Первое в жизни актерское интервью и первые шаги на сцене

Когда вы почувствовали себя самостоятельными?

Антон: Я из Якутии. Там в поселке Светлом попал в 7 лет в детскую театральную студию. Хотел стать модельером, художником, певцом, фигуристом — всем подряд, но выкристаллизовалось желание быть артистом. Мы с мамой поехали в Новосибирск — и поступили. Так в 15 лет я уехал в большой город, школу заканчивал экстерном (чтоб родители были довольны). Еду в метро, улыбаюсь — такой самостоятельный, жизнь прекрасна!

Даша: Я почувствовала себя самостоятельной тоже в поездке — но менее далекой. Я всегда жила на окраине, а в 13 лет оказалась одна в центре. Помню до сих пор.

Ваш любимый спектакль из репертуара Учебного театра (в котором играли)?

Даша: «Вишневый сад» Изяслава Борисовича (Борисова  — Ред.), и «Йерма» в постановке Галины Александровны (Алехиной  — Ред.). Абсолютно ничего не выходило, она меня тянула, натягивала на коленку. Но то, что получилось, мне нравится.

Антон: «Фантомные боли» Изяслава Борисовича и «Гедда Габлер» Галины Александровны. Я вообще хочу сказать про Галину Александровну, хорошо? Она для меня — неприкосновенный, далекий идеал артистки и человека. У нее очень интересная судьба. Я не хочу говорить умильно: «Ой, я так люблю Галинсанну!» Я ее по-настоящему, сильно люблю. Мы разговариваем о театре и не о театре — и я чувствую, что друг друга понимаем, у нас есть общее подразумеваемое.

Даша: Это все наши понимали. Когда на первом курсе мы, открыв рты слушали Изяслава Борисовича (вы знаете, как он умеет рассказывать), только маленький светленький мальчик тихо засыпал на подушечке. А Галина Александровна за него заступалась, говорила — пусть растет. У них отношения матери с сыном. И уважительные. Спорят друг с другом, она может сказать: «Так, не приходи ко мне на спектакль (в Областной библиотеке), все равно уснешь», — и не обидеться, потому что знает: на другом спектакле Антон никогда не уснет.

Антон: Галину Александровну один критик сравнивает с Анной Маньяни. Я согласен, но ее уже не нужно ни с кем сравнивать — она сама по себе сильная и притягивающая актриса. Бывают сильные, но отталкивающие, а ее все время хочется разгадать. И если Изяслав Борисович — глава нашей семьи, то Галина Александровна — сердце.

Какие персонажи особенно привлекают?

Антон: Отрицательные, но не злюки-забияки, а как асессор Брак в «Гедде Габлер» — умные, обаятельные, талантливые люди. Как это называется — интеллектуальный злодей? Я пока не тяну по возрасту и по внутреннему состоянию, но попробовал бы.

Даша: Я как пришла в училище — сразу Аленушка: глазастая, круглолицая. А мне это не нравилось. Я сейчас хочу через себя прорваться, себя почувствовать. Знаете, встать на землю, потопать ногами и понять: я стою. Я могу споткнуться, но я иду, я живая.

Ваши любимые книга и фильм?

Даша: Книга — стопроцентно Толстой. Он для меня такой понятный, уютный, родной — вот как пшеница. Любимого фильма не назову…

Антон:… Сериалы она смотрит. Я люблю зарубежную литературу. Франсуазу Саган, «Здравствуй, грусть». Кино люблю, смотрю взахлеб, в день по несколько фильмов — у меня большая коллекция. Люблю психологическую драму. Что-нибудь в духе «Достучаться до небес».

Какое качество вы хотели бы не потерять и через десять лет?

Антон: Я люблю просыпаться утром с ощущением, что в комнате много солнца. Хочу, чтобы я не стал скучным, черствым, которого все бесит — то слишком жарко, то слишком холодно.

Даша: Я люблю театр, люблю работать на праздниках: детских, взрослых. Хочу, чтобы мне это всегда нравилось, а не «лишь бы сделать». Хочу встречать каждый новый год как в детстве и верить в Деда Мороза. А еще любить, быть любимой, быть прекрасной и неповторимой. Вот.

***

Мастер курса народная артистка России Гаоина Алехина:

Они хорошие ребята, но какой будет их жизнь в театре? Что можно сказать сейчас, на берегу? Сейчас для них начинается новая жизнь. Училище — это училище: там они были обласканы, за каждым их шагом наблюдали, у них были свои заслуги на курсе. А сейчас — такое самостоятельное плавание!

Но я знаю, что ребята — очень работоспособные, не поверхностные. Дай Бог, чтобы в «Красном факеле» их лучшие качества проявились, чтобы они были востребованы. Я желаю Даше и Антону удачи, хорошей режиссуры, хорошей театральной судьбы, хороших людей на пути.


«Театральный проспект» № 13 30 сентября 2004