Онегин 18+

по роману А. Пушкина «Евгений Онегин
Любовь живет четыре года
Яна Колесинская, Mors.Sibnet.ru, 24.09.2012
По ночам к нему приходит женщина, каждый раз новая, садится сверху, извивается и стонет под одеялом. Он, в досаде от эротической рутины, покидает ложе, устраивается за компом, сочиняет послание миру. Он - творец и выше плотских утех? Ничего подобного. У него "хандра".
ОНЕГИН. ДУЭЛЬ И СМЕРТЬ.
Яна Глембоцкая, Дарья Макухина, Петербургский театральный журнал, 25.09.2012

МЕЛ И БУМАГА

Действие спектакля разворачивается в кинопавильоне. Но есть в этом павильоне что-то еще: что-то от клиники, тюрьмы, больницы или лаборатории для проведения психологического эксперимента. Онегин (Павел Поляков) — не просто главный герой в спектакле, он его главная проблема. Подопытный ведет себя предсказуемо, все идет к известному финалу, но интересен путь, важны подробности, важен Ленский.

Параллельный Пушкин
По традиции сражения за главные награды «Золотой маски» разворачиваются между столичными театрами. Чтобы вмешаться в этот спор, гости из остальной России должны предъявить нечто действительно выдающееся и опрокидывающее расклады в стане сиятельных мастеров. На нынешнем фестивале это сделал новосибирский театр «Красный факел». Спектакль режиссера Тимофея Кулябина «Онегин» — самое сильное впечатление РОМАНА Ъ-ДОЛЖАНСКОГО от региональных участников «Золотой маски» за последние годы.
Онегин в XXI веке: небанальная классика на фестивале «Академия»
Спектакль «Онегин» в постановке Тимофея Кулябина недавно стал обладателем двух премий «Золотая Маска». Чем так притягательна для современного зрителя классика без штампов и где заканчиваются границы вседозволенности у театральных режиссёров? Об этом — в интервью «АиФ в Омске».
Пасынок гармонии
Известное выражение «Пушкин — наше всё» молодой режиссер Тимофей Кулябин отнюдь не принимает за аксиому. Наоборот, в спектакле «Онегин», что появился на сцене «Красного факела» этой осенью, спорно, остро и мучительно он ищет доказательство теоремы с теми же исходными данными. Сбить штампы и клише с хрестоматийного литературного произведения — задача, конечно же, благородная, но уж слишком общая, подчас банальная. По крайней мере для режиссера такого уровня и творческого склада, как Кулябин, привыкшего к глубинным душевным раскопкам — по отношению к персонажам, авторам, актерам, зрителям, себе самому в первую очередь. А потом, ну какие тут клише и штампы, когда отнюдь не единичные зрители, перекуривая в антракте на свежем воздухе, запросто признаются друг другу, что «Евгения Онегина» не читали никогда.
«Онегин» – это все
Наверное, у всех велико искушение пошутить: мол, в Пскове Тимофей Кулябин (режиссер спектакля) выиграл сочинскую Олимпиаду. Всё-таки полный зал в день (точнее — в вечер) церемонии открытия игр — это о чем-то говорит. Скорее всего, о том, что псковичи знали, на что шли. И интерес к спектаклю возбудило отнюдь не возрастное ограничение 18+.
«Онегин»: Фейсбук лишнего человека
Елена Жукова, «СибКрай»

В театре «Красный факел» представили спектакль «Онегин» – постановку над которой режиссер Тимофей Кулябин работал с перерывами больше года. В этой постановке молодой режиссер продолжил изучать современного человека с помощью классических произведений.

Тимофей Кулябин, в отличие от своих коллег, предпочитает ставить классику, но не в исторических костюмах и духе русского психологического театра, а используя приемы современного европейского искусства. Так, режиссер поступает с гоголевской «Шинелью», с ибсеновской «Геддой Габлер», и, наконец, с «Онегиным».

Торжество современной упаковки
Григорий Заславский, «Независимая газета»
Слава об «Онегине» новосибирского театра «Красный факел» дошла до столицы задолго до приезда его в Москву на фестиваль «Золотая маска». Спектакль режиссера Тимофея Кулябина выдвинут в пяти номинациях. В Москве его сыграли в понедельник в Театре имени Пушкина.
Тимофей Кулябин: В Онегине я разочаровался
Марина Овсянникова, «Сибкрай»

Четыре яркие премьеры за неполный год. Подряд. На разных сценах – двух столичных и одной провинциальной. И все четыре были замечены, отмечены, а порой даже обласканы критикой. Наверное, это круто – особенно когда вам 28 лет и все вокруг называют вас молодым режиссером.

Давайте пересчитаем, чтобы ничего не пропустить.

Код неизвестен
Павел Руднев, журнал «Театр»
Среди последних театральных впечатлений, прежде всего, «Онегин» Тимофея Кулябина в новосибирском «Красном факеле». Спектакль на большой сцене, в большом стиле, сделанный современными средствами про современных людей.