Эмиль Капелюш

    Художник

    Лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» и Национальной театральной премии «Золотая Маска», премии «За лучшую сценографию» на фестивале Театр-форум в Манчестере, премии фестиваля «Балтийский дом»

    Один из самых известных театральных художников. Окончил ЛГИТМиК по классу И. Иванова в 1976 году.

    Работал в театрах Санкт-Петербурга, Москвы, Омска, Красноярска, Самары, Вильнюса, Риги, Таллинна, Тбилиси, а также Англии, Германии, Финляндии, Швейцарии и других. Оформил более ста пятидесяти спектаклей. Среди наиболее известных постановок в Петербурге: «Записки Поприщина», «Старосветские помещики» и «Ундина» в ТЮЗе имени Брянцева, «Мрамор», «Женитьба Гоголя», «Дом спящих красавиц» и «Вечный муж» в Белом театре, «Буря» в Театре имени Комиссаржевской, «Отец» В БДТ. Работал с Александром Галибиным над постановками в Новосибирском академическом театре «Глобус».

    Петр Шерешевский, режиссёр-постановщик «Утиной охоты»:

    «Работа с Эмилем — большое счастье. Бывают разные модели сотворчества художника и режиссера. Можно сутками сидеть вместе, выкуривать бесконечные пачки сигарет, пробовать одно, другое, третье… Можно сочинять пространство по ходу репетиций, чутко улавливая все повороты, случающиеся с пьесой. Все эти способы — интересны, увлекательны. Но с Эмилем иначе. После двух-трех брошенных вскользь фраз он каким-то шестым чувством улавливает, про что и как хочется сочинять этот спектакль, и выдает совершенное, законченное, емкое решение. И без него уже невозможно. Кажется — оно было всегда. Волшебство».

    Работы в «Красном факеле»:

    Яндекс.Метрика