин,
ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА "LOGOS"


Параллельный Пушкин

«Онегин» театра «Красный факел» на «Золотой маске»

Роман Должанский,
Газета «Коммерсантъ».


Торжество современной упаковки

«Онегин» Новосибирского театра «Красный факел» на фестивале «Золотая маска»

Григорий Заславский ,
«Независимая газета»


Онегин в XXI веке: небанальная классика на фестивале «Академия»

«Провинциальность в театре – это понятие не географическое, а ментальное», – уверен режиссёр Тимофей Кулябин, который привёз на фестиваль «Академия» золотомасочный спектакль новосибирского «Красного факела».

Ольга Минайло,
Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27 02/07/2014


«Онегин» - это все

7 февраля Новосибирский театр «Красный факел» представил на псковской сцене «Онегина» - в рамках Пушкинского театрального фестиваля

Елена Ширяева,
Псковская Лента Новостей


Растворение в Чехове

Режиссер Тимофей Кулябин, разделивший историю российского театра на «до» и «после» «Тангейзера», представил в «Красном факеле» свою версию драмы Чехова «Три сестры». Герои и зрители встречаются прямо на сцене. Играют артисты на русском жестовом языке. Реплики транслируется под колосниками в формате субтитров. Действие длится без малого пять часов, а поросший интерпретациями текст звучит как откровение. Ни Иисуса, ни гомосексуализма, ни порнографии. Тем, кто ждет скандала или провала, на этом спектакле делать нечего.

«Новая Сибирь», № 40 (1153), 2.10.2015,
Марина Вержбицкая


«Три сестры»: у Чехова и тьма достаточно светла

Барбара Петч,
«DiePresse» (Вена, Австрия)


«Der Standard» (Вена, Австрия) "Drei Schwestern": Nach Moskau, hin zu Miley Cyrus / «Три сестры»: В Москву, к Майли Сайрус

Исключительно с помощью жестов и бесчисленных шумов и звуков пьеса Чехова в Музейом квартале удивительным образом рождается заново: Новосибирская кульминация Festwochen Серенькая жизнь в доме Прозоровых. Одна комнатка граничит с другой, незримые стены обозначены на полу строительным скотчем, жилые клетушки заполнены мебельной рухлядью одинакового серого цвета. Wiener Festwochen импортируют уныло-прекрасную чеховскую драму из Новосибирска. И так как, в буквальном смысле слова, кажется, все уже сказано, режиссер Тимофей Кулябин заставляет своих актеров (за одним-единственным символичным исключением) погрузиться в безмолвие.

Рональд Поль,
«Der Standard» (Вена, Австрия)

Яндекс.Метрика