Игорь Григурко

  • О постановщике

Режиссёр по пластике

«Скромный человек, работающий в нескромном жанре». «Трудоголик и жизнелюб». «Талант, граничащий с гениальностью» — это лишь немногие определения, которые дают Игорю Григурко его коллеги. Он работает не только как режиссер по пластике, но и ставит танцы, акробатику, а также эстрадные программы, уличные перфомансы, шоу и даже дефиле.

Актер, режиссёр, хореограф, лауреат и дипломант всевозможных международных фестивалей и конкурсов, создатель и художественный руководитель уникального Театра пластической драмы «ЧелоВЕК» им. Нелли Дугар-Жабон, Игорь Григурко имеет огромный опыт работы с актёрами всего мира.

В качестве режиссёра по пластике его приглашали на независимый московский проект «Ladies%u2019 night» (с Башаровым, Куценко, Марьяновым и другими звёздами), но из-за нехватки времени от этой постановки Григурко отказался. Зато сама пьеса ему очень понравилась, и он с удовольствием принял предложение директора «Красного факела» поработать над нашим спектаклем «Только для женщин!!!» (2005 год).

Режиссер Владимир Золотарь:

«Хорошо работать с режиссером по пластике, а не с балетмейстером — в балете совсем другие законы. Игорь Григурко — по образованию не танцовщик, а театральный режиссер, поэтому для него, как и для меня, прежде всего, важен актер и образ его персонажа. Наша с ним общая задача — помочь артисту быть понятным и интересным зрителю.

Мне нравится его театр, и то, что он делает — у него чисто театральное мышление, он очень хорошо чувствует артиста. И при этом мне нравится его личное мышление, человеческое — тут уже трудно объяснить, чем.

Вот, например, у нас идет репетиция массовой сцены в „Укрощении строптивой“ (первая совместная работа Золотаря и Григурко —  ред.). Я ему говорю: „Игорь, что-то не так. Какой-то сумбур, что-то здесь нужно подчистить по пластике. Понимаешь, чего я хочу?“. Он говорит: „Да, понимаю. Ребята, выше колени поднимайте. Выше гораздо“. Актеры начинают поднимать выше колени — и все становится на место! Причем не просто визуально — у актеров меняется самоощущение, и они начинают работать точнее, потому что сразу попадают в стихию происходящего в этой сцене. „Ребята, колени выше. Еще выше, все! Да, вот так“. Вот это мышление настоящего театрального хореографа — режиссера по пластике. Балетный человек начал бы строить какой-то набор движений».

Работы в «Красном факеле»:

Яндекс.Метрика