Гедда Габлер 18+

драма в 2-х действиях · Генрик Ибсен
ВЫСКАЗАТЬСЯ. ВСЕЙ МИРОВОЙ НЕМОТЕ НАЗЛО
Дарья Макухина, блог «ПТЖ», 11.06.2012
Выпив перед выходом последнюю чашку кофе, закурив на ходу, спешишь на спектакль. Здесь не гаснет свет, не поднимается занавес. Барышня-служанка смотрит «Меланхолию» Триера, потягивая пиво. Как, возможно, ты сам пару вечеров назад. Почтенная публика рассаживается по местам, чтобы посмотреть на самих себя. Да, да, именно на себя. В знакомых интерьерах собственной квартиры — студии. Черный кожаный диван, стеклянный столик, белоснежная ванная комната, — всё такое знакомое, что, кажется, с закрытыми глазами, как дома, сможешь выжать сок и сварить кофе. Посмотрев спектакль, попробуйте найти себя среди персонажей. Но не обольщайтесь, нет, вы не Гедда Габлер. Гедда не ходит в театр, а вы не застрелитесь в финале.
ПОБЕДА ЧУПА-ЧУПСА
Надежда Стоева, «ПТЖ», №3 (69) 2012 г.
В программке перечисляются десять «фактов», которые не мешает узнать перед тем, как посмотреть спектакль: «Гедда Габлер», «Меланхолия», Апокалипсис, синдром Аспергера, «Краткая история времени», Эминем, Mr. Brainwash и др. От пьесы Ибсена остались основные перипетии, имена героев и вопрос, почему Гедда не отдала Левборгу рукопись. Хотя формально режиссер объяснил и это. Гедда, как обычно, противопоставлена миру мещан, обывателей, пройдох, рутинеров и так далее. Но эти новые буржуа изображают из себя высокоинтеллектуальную элиту и всячески стараются не потерять свой, такой «человеческий» облик.
«Гедда Габлер»: спусти курок красиво
София Гольдберг, «НГС: Афиша», 05.06.2012
В «Красном факеле» поставили, пожалуй, лучший спектакль года, который делает выпуклым все то, что у Ибсена было между строк: человек — дрянь, мир спятил, и если нас всех не уничтожит Меланхолия, то остается лишь застрелиться